VladZahod 1019

Во Владивостоке утром 17 октября пришвартовался лайнер Costa Serena круизной компании Costa Cruises. Он должен был, как планировалось первоначально, завершать текущую круизную навигацию в Приморье. Но этого не произошло, и вот почему.

Costa Serena пришел из корейского порта Сокчо. Зафрахтованный корпорацией Lotte, лайнер второй раз за прошлую неделю и четвертый раз за год посетила главный приморский порт. На этот раз на его на борту находилось более 1,3 тыс. пассажиров из Республики Корея. Владивосток входит в сезонную маршрутную сеть круизного судна, курсирующего между портами Республики Корея, КНР и Японии. После 13-часовой стоянки во Владивостоке Costa Serena направится в японский порт Сакаиминато.

А закрывать морскую круизную навигацию 2019 года во Владивостоке теперь предстоит лайнеру Costa NeoRomantica того же оператора. В связи с изменением его ранее намеченного расписания движения, у дальневосточников вновь появится возможность увидеть это судно у причала Морского вокзала, но теперь уже зимой, 16 декабря. Как сообщает пресс-служба администрации Приморского края, только в нынешнем году в апреле и мае NeoRomantica трижды посетила Владивосток. Его дополнительный декабрьский визит станет 17-м по счету судозоходом в графике круизного сезона нынешнего года. Причем, лайнер впервые прибудет из корейского порта Пхохан и привезет с собой около 1,5 тыс. иностранных туристов. В роли принимающей стороны выступит туроператор «Фрегат Аэро».

В целом за круизный сезон 2019 года Приморье посетили 10 различных лайнеров. Среди них были и суда, побывавшие в акватории Амурского залива впервые – это лайнеры-пятитысячники компании Royal Caribbean - Spectrum of the Seas и его «брат» Quantum of the Seas. Они стали самыми крупными пассажирскими судами, которые когда-либо прибывали в Россию вообще и во Владивосток в частности. При этом их швартовка в приморской столице оказалась возможной благодаря проведению дноуглубительных работ у грузопассажирских причалов порта.

По мнению губернатора Приморского края Олега Кожемяко, любой заход пассажирского судна – значимое событие для региона, свидетельствующее об эффективности работы по его продвижению на международном круизном рынке. «С каждым годом такой вид отдыха набирает все большую популярность у приморцев. Круизы – это и реклама города, и возможности для увеличения турпотока. Поэтому мы должны сделать все, чтобы Владивосток выглядел достойно», – подчеркнул ранее глава Приморского края.

Еще одна возможность, ставшая доступной для жителей региона и его гостей – морское круизное путешествие из Владивостока. Впервые за последнее десятилетие россияне смогли не только увидеть современные лайнеры, но и отправиться на одном из них в плавание. Кроме того, в настоящее время ведется работа по созданию собственного круизного продукта Приморским и Камчатским краями, Сахалинской областью и Чукотским автономным округом. Предполагается, что совместный проект сможет стать альтернативой зарубежным круизным линиям. Он предусматривает создание новых маршрутов и их популяризацию как среди российских, там и иностранных туристов.

Что же касается приема международных круизных лайнеров, то администрация Приморья собирается увеличить количество их заходов во Владивосток примерно вдвое. Как сообщает краевая пресс-служба, об этом говорилось в ходе встречи врио заместителя губернатора края Константина Шестакова с представителями южнокорейской компании Taiyo Plan. Основной темой совещания стало обсуждение актуальных вопросов сотрудничества в сфере продвижения и реализации потенциала Владивостока как порта для круизных лайнеров.

Стороны наметили планы на туристический сезон 2020 года, основной из которых – увеличение числа заходов. Отмечается, что поток круизных туристов в Приморье за период с 2015 по 2017 годы вырос в два раза - с 5979 по 12455 гостей. По информации руководителя департамента туризма края Владимира Щура, уже в текущем году в рамках развития направления, во Владивосток был выполнен ряд круизных судозаходов. Кстати, завершающее судно текущего года - Costa NeoRomantica, побывает в городе тоже по программе его популяризации.

 

Иван Коблов