АКО-122

В Москве, в пресс-центре информационного агентства «Интерфакс» 19 ноября прошла пресс-конференция ведущих российских операторов морских круизов. И это мероприятие вполне может стать знаковым для профессионалов круизного бизнеса, поскольку на нем было официально объявлено о создании Ассоциацию круизных операторов (АКО). Ее учредителями стали пять ведущих туроператорских компаний: «Инфлот Круз энд Ферри», «Международный круизный центр Нептун», компании «Вип Круиз Интернешнл», «Виа Марис» и «Магазин круизов и путешествий». Президентом новой общественной организации стал Валентин Елисеев – глава круизного центра «Нептун», а исполнительным директором – Елена Карманова, топ-менеджер туркомпании «Виа Марис». Кроме них на мероприятии также присутствовали представители и других компаний-учредителей АКО: Александр Иванов, генеральный директор «Инфлот Круз энд Ферри», Дарья Оуэнс (Евстигнеева), коммерческий директор компании «Магазин Круизов», Гайк Лазарян и Жанна Шайхуллина, генеральный и исполнительный директора, соответственно, компании «Вип Круиз».

АКО-128

О том, что подвигло специализированные туркомпании на создание АКО, в своем выступлении подробно рассказал ее президент Валентин Елисеев. Впрочем, основная причина была отчасти понятна и из заявленной темы пресс-конференции: «Подводные скалы» морских круизов. Как обманывают россиян недобросовестные и некомпетентные продавцы». И действительно, как подтвердил г-н Елисеев, появление Ассоциации – во многом следствие той непростой ситуации, которая сложилась в этом году на отечественном туристическом рынке и рынке морских круизов. К тому же, в связи с желанием сэкономить на поездке, потенциальные круизные туристы в последнее время все чаще попадают в весьма неприятные ситуации. По поводу возникающих проблем им нередко приходится обращаться за помощью к проверенным круизным операторам. Но решать такие вопросы, понятно, гораздо проще сообща, а еще лучше, постараться сделать все возможное, чтобы трудности вообще не возникали. В связи с чем, еще в начале летнего сезона и было решено создать профессиональное объединение представителей бизнеса морских круизов.

Их работу в нынешнем году сильно усугубила и череда банкротств, прокатившаяся на российском рынке туризма, что создало определенный негативный фон, затронувший и круизную деятельность. И в этом случае также гораздо лучше вместе отвечать на появляющиеся вызовы. Еще одно важное обстоятельство: морские круизы – достаточно сложный и специфичный турпродукт. И при бронировании самостоятельно, либо через неквалифицированных агентов, легко попасть в неприятную ситуацию, в том числе связанную и с визовыми проблемами. Есть определенные тонкости, которые нередко не известны не только простым путешественникам, но и турагентствам.

Так, сейчас в интернете встречаются цены на морские туры, которые ниже, чем на официальных сайтах самих круизных компаний. Причем, далеко не все из них стоит воспринимать как обман. Это могут быть, в частности, специальные тарифы для определенной категории граждан, либо для отдельных стран или штатов США. Соответственно, во время посадки на лайнер туристы должны предъявить документы, подтверждающие свой статус, позволяющий им приобрести круиз именно по этому недорогому тарифу. Если же такого подтверждения предоставлено не будет, то от туристов потребуется доплата, как правило, по довольно высокому опубликованному тарифу. Люди могут просто не знать о существовании таких специальных расценок, и когда натыкаются на них в интернете, то, не представляя дальнейших последствий, приобретают по ним круизы. Ведь о нюансах подобного рода хорошо известно лишь квалифицированным специалистам.

Кроме того, Ассоциация собирается заниматься и другой более долгосрочной, но не менее важной работой. В частности, в рамках существующего туристического законодательства в целом, многие вопросы деятельности турфирм, не секрет, остаются нерешенными. В том числе и те из них, что касаются непосредственно круизных операторов. АТО, со своей стороны, хотело бы, чтобы они были урегулированы и прописаны в нормативных документах. Другое достаточно важное направление – стандартизация информации. Как отметил Валентин Елисеев, необходимо добиться того, чтобы рынок, не только внутри себя, но и со своими клиентами разговаривал «на одном понятном всем языке». Для чего и требуется выработка определенных круизных стандартов - вплоть до точно оговоренного перевода отдельных терминов с английского языка на русский. Что поможет исключить разные толкования и недомолвки.

