ПисьмоНеделю назад на нашем портале было опубликовано открытое письмо от пяти туристических компаний, занимающихся морскими круизными турами: «Инфлот Круз энд Ферри», «Международный круизный центр Нептун», «Вип Круиз Интернешнл», «Виа Марис» и «Магазин круизов и путешествий» (см. «Новости компаний»). Поводом для его написания стала непорядочная и незаконная деятельность, по мнению авторов, компании «Круизный дом «Морские Круизы (МК)» или ООО «Морские круизы». (Многие профессионалы считают ее связанной с обанкротившимся туроператором «Ланта-Тур Вояж».)

«КД «МК» заявляет, что имеет прямые контракты с 11 известными круизными компаниями. Но как выяснили морские операторы, направив соответствующие запросы круизным судовладельцам и получив их официальные ответы, которые приводят в письме, потребители и участники рынка просто вводятся в заблуждение, поскольку об отсутствии прямых взаимоотношений с «КД «МК» заявили 6 компаний, и в их числе: Royal Caribbean International, Azamara Club Cruises, Celebrity Cruises, Holland America Line, Seabourn Cruise Line и Star Clippers. В связи с чем, операторы, от лица всех ответственных участников российского круизного рынка, призвали представителей туристической индустрии относиться более осмотрительно к выбору партнеров. Стоит отметить, что российские морские операторы, прежде крайне разобщенные в своей работе, впервые объединились и сделали совместное заявление, пусть даже и направлено оно против кого-то из участников того же круизного рынка.

Предлагаем вашему вниманию подборку публикации, появившихся в этой связи на страницах ведущих интеренет-изданий. Других сколько-нибудь заметных откликов на письмо пяти операторов пока не появилось. Редакция следит за развитием событий.

 

Туроператоры обвиняют «Морские круизы» в нарушении профессиональной этики

Компании «Инфлот Круз энд Ферри», «Международный круизный центр Нептун», «Вип Круиз Интернешнл», «Виа Марис» и «Магазин круизов и путешествий» обратились с открытым письмом к турбизнесу и средствам массовой информации. В нем говорится, что на рынке участились случаи появления компаний, «нацеленных лишь на получение сиюминутной прибыли, но никак не на развитие рынка морских круизов и защиту прав потребителей». И хотя этот сегмент российского турбизнеса на протяжении многих лет был довольно закрытым, разрозненным, нынешняя ситуация заставляет компании объединиться, чтобы ей противостоять.

