ПаромГл 1015

О том, что собой представляют современные паромы Балтийского и Северного моря, подавляющее большинство обычных граждан и даже многие профессионалы туристического бизнеса имеют самое смутное представление. Как показали опросы, мнения здесь колеблются от «чего-то отчасти близкого к круизным лайнерам» (но, понятное дело, заведомо хуже), до известных по послевоенным фильмам посудин на отдаленных речных переправах. Людей явно вводит в заблуждение слово «паром», применяющееся в каждом из этих случаев. Однако оно означает лишь то обстоятельство, что судно с пассажирами и автотранспортом на борту регулярно ходит по конкретной водной линии, а вовсе не уровень самого этого судна.

Чтобы узнать о действующих сегодня морских паромах, давайте отправимся на борт одного из них – грузопассажирского теплохода Princess Anastasia. Принадлежит он компании St. Peter Line – единственного российского паромного оператора на Балтике.

 

Паром от киля до клотика

 

Паром 2 1015Вначале приведем несколько технических характеристик этого паромного судна: построено в 1986 году в Турку (Финляндия), полная модернизация – 2010 год, длина – 166 м, ширина – 28,5 м, скорость 22 узла, количество кают – 834, вместимость – 2392 пассажира и 580 автомобилей. Всего на «Принцессе Анастасии» насчитывается 11 палуб. Автомобили, прибывающие на паром, размещаются на палубах 3aи 3b. Проживают пассажиры во внешних и внутренних каютах, которые находятся с 4-й по 6-ю, а также на 8-й палубе. Номера-каюты самого различного класса – от 4-местных до одноместных, включая и повышенного уровня комфортабельности: Commodore, Deluxeи Suite.

 

 

 

 

Паром 3 1015Судовая жизнь парома сосредоточена на трех палубах – 6, 7 и 8-й. Что является если не основным, то главнейшим компонентом любого путешествия, а уж тем более морского? Конечно же, питание! Питаются путешественники в самом большом судовом ресторане Seven  Seas, как правило, в две смены. Здесь их ждет изобильный шведский стол с самыми разнообразными закусками, салатами, морепродуктами, горячими блюдами, десертами, различными напитками, включая белое и красное вино, а также пиво.

Впрочем, Seven Seas далеко не единственный на борту. При желании можно попробовать настоящие американские блюда в ресторане New York City, посидеть в итальянском ресторане Napoli Mia, отведать изыски авторской кухни в Funny Rabbit Bar или традиционной японской кухни в суши-баре Kampai, перекусить в небольшом уютном кафе Bake & Coffee. В теплое время года приятно посидеть на воздухе, наблюдая за неспешным движением судна по морской глади. И лучше всего при этом расположиться на открытых верхних палубах в Sky Bar или Funny Rabbit Music Bar.

  

var44 900x600Особое оживление царит на пароме-лайнере в вечернее время, после выхода из очередного порта. Гости без труда находят, как весело и с пользой провести время. Кто-то отправляется в казино PAF, где испытает судьбу, играя в рулетку или карты. Другие отдают предпочтение более безобидным игровым автоматам или организуют мини-шопинг в беспошлинных магазинах Duty Free и Boutique.

Однако центром притяжения пассажиров на Princess Anastasia по праву считается Columbus Bar. Ежевечерне в нем проходят музыкальные представления, программа которых регулярно меняется. Здесь же проводятся и зажигательные дискотеки. Любители «погорячее» проторенным путем отправляются в ночной клуб Night Funny Rabbit Bar, где в компании с очаровательными танцовщицами из шоу go-go topless веселятся до 5 часов утра. Живая музыка, но более спокойная, звучит также в других ресторанах и барах судна. А в Legend Sport Barработают сразу несколько мониторов, на которых транслируются самые зрелищные соревнования и спортивные матчи.  

Паром 4 1015Если же говорить о полезном времяпрепровождении вкупе со здоровым образом жизни, то тогда следует направить свои стопы в аква-зону. Тут, на самой нижней палубе, к услугам посетителей находятся сауна, бассейн, джакузи, тренажерный зал, а также проводятся спа-процедуры. Не забыты и юные пассажиры. Научиться мастерить оригинальные поделки и сувениры они могут в творческой мастерской «ДеЛаРук». А для самых маленьких есть еще и отдельная игровая комната – Kids Club, где они интересно проводят время под присмотром опытных воспитательниц. В свою очередь, родители получают счастливую возможность на время отдохнуть от своих непоседливых чад.

Кроме того, на пароме действуют круглосуточно информационный и медицинский пункты, работает Tax Free, обмен валюты, есть парикмахерский салон, большой солярий на самой верхней палубе, кинотеатр. Корпоративным туристам на пароме также могут предложить конференц-залы различной вместимости.

 

Из жизни морских паромов

 

Паром 6-2 1015Словом, перед нами полноценный круизный лайнер, классический вариант «плавающего отеля». Только более функционального, чем судно, выполняющее традиционные морские круизы. Начать с того, что любой турист может отправиться в паромное плавание со своим автомобилем. Есть и другой важный момент. На традиционном круизном теплоходе люди следуют по строго намеченному маршруту. Паром же дает возможность путешественникам или туроператорам самим, при желании, составить расписание движения единичного пассажира или организованной группы.

