MorSezon--G-916

… на Камчатке…

Пассажирский лайнер Silver Shadow 27 сентября побывал в акватории Авачинской бухты. Он стал завершающим судном круизного сезона нынешнего года на Камчатке. Как сообщила пресс-служба краевого агентства по туризму и внешним связям, сильное волнение на воде не позволило туристам сойти на берег и познакомиться с достопримечательностями Петропавловска-Камчатского. Лайнер, прибывший от берегов Аляски, простоял в бухте и вечером продолжил свой путь, взяв курс на Японию. На его борту находились порядка 600 человек - пассажиров и членов экипажа.

Лайнер Silver Shadow,  построенный на итальянской судостроительной верфи в Генуе, был введен в эксплуатацию в 2000 году. Его владелец и оператор - американская круизная компания Silversea Cruises, специализирующаяся на выполнении круизов высокого уровня во всех практически уголках мирового океана. Основные характеристики судна: водоизмещение более 28 тыс. тонн, длина 186 метров, ширина 25 метров, осадка 6,1 метра. Максимальная скорость хода 21 узел. Оно имеет десять палуб, семь из которых пассажирские. На борту находятся 184 каюты, все класса «люкс». Лайнер может принять 382 пассажира. Экипаж составляет 295 человек.

В то же самое время в порту Петропавловска-Камчатского находился и небольшой круизно-научный теплоход «Профессор Хромов». Он привёз 24 сентября на Камчатку 50 туристов из Австралии, Новой Зеландии, Бельгии, США, а также из регионов России. Прибыв в порт краевого центра, туристы продолжили путешествие по индивидуальным программам. Пределы Камчатки они покинут через аэропорт. Теплоход же пробыл в порту до утра 28 сентября.

 

… и на Белом море

MorSezon-4-916

А немного раньше, 22 сентября, в порт Архангельск вернулся из последнего в нынешнем сезоне рейса пассажирский теплоход «Беломорье». С мая он перевозил жителей прибрежных населённых пунктов и туристов. В последнем или крайнем, как говорят на флоте, рейсе судно доставило 30 человек в Пушлахту Приморского района, а обратно в областной центр прибыло всего четыре пассажира. Как и в предыдущие годы, «Беломорье» раз в неделю выходило в море: по чётным числам вдоль Зимнего берега, по нечётным - вдоль Летнего. Всего за прошедшую навигацию теплоход выполнил 20 рейсов по двум маршрутам: Пертоминск – Лопшеньга - Летняя Золотица - Пушлахта и Зимняя Золотица – Ручьи – Майда -  Койда. Перевезено 775 пассажиров.

Кроме того, в текущем году «Беломорье» выходило и на транспортно-круизную линию Архангельск - Соловки. До 2010 года с этой задачей успешно справлялся северодвинский теплоход «Алушта». Пожар, случившийся в доке «Красной кузницы» навсегда вывел его из состава действующего флота. Попытки заменить «Алушту» пока не увенчались успехом. Да и «Беломорье» особой популярностью на соловецком маршруте не пользовался: за восемь рейсов до Соловков на нём отправились всего 70 туристов. Напомним, малокомфортабельный теплоход «Беломорье», единственное на сегодня пассажирское судно на Белом море, появился здесь в 2000 году, после того, как лайнеры «Юшар», «Татария» и «Буковина» по различным причинам перестали выходить на маршруты.

 

Иван Коблов