Озабоченность операторов вызывает, прежде всего, деятельность компании «Круизный дом "Морские круизы (МК)"». Напомним, «Морские круизы» появились в конце 2011 года. По словам авторов письма, компания все это время ведет себя некорректно. Турфирма сознательно дезинформирует агентов и туристов, заявляя, что имеет прямые контракты с большинством ведущих международных круизных компаний – Costa Cruises, Norwegian Cruise Line, Holland America Line, Azamara Club Cruises, Royal Caribbean International, Silversea Cruises, Celebrity Cruises, Seabourn, Star Clippers, Iberocruceros, Crystal Cruises. Однако в ответ на соответствующие запросы шесть из указанных компаний отрицают (цитируется в открытом письме) наличие у них прямых взаимоотношений с «Морскими круизами». Другими словам, «Морские круизы» позиционируют себя в качестве представителей международных круизных компаний, на самом деле таковыми не являясь.
Действительно, на главной странице сайта «Морских круизов» перечислены 13 мировых круизных брендов и далее: «...контрактами с которыми обладает наша компания». В том числе упомянута MSC Cruises, с которой, как известно, эксклюзивный контракт у компании «ПАК групп», а также Carnival Cruise Lines, подписавшая эксклюзив с «Атлантис Лайн».
«Мы не раз обращали внимание на дезинформацию и демпинг «Морских круизов», – сказала RATA-news исполнительный директор оператора «Вип Круиз» Жанна Шайхуллина. – Причем, даже когда международная круизная компания делает им замечание по рекламе, они не торопятся исправлять ошибки. Есть нарушения и ценовой политики. Как известно, у представителя не должна быть цена меньше, чем на сайте круизной компании, а «Морские круизы» регулярно их занижают». Круизный рынок не настолько большой – международных круизных компаний насчитывается не более 25, так что эксклюзивные договоры оператора, по словам собеседницы, отследить довольно просто. Данные об уполномоченных представителях в разных странах опубликованы на соответствующих официальных сайтах или их легко получить по запросу.
Собственно, главное, к чему призывают авторы письма – более осмотрительно относиться к выбору партнеров. «Круизные операторы не конкурируют друг с другом. На нынешнем этапе наши конкуренты – это «наземные» турфирмы, чьих клиентов мы хотели бы привлечь к круизному отдыху. Российский круизный рынок уже достаточно зрелый, чтобы выработать единые правила игры», – пояснила Жанна Шайхуллина.
Коммерческий директор компании «Магазин круизов и путешествий» Дарья Евстигнеева считает абсолютно недопустимым, что агентский рынок вводится в заблуждение. «Компания "Морские круизы" участвует во всех выставках, причем, с каталогами, в которых представляет себя партнером ведущих круизных компаний. Мы вынуждены опровергать это. Что, естественно, не добавляет доверия рынку круизов вообще», – заметила она.
По мнению директора по маркетингу компании «Виа Марис» Елены Кармановой, демпинг – это риск не только для прямого клиента, но и для всего круизного сегмента в целом. Громкие банкротства на туристическом рынке последних лет и их последствия – лучшее тому доказательство. «"Морские круизы" обманывают и демпингуют. У них очень часто цены ниже, чем в целом по рынку. Кроме того, они продают клиентам якобы «русские группы» в круизах, но в итоге те вынуждены идти к нам, просить русскоговорящего сопровождающего. Эта услуга стоит денег, а «Морские круизы» экономят, вводя туристов в заблуждение», – пояснила она. По словам г-жи Кармановой, авторы открытого письма совокупно представляют львиную долю продаж по международным круизным компаниям, работающим с несколькими партнерами в России, и вправе заявить свою позицию.
В «Морских круизах» на просьбу RATA-news о комментарии откликнулась коммерческий директор компании Екатерина Илюшина. Она прислала письменный ответ, в котором расценила открытое письмо как «грубый способ ведения конкурентной борьбы». И пояснила: «Наша компания была основана в 2011 году и является частью холдинга, в который также входят две туроператорские компании, действующие на украинском рынке – «Круизный дом "Морской вояж"» и «Экспресс-вояж», являющийся эксклюзивным представителем американского круизного холдинга RCCL в Украине. «Круизный дом "МК"» обладает прямыми контрактами со следующими компаниями: Costa Cruises, Norwegian Cruise Line, Silver Sea, Crystal Cruises, Star Clipper, Iberocruceros, Disney Cruises. А круизы Royal Caribbean International, Celebrity Cruises, Azamara Club Cruises мы продаем через свою дочернюю компанию «Экспресс-вояж» и имеем API-контракт с холдингом RCCL. Поэтому наши клиенты могут бронировать круизы этих компаний, самостоятельно выбирая в онлайне номера кают. Мы с гордостью называем себя самой инновационной компанией не только в круизном сегменте, но и в российской туристической отрасли, так как наши технологии очень удобны, соответствуют требованиям современного потребителя, и мы достигли этого результата своим упорным трудом. «Гран При», которым была награждена наша компания в конце 2013 года в результате конкурса, проведенного ИС «Банко» с участием авторитетных экспертов отрасли в онлайн-технологиях, является тому ярким подтверждением».
У RATA-news остались вопросы к обеим сторонам конфликта, которые глубокой ночью уже некому было задавать.
В открытом письме туроператоров цитируется ответ представителя Star Clipper, который отрицает наличие прямого контракта с «Морскими круизами», а «МК» в своем ответе RATA-news утверждает, что такой контракт есть.
Правомерна ли продажа гражданам России круизов через оператора «Экспресс-вояж», представителя холдинга RCCL в Украине? Не является ли это нарушением того самого географического принципа реализации, который устанавливают мировые круизные компании, подписывая прямые контракты со своими партнерами?
Насколько нам известно, API – это форма доступа к системе бронирования круизной компании, позволяющая либо автоматически получать информацию о наличии мест и ценах в режиме реального времени, либо активно подключаться и осуществлять онлайн-бронирования. Российские операторы, имеющие прямые контракты, могут давать такой доступ своим агентам. Означает ли наличие API-контракта у агентов получение ими прямых контрактов с круизными компаниями?
Сегодня мы рассчитываем получить ответы на эти вопросы. А операторы, инициировавшие акцию, намерены сегодня же разослать открытое письмо всем своим агентствам.

