Morskoj fasad m3 719

Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» продолжает реконструкцию постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации. Как сообщил генеральный директор «Морского фасада» Вадим Каширин, для реализации этого проекта будет освоен грант в размере 2,56 млн евро, полученный по программе приграничного сотрудничества «Россия - Юго-Восточная Финляндия». Завершить модернизацию пункта пропуска намечено в 2020 году. Что приведет к созданию условий для осуществления на регулярной основе грузопассажирского паромного сообщения с другими портами Балтики.

В первом квартале нынешнего года на реализацию программы развития АО «Морской порт Санкт-Петербург» было направлено 165,4 млн рублей, что в 2,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. В рамках технического перевооружения компания более чем в два раза, до 140 млн рублей, увеличила расходы на закупку новой техники. В частности, порт перечислил средства на приобретение технологической оснастки и другого перегрузочного оборудования. В три раза больше - 24,5 млн рублей, направлено на инфраструктурные объекты. Также увеличено финансирование работ по модернизации энергетических объектов, системы охраны и пожарной безопасности зданий и сооружений. На эти цели выделено на 16% больше средств, чем в 2018 года — 0,9 млн рублей.

После реконструкции, в 2021 году, на причале №7 «Морского фасада» будет возможно принимать сразу два круизных судна длинной свыше 330 м. По словам гендиректора Пассажирского порта Санкт-Петербург Вадима Каширина, в третьем квартале 2019 года планирует завершить первый этап реконструкции этого причала. Его длина увеличится на 41,6 метра и составит 416,6 метров. С завершением второй части проекта этот показатель возрастет до 483,6 метров. Общая длина причального фронта составит 771,6 погонных метра, что обеспечит одновременную безопасную постановку двух круизных судов длиной свыше 330 м. Полностью реализацию этого проекта планируется завершить к февралю 2021 года.

Но главное, отметил Вадим Каширин, на базе пассажирского порта «Морской фасад» продолжается процесс создания городского круизно-паромного оператора. В связи с чем, к навигации 2020 года порт планирует получить в оперативное управление причалы в центре города, которые сейчас находятся в федеральной собственности. Ближе к концу текущего высокого сезона они будут переданы городской администрации, после чего начнется процедура их перехода на баланс порта.

Каширин сообщил, что уже достигнута договоренность о передаче Минтрансом РФ дебаркадеров и понтонов на Английской набережной и набережной Лейтенанта Шмидта правительству Санкт-Петербурга, которое передаст их в оперирование АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад». К тому же, в нынешнем году порт уже получил в управление комплекс «Морской вокзал» с пятью причалами на Васильевском острове. И сейчас прорабатывается возможность реконструкции своего нового имущества.

«Передача в доверительное управление «Морскому фасаду» комплекса «Морского вокзала», куда сейчас прибывает единственный в регионе регулярный паром «Принцесса Анастасия», стала первым шагом к реализации проекта, - сказал Вадим Каширин. - Создание нового круизного оператора позволит гибко подходить к вопросам планирования расписания судозаходов, улучшит качество сервиса для пассажиров морских судов в Петербурге, а также откроет дополнительные возможности для развития отрасли и региона».

Говоря о перспективах приобретения круизно-пассажирских судов, Вадим Каширин рассказал о планах покупки теплохода не старше 15 лет. Рассматриваются и другие варианты, в частности, в декабре подписало соглашение о взаимодействии с рядом греческих компаний по созданию в Петербурге морского пассажирского оператора. Продолжаются переговоры и с другими участниками паромного и круизного рынка. Создана и действует рабочая группа. Также потенциальным партнёром «Морского фасада» может стать компания «Совкомфлот», которая могла бы поучаствовать инвестициями, людьми и компетенциями, считает Каширин.

АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» также прорабатывает вариант строительства нового грузопассажирского круизного парома с применением новейших отечественных судостроительных технологий. В том числе, рассматривается вариант судна, работающем на сжиженном природном газе - наиболее экологичном виде топлива. Однако минимальный срок проектирования и строительства такого лайнера составляет как минимум три года, что вряд ли приемлемо для порта, считают эксперты.

Таким образом, пока что речь может идти лишь о том, что прием паромов и круизных судов в ближайшее время в Санкт-Петербурге будет сосредоточено в ведении «Морского фасада». «Дополнительная инфраструктура нам нужна для того, чтобы постепенно из транзитного порта превращаться в порт прибытия и убытия пассажиров», - говорит Вадим Каширин. Однако, о каких-либо конкретных сроках появления нового оператора на паромном рынке Балтики по-прежнему не говорится.

 

Иван Коблов

 

Наша справка: АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» принадлежит городской администрации. Он является крупнейшим морским пассажирским портом в России. Его строительство началось в 2006 и полностью завершилось в 2011 году. Порт способен принимать круизные и паромные суда длиной до 330 м и осадкой до 8,8 м. Общее количество его причалов – 7, длина причальной стенки – 2171 м. В прошлом году в «Морской фасад» зашли 270 лайнеров, в нынешнем году ожидается 262 круизных судна. При этом пассажиропоток должен вырасти с 623 тыс. человек в 2018 году до 625 тыс. человек в 2019 году. Дело в том, что многие операторы меняют суда на более вместительные, что позволяет им сокращать себестоимость и расходы.