parom Sahalin G 1116

Публичное акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания» (ПАО «ГТЛК»), управляющее сахалинской переправой, объявило конкурс на строительство и доставку в Холмск двух паромных судов для перевозки пассажиров, автомобилей и железнодорожных составов на морской линии Холмск – Ванино, соединяющей остров Сахалин с материковой частью страны.

За один рейс новый грузопассажирский паром должен перевозить 150-200 пассажиров, в зависимости от компоновки, а также 32 железнодорожных вагона и все виды автомобилей, включая грузовые автосоставы. Согласно предварительному расчету, стоимость строительства парома составит для головного судна – 2 млрд 846 млн рублей, для серийного судна – 2 млрд 368 млн рублей. Финансирование работ будет осуществляться за счет средств федеральной программы «Развитие Дальнего Востока и Забайкалья» и ряда других финансовых источников. Прием заявок от судостроителей начался 21 ноября и продлится до 12 декабря. Срок строительства новых паромов должен не превышать 36 месяцев с момента получения первого аванса.

По завершению работ и прибытии паромов в Холмск, сообщил заместитель министра транспорта Сахалинской области Геннадий Котликов, ПАО «ГТЛК» передаст суда в лизинг компании-перевозчику, которая займется организацией паромного сообщенияе между портами Холмска и Ванино. При этом сами паромы останутся в собственности лизинговой компании, которая является 100-процентным дочерним предприятием Минтранса РФ. А их оператор будет определен в ходе проведения открытого конкурса.

Новые суда намечается построить по проекту CNF11CPD.  Их длина составит 131 метр, ширина более 22 метров, а максимальная дальность и скорость хода - 1500 миль и 18 узлов соответственно. Для успешной работы в условиях суровой морской обстановкой Татарского пролива, паромы будут иметь усиленный корпус арктического класса.

Для пассажиров на борту предусмотрено 8 двухместных, 24 четырехместных каюты, а также 88 сидячих мест. Экипаж составит 35 человек. Другой вариант компоновки паромного судна, представленный Бюро, следующий: на борту находятся 5 одноместных кают, 21 каюта с двухместным размещением, 3 трехместные каюты и 11-ть 4-местных кают с санузлом. Предусмотрено и 50 кресел в салоне судна, а также ресторан на 76 мест, интернет кафе и даже тренажерный зал с сауной и небольшим бассейном.

Точная вместимость грузовых палуб для автомобилей в контракте не уточняется. Как сообщили в региональном минтрансе, она возрастет, в сравнении с ныне действующими на линии судами, как  минимум втрое. Среди других важных отличий в ведомстве отметили наличие грузового лифта, способного возить с палубы на палубу до 55 тонн груза. Что еще важно,  повышенное внимание в новом проекте уделено безопасности плавания: на теплоходах появятся сразу две эвакуационных системы. Наконец, в конструкции паромного судна планируется применить несколько экологичных решений, которые значительно снизят отрицательное влияние на окружающую среду.

Новый паром не имеет ограничений по погоде и может работать в условиях, предусматривающих толщину льда до метра. Проект CNF11CPD создан петербургским ЗАО «Морское инженерное бюро» на основе комплекса исследований, проведенных во взаимодействии с ведущими отечественными и иностранными научными институтами. В октябре экспертный совет Росморречфлота одобрил проект строительства нового парома для Сахалина и рекомендовал его для реализации.

 

Иван Коблов

parom Sahalin 3 1116

 

 parom Sahalin 4 1116