Cветлана Ставцева, Ирина Тюрина,

RATA-news

 

На российском круизном рынке разгорелась война

Ряд крупных круизных туроператоров, давно работающих на рынке, обвинил компанию «КД «Морские круизы» в дезинформации

Пять известных на отечественном круизном рынке туроператоров - «Инфлот Круз энд Ферри», «Международный круизный центр Нептун», «Вип Круиз Интернешнл», «Виа Марис» и «Магазин круизов и путешествий» - опубликовали открытое письмо, обращенное к туристическому сообществу и средствам массовой информации. «Рынок морских круизов: пора наводить порядок» - так звучит его заголовок.
В письме говорится о том, что в последнее время «участились случаи появления на рынке компаний, деятельность которых направлена только на извлечение сиюминутной прибыли, а никак не на развитие рынка морских круизов и защиту прав потребителей».
Далее авторы письма обвиняют туроператора «Круизный дом «Морские Круизы (МК)» «в использовании недобросовестного пиара и введении в заблуждение не только конечных потребителей, но и профессионалов туриндустрии». Напомним, компания «КД «Морские круизы» была создана в 2011 году. Ее владельцами являются родственники гендиректора обанкротившейся «Ланта-тур вояж» Людмилы Пучковой.
Круизные туроператоры обвиняют «КД «Морские круизы» в том, что эта компания заявляет о наличии прямых контрактов с большинством ведущих международных круизных компаний (Costa Cruises, Norwegian Cruise Line, Holland America Line, Azamara Club Cruises, Royal Caribbean International, Silversea Cruises, Celebrity Cruises, Seabourn, Star Clippers, Iberocruceros, Crystal Cruises), на самом деле этих контактов не имея.
В открытом письме приводятся шесть официальных писем от представителей международных круизных компаний, которые отрицают прямые взаимоотношения с «КД «Морские круизы».
«Из приведенных выше писем видно, что у компании «КД «Морские круизы» нет, как минимум, 6 из заявленных 11 контрактов, и они откровенно дезинформируют рынок. По имеющимся контрактам также есть нарушения ценовой политики круизных компаний», - подчеркивается в письме.
В ответ на обвинения туроператоров ответила Екатерина Илюшина, коммерческий директор «КД «Морские круизы». Она охарактеризовала открытое письмо как «грубый способ ведения конкурентной борьбы». Г-жа Илюшина объяснила, что «КД «Морские круизы» является частью холдинга, в который также входят две туроператорские компании, действующие на украинском рынке, – «Круизный дом «Морской вояж» и «Экспресс-вояж», являющийся эксклюзивным представителем американского круизного холдинга RCCL в Украине.
«Круизный дом «МК» обладает прямыми контрактами со следующими компаниями: Costa Cruises, Norwegian Cruise Line, Silver Sea, Crystal Cruises, Star Clipper, Iberocruceros, Disney Cruises. А круизы Royal Caribbean International, Celebrity Cruises, Azamara Club Cruises мы продаем через свою дочернюю компанию «Экспресс-вояж» и имеем API-контракт с холдингом RCCL. Поэтому наши клиенты могут бронировать круизы этих компаний, самостоятельно выбирая в онлайне номера кают», - сообщила она.
Добавим также, что туроператор «Атлантис Лайн», который не участвует в этой истории, высказал свою точку зрения на происходящее. Алексей Цыганов, коммерческий директор компании, согласился с авторами открытого письма в том, что на круизном рынке в России нужно наводить порядок. Он отметил, что сейчас российский туррынок столкнулся с засильем иностранных продавцов туруслуг, большинство из которых зарегистрированы в офшорах и не несут никакой ответственности перед туристами.
«Но мы считаем, что нужно бороться со сложившейся системой, а не с отдельными туроператорами. Сейчас мы ведем консультации с правительственными органами и в скором времени выйдем к туррынку России с нашими предложения по защите нашей отрасли от недобросовестных участников», - подчеркнул г-н Цыганов. Он также добавил, что если какая-либо компания действительно нарушает закон и дезинформирует потребителей, то к ней должны быть применены законные методы воздействия (например, жалоба в ФАС, в Роспотребнадзор и так далее).

