parom maria

Паромы Princess Maria и Princess Anastasia компании St.Peter Line с 29 апреля возвращаются к своему обычному расписанию и маршрутам по Балтийскому морю. Princess Maria при этом вновь выйдет на линию Санкт-Петербург — Хельсинки — Санкт-Петербург. Об этом сообщил глава паромного оператора Сергей Котенёв. Напомним, «Принцесса Мария» в начале нынешнего года должен был уйти в бербоут-чартер к китайской компании, однако этого не произошло. Как считают эксперты, связано это с тем обстоятельством, что китайское законодательство запрещающими эксплуатацию пассажирских судов старше 15 лет. (Круизный паром был построен в 1981 году для компании Silja Line на верфи в Турку.)

В низкий сезон на Балтике работала только «Принцесса Анастасия» по сокращенному маршруту. Теперь же это судно пойдет по маршруту Санкт-Петербург — Хельсинки — Стокгольм — Таллин — Санкт-Петербург. Как отметил Сергей Котенёв, в связи с тем, что долгое время курсировал только один паром, число перевезенных пассажиров по итогам года наверняка сократится. Если в прошлом году оператор перевез 569 тыс. туристов, то в нынешнем году, по прогнозам компании, количество паромных туристов составит не более полумиллиона человек.

А в 2017 году компания St.Peter Lline, может открыть новую паромно-круизную линию Владивосток - Шанхай, сообщил генеральный директор Сергей Котенёв. Маршрут, включающий также заходы в порты Японии и Южной Кореи, по его словам, уже разработан. Сейчас ведется подбор судна, и проходят переговоры с несколькими китайскими инвестиционными фондами, а также туроператорами. Возможные вложения в проект оцениваются в размере $250 млн. Подготовка запуска новой паромной линии обычно занимает около года. В ее рамках российский оператор планирует перевозить до 2,3 тыс. пассажиров и 70 грузовых автомобилей, работая по кольцу Владивосток - Пусан - Шанхай - Нагасаки - Владивосток. При этом для дальневосточного проекта компания подыскивает грузопассажирское судно подходящего тоннажа и допустимого возраста.

Одновременно петербургская компания совместно с одним из крупных китайских инвестфондов разрабатывает и специальный проект для Балтийского моря. Здесь планируется запустить паром, специализирующийся на обслуживании китайских туристов. Вероятнее всего, под этот проект будет построен новый паром, с предварительным названием «Китайская принцесса». Его стоимость составит 200 млн евро. Строительство же нового судна оценивается, по словам г-на Котенёв, в сумму от 30 до 150 млн евро.

St.Peter Line также продолжает переговоры о вхождении китайского инвестиционного фонда Maorui Capital в число акционеров компании. Он намерен приобрести блокирующий пакет акций оператора. В St.Peter Line сумму сделки не сообщают, однако эксперты оценивают ее в 200 млн евро. 

По данным компании, с апреля 2010 года, когда начали функционировать паромы St. Peter Lline, ими совершено более 1,8 тыс. судозаходов и перевезено свыше 3 млн российских и иностранных пассажиров. При этом в прошлом году компания перевезла около 23 тыс. туристов из Китая. В сентябре 2015 года паромный оператор подписал в Пекине меморандум о сотрудничестве с китайской стороной. Соглашение предусматривает привлечение отдельного партнера и инвестора для увеличения турпотока из КНР в Россию.

2shipsSPL 416

Иван Коблов