Так, Princess Anastasia ходит по пятидневной морской линии Санкт-Петербург (Морской вокзал) – Хельсинки – Стокгольм – Таллин – Санкт-Петербург. И в каждом из портов пассажиры могут выйти, либо выехать на собственном автотранспорте, и продолжить дальнейшее путешествие самостоятельно. То же относится и к другому судну компании St. Peter Line, менее вместительному Princess Maria, которое принимает на борт до 1638 пассажиров. Оно обслуживает водную трассу Петербург – Хельсинки.

 

Паром 7И хотя регулярность движения на конкретных морских линиях – основное условие работы любого парома, тем не менее, бывает, что и они сходят с накатанных направлений. Случается это, в том числе, и в период новогодне-рождественских праздников. В нынешнем году, к примеру, с 31 декабря по 2 января Princess Maria отправится в Таллин, а на Рождество, со 2 по 7 января, побывает в Хельсинки, Стокгольме и Таллине. Новогодний круиз Princess Anastasia пройдет по привычному маршруту, а вот рождественский будет изменен: выйдя из Северной столицы, паром последовательно побывает в Таллине, Риге, Стокгольме и Хельсинки. На каждом рейсе, обещают организаторы, будет очень весело, о чем непременно позаботятся Дед Мороз и Снегурочка.

Другая важная особенность паромного тура: покупая билет на морскую перевозку, пассажиры или туроператоры далее самостоятельно формируют пакет бортовых и наземных услуг. Дополнительно они могут приобрести питание, полное или частичное, и экскурсионное обслуживание, в каждом городе или выборочно. Отдельно оплачивается транспортировка автомобиля. Не входят в стоимость паромного билета и ряд других сервисов. 

Интересно также, что отправиться в загранплавание гости могут даже не имея визы, в нашем случае – Евросоюза. Нет, конечно же, на берег в зарубежных портах они сойти не смогут, но весь бортовой спектр услуг им доступен в полной мере. Что, безусловно, очень удобно для семей с детьми, где один из родителей не смог или по какой-то причине не получил вовремя визу. Ну и, конечно же, для тех поклонников неспешных водных странствий, для которых морской поход служит лучшим видом отдыха.

 

Туристы и туроператоры

 

Паром 10 1015Более подробно о возможностях паромов Princess Anastasia и Princess Maria, их маршрутах и береговых экскурсиях можно узнать в компании St. Peter Line. Кроме того, судовладелец постоянно, несколько раз в год, проводит на них ознакомительные круизы для туроператоров и представителей прессы.

Кстати, организацию экскурсионного обслуживания в местах захода лайнеров компании разрабатывают тоже ее специалисты. И чтобы разнообразить пакет предложений, они стремятся, в первую очередь в расчете на постоянных клиентов, показывать что-то новое, чего те прежде не видели. В последнее время эта работа ведется вместе с Visit Russia – зарубежными представительствами Ростуризма. Кстати, некоторые из их офисов недавно открылись именно на базе представительств St. Peter Line.

 

 

 

 

ПаромПредстСотрудничество уже приносит свои плоды. Так, в Хельсинки у пассажиров паромов теперь появилась возможность побывать в ряде новых для них мест. В частности, на православном Ильинском кладбище, где покоятся многие известные в России люди, а недалеко от него, на лютеранском кладбище, захоронен знаменитый маршал Маннергейм. В Таллине путешественникам предложат не совсем обычный маршрут по Старому городу, новые объекты показа появились и в Стокгольме. И это лишь начало. В дальнейших планах компании стоит проведение гастрономических туров, вначале для турбизнеса и прессы. Кроме того, ведется и разработка отдельных тематических круизов, которые затронут наиболее актуальные на сегодняшний день темы.

Клиенты паромной компании – люди с достатком в возрасте от 30 лет и выше, много семейных пар, в том числе с детьми. Из-за известных валютных колебаний в последнее время на борту возросло число иностранных туристов. В то же время больше стало и россиян, главным образом из региональных городов-миллионников. Многие российские путешественники отмечают, что, благодаря парому, появилась возможность за короткое время совершить поездку по трем, а с Петербургом и по четырем столицам Балтии, что очень удобно и довольно выгодно, поскольку не надо дополнительно тратиться на авиаперелет и гостиницы.

Что интересно, в общем числе туристов из России, побывавших в круизах компании, как сообщила руководитель отдела маркетинга St. Peter Line Анна Сорокина, региональные пассажиры занимают около 70%. По ее словам, паромный судовладелец активно сотрудничает с большим числом туроператоров и продолжает расширять собственную агентскую сеть. Кроме того, в Москве недавно открылся второй офис компании на Зубовском бульваре – в дополнение к уже работающему на Новослободской.

2ships900x581

 

Подготовил Игорь Горностаев

 

Паром 11 1015

 

Паром 12 1015

 

Паром 13 1015

 

 Паром 14 1015

 

 Паром 15 1015

 

Паром 17 1015

 

Паром 18 1015