TOURBUS.RU

 

Война на круизном рынке: ветераны и новички обменялись обвинениями в открытых письмах

На российском круизном рынке вспыхнула настоящая война: пять туроператоров-ветеранов - «Инфлот», «Нептун», «Вип Круиз», «Виа Марис» и «Магазин Круизов», выступили объединённым фронтом против новичка – компании «Круизный дом МК», организованной пару лет назад выходцами из «Ланта-тур вояж» во главе с Константином Пучковым (родным братом Игоря Пучкова, владельца Ланты). Война назревала давно, но вспыхнув, сразу приняла скандальную форму: ветераны разослали по СМИ открытое письмо, в котором обвинили новичка в недобросовестной конкуренции и рекламе, в отсутствии реальных контрактов с владельцами круизных лайнеров, а также в неправомерно-завышенной комиссии агентствам. Впрочем, новичок в долгу не остался, ответив аналогичным письмом, в котором отверг все обвинения и предположил, что ветераны круизного рынка пошли на подобный шаг от отчаяния, начав проигрывать ему конкурентную борьбу под напором новых технологий. Одновременно стало известно, что другие круизные компании уже подготовили ряд законодательных инициатив по упорядочиванию этого сектора туризма, и готовы через РСТ вынести их на суд депутатов Госдумы. С полными текстами писем можно ознакомиться по данным ссылкам: письмо «пятерых» и ответ «новичка».
Как пояснили ветераны, «ввиду участившихся случаев появления на рынке компаний, деятельность которых направлена только на извлечение сиюминутной прибыли, а никак не на развитие рынка морских круизов и защиту прав потребителей, считаем необходимым довести до вашего сведения единую позицию круизных туроператоров России. <...> На рынке существуют «операторы», не имеющие прямых контрактных взаимоотношений с круизными компаниями и реализующие круизы гражданам РФ через американские компании. <...> Они не попадают под юрисдикцию РФ, и у них нет ни государственных регистраций, ни страхования гражданской ответственности. И что важно, они нарушают контрактные обязательства с круизными компаниями, в которых четко указаны географические границы продаж. А в результате наши граждане и агенты при бронированиях через данные компании будут вынуждены решать спорные вопросы в судах соответствующих стран. <...> Второй год мы наблюдаем за деятельностью компании «Круизный дом «Морские Круизы (МК)», они же ООО «Морские круизы». <...> Согласно последней актуальной рекламе «КД «МК», они заключили прямые контракты со следующими круизными компаниями: Costa Cruises, Norwegian Cruise Line, Holland America Line, Azamara Club Cruises, Royal Caribbean International, Silversea Cruises, Celebrity Cruises, Seabourn, Star Clippers, Iberocruceros, Crystal Cruises».
Далее в письме приводятся официальные ответы круизных компаний на запросы ветеранов. «Из приведенных выше писем видно, что у компании «КД «МК» нет, как минимум, 6 из заявленных 11 контрактов, и они откровенно дезинформируют рынок. По имеющимся контрактам также есть нарушения ценовой политики круизных компаний. <...> От лица всех ответственных участников российского круизного рынка мы призываем представителей туристической индустрии относиться более осмотрительно к выбору партнеров. Залог успеха любой добросовестной туристической компании неизменен: компетентность круизного оператора, чистота юридической сделки и прозрачность финансовых отношений», - резюмируют авторы открытого письма.
