StPeterL-end-G-1116

Петербург остается без паромного сообщения со Скандинавией. В лучшем случае - до весны, но отговорки St. Peter Line все менее убедительны. Место морского перевозчика оказалось не святым, но вакантным. Круизный лайнер «Принцесса Мария», курсирующий между Хельсинки и Санкт-Петербургом, последний раз зашел в город на Неве в среду, 9 ноября. Судно уже отправлено в док и не возобновит регулярные рейсы из морской столицы России. Итальянский оператор Moby Lines, выкупивший в сентябре «Принцессу Марию» у российского с кипрскими корнями St. Peter Line, больше не планирует эксплуатировать ее в Балтийском регионе. Второй теплоход компании – «Принцесса Анастасия» – прекратит работу минимум на четыре месяца.

До конца 2016 года «Принцесса Анастасия» еще выполнит с десяток рейсов, а в январе 2017 «откатает» лишь два тура – новогодний и рождественский. Как сообщили в отделе продаж St. Peter Line, новогодний вояж Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин - Петербург закончится 3 января, рождественский тур финиширует 8 января. Когда «Принцесса Анастасия» отправится в круиз снова и отправится ли вообще, доподлинно сказать не может никто. На официальном сайте St. PeterLine отсутствует расписание лайнера на 2017 год.

«Это тревожный сигнал. Продажа туров на «Принцессу Анастасию» традиционно начиналась за год. На сегодняшний день нет даже расписания. Официально оператор St. Peter Line о своих намерениях пока никого не уведомлял», – прокомментировал «Фонтанке» председатель комитета по туризму Санкт-Петербурга Андрей Мушкарев. Руководитель пресс-службы St. Peter Line Анна Сорокина заявила «Фонтанке», что представители компании в настоящее время не комментируют данный вопрос. В отделе продаж St. Peter Line потенциальным клиентам сообщают, что расписание «Принцессы Анастасии» будет составлено позднее, предположительно, в декабре. Тогда же якобы будет объявлен старт продаж круизных туров из Петербурга в Финляндию, Швецию и Эстонию.

Источник в городском комитете по транспорту предполагает, что «Принцесса Анастасия» все же продолжит ходить по маршруту Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин - Петербург. «St. Peter Line сейчас активно продает новогодние туры на теплоход. В январе «Принцесса Анастасии» встанет на реновацию. Насколько мне известно, в апреле лайнер, вероятно, вернется в петербургский порт и продолжит обслуживать туристов», – уверен собеседник, предполагая также, что оператор St. Peter Line переверстает расписание круизов таким образом, чтобы не потерять маршруты, по которым следовали оба лайнера.

StPeterL-end-1116Перехватить поток туристов, если St. Peter Line изменит маршрутную сетку, просто некому. Таким образом, регулярное паромное сообщение с Хельсинки, Стокгольмом и Таллином прервется в январе как минимум до весны 2017 года. Если собственник «Принцессы Анастасии» решит перебросить ее на другое направление, то у петербуржцев останется единственная возможность добраться в Хельсинки или Стокгольм морским транспортом. А именно – подсесть в транзитные суда, но такое сообщение ограничено навигацией.

Судя по расписанию судозаходов порта «Морской фасад» на 2017 год, навигация стартует 2 мая и закончится в середине октября. В общей сложности «Морской фасад» в 2017 году примет 250 судов. И чтобы найти подходящий вариант, петербуржцам придется шерстить все расписание. По оценке коммерческого директора пассажирского порта «Морской фасад» Алексея Панфилова, во время навигации около 30 процентов судов имеют возможность подбирать питерских пассажиров. По статистике, такой услугой пользуются 10-15 тысяч человек. Стоимость подсадки в транзитные суда колеблется от 500 евро до 1500 евро.

Власти Санкт-Петербурга, по данным Андрея Мушкарева, уже думают о том, как можно компенсировать потерю «Принцессы Марии» и возможный уход «Принцессы Анастасии». «Город прикладывает усилия, чтобы усилить круизное судоходство из Петербурга. В связи с ситуацией, которая сложилась с оператором St. Peter Line, такая необходимость назрела, и мы прорабатываем ряд проектов», - прокомментировал Мушкарев, но отказался озвучивать детали.

Ранее в числе возможных конкурентов St. Peter Line на Балтийском море назывались финская компания Viking Line и эстонский оператор Tallink Silja Line. В центре бронирования Tallink Silja Line сообщили, что в компании пока не слышали об открытии маршрутов из Петербурга. На сайте Viking Line так же нет информации о морских турах из Северной столицы. Коммерческий директор пассажирского порта «Морской фасад» Алексей Панфилов в свою очередь подтвердил, что альтернативы круглогодично работающему оператору St. PeterLine в Петербурге на сегодняшний день нет. «Пока нет других операторов, нет регулярного и круглогодичного паромного сообщения. Если появятся другие операторы, то мы готовы к сотрудничеству со всеми», – говорит Панфилов.

Как сообщала «Фонтанка», оператор St. Peter Line, подконтрольный кипрской фирме Cruiseand Ferry Investment Holding Co, продал обеих «принцесс» итальянскому оператору Moby Lines. Новый владелец планировал перевести судно «Принцесса Мария» из Балтийского моря в другой регион. «Принцесса Анастасия» (была продана за 22 млн евро), как предполагалось, сохранит паромную связь Петербурга с Европой и закроет оба расписания.

Ранее глава оператора паромных линий St. Peter Line Сергей Котенев заявлял, что сделку с Moby Lines правильнее называть слиянием двух компаний. «Это стандартная процедура для повышения качества сервиса и улучшения финансовых показателей. Смены собственников не было и не будет. Будут перемены в менеджменте — но это стандартная процедура», – объяснял Сергей Котенев и анонсировал, что в дальнейших планах оператора — презентация нового круизного продукта. На текущий момент никакой презентации не последовало.

 

Фонтанка.ру

StPeterL-end-2-1116