Со своей стороны в «Круизном доме МК» уверены, что подоплёка данного обращения – обострившаяся конкурентная борьба на круизном рынке, а само письмо – попытка нерыночными методами убрать конкурента. «Мы смогли создать самую современную онлайн систему бронирования круизов в России, и конкуренты почувствовали, что отстали от нас на несколько лет. Думаю, чтобы не потерять свою долю рынка, они и затеяли эту атаку», - отметила корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Екатерина Илюшина, коммерческий директор «Круизного дома МК». При этом в компании отвергли обвинения в отсутствии контрактов с владельцами лайнеров. «Круизный Дом «МК» обладает прямыми контрактами со следующими круизными компаниями: Costa Cruises, Norwegian Cruise Line, Silver Sea, Crystal Cruises, Star Clipper, Iberocruceros, Disney Cruises. А круизы Royal Caribbean International, Celebrity Cruises и Azamara Club Cruises наша компания продает через свою дочернюю компанию «Экспресс-Вояж» и имеет с холдингом RCCL прямой API-контракт, и именно поэтому только на нашем сайте (во всей отрасли!) наши клиенты могут бронировать круизы данных компаний, выбирая самостоятельно онлайн номера кают», - пояснила г-жа Илюшина. «Наша компания имела до 31.12.2013 года прямой контракт с компанией Holland America Line/ Seabourn, который временно приостановлен из- за подобных действий недобросовестных конкурентов, предоставлявших нашему партнеру заведомо ложную информацию. В то же время хочется отметить, что эти же авторы письма продают круизы тех круизных компаний, с которыми у них нет прямых контрактов. Получается, что факты трактуются в искаженном виде и с применением двойных стандартов», - добавила собеседник.
Добавим, что другие туроператоры морских круизов, не вовлеченное в это противостояние, также считают нужным навести на рынке порядок, однако полагают, что делать это лучше не путем открытых писем, а юридическими мерами и законодательными шагами. «Мы согласны с авторами письма, что на туристическом рынке России надо наводить порядок, в том числе и на круизном. Ведь в настоящее время российский быстроразвивающийся туррынок действительно столкнулся с засильем иностранных продавцов туруслуг, большинство из которых зарегистрированы в офшорах. Эти иностранные компании не имеют обязательного страхования ответственности туроператора за ненадлежащие исполнение обязательств. Не являются членами и не платят взносы в Фонд помощи туристам «Турпомощь». На них не распространяется Закон «О защите прав Потребителей» и они не несут никакой ответственности перед туристами. Их персонал не говорит по-русски. И они не платят налоги в России. При этом они отнимают рабочие места у россиян. Но мы считаем, что нужно бороться со сложившейся системой, а не с отдельными туроператорами. Сейчас мы ведем консультации с правительственными органами и в скором времени выйдем к туррынку России с нашими предложения по защите нашей отрасли от недобросовестных участников», - отметил Алексей Цыганов, коммерческий директор круизного туроператора «Атлантис Лайн».

Петр Борисов

www.tourprom.ru