АКО-133Таковы планы. Впрочем, Ассоциация уже начала действовать, и первой ее работой, стало участие в резонансном деле Royal Caravella Holding. Прошедшим летом эта круизная компания начала рекламную компанию своих круизов по Черному морю на теплоходе Gemini, маршруты которых должны были начинаться в Сочи, а оттуда проследовать в Крым. Но как удалось выяснить туроператорам, сама компания не значилась ни в одном из объединений судовладельцев, не имела собственного круизного флота, и даже не получала подтверждения на фрахт круизного судна. К тому же, что особо настораживало, в расписании захода судов в порт Сочи на 2014 год, лайнер под названием Gemini даже не значился. Полученная информация, таким образом, говорила о том, что объявленный круизный проект очень сильно смахивает на аферу. В результате все эти скрытые от широкой публики подробности попали в прессу и стали достояние гласности, а заявленные морские туры не состоялись. Что, вполне возможно, предотвратило еще один громкий скандал на круизном рынке.

Как считает исполнительный директор АКО Елена Карманова, из-за подобного рода историй не только страдают простые туристы, но под удар попадает и доброе имя всего круизного туризма. Что, в свою очередь, конечно же сказывается на деятельности добросовестных операторов, работающих по контрактам с действующими круизными компаниями. Г-жа Карманова привела и еще несколько неприятных случаев, происшедших с круизными туристами в последнее время.

 

Что касается структуры и работы непосредственно самой Ассоциации круизных операторов, то она достаточно простая. В ее уставе обозначены основные цели деятельности, исходя из которых, участники АКО станут регулярно, ориентировочно раз в месяц, проводить совместные совещания, на которых намечено обсуждать проделанную работу и ставить новые задачи. А в промежутках между ними они будут, по мере необходимости, находиться на связи. Все организационные вопросы при этом курируют президента и исполнительный директор. Основным инструментом информирования, как профессионального сообщества, так и потребителей, о деятельности Ассоциации станет ее веб-сайт www.acorf.ru, который сейчас находится в стадии создания. АКО также представлена как ассоциированный член в Российском союзе туриндустрии. Организация, в соответствии с действующими нормами, зарегистрирована главным управлением министерства юстиции РФ по городу Москве и внесена в Единый государственный реестр юридических лиц.

Отдельно Валентин Елисеев подчеркнул, что АКО - открытая структура и будет рада видеть в своих рядах и других туроператоров российского круизного рынка. По мнению учредителей Ассоциации, к ним вполне могут присоединиться еще 5-6 компаний. Они также должны быть заинтересованы в добросовестной продаже и продвижении своего круизного продукта. А в дальнейшей перспективе, не исключено, что в объединение войдут и профессиональные представители речных круизов, причем, не только те, кто организуют или активно реализуют зарубежные туры, но и отечественные судовладельцы и туроператоры.

АКО-154 - 2

 

 

Итоги сказанного на пресс-конференции подвел руководитель операторской компании «Инфлот Круз энд Ферри» Александр Иванов. По его мнению, Ассоциация круизных операторов уже сейчас достаточно серьезный орган, который сможет заметно влиять на ситуацию, складывающуюся на рынке морских путешествий. Новой профессиональной организации, в отличие от отдельных представителей рынка, по силам более массовый охват и более широкое противодействие тому, что может омрачить отдых любителей круизов. «Мы хотим добиться того, чтобы круизные туристы просто путешествовали и не имели никаких сторонних проблем. – отметил он, - В этом и заключается основная идея нашей Ассоциации».

 

 

 

 

 

Подготовил Игорь Горностаев

 

АКО-130

 

АКО-143

 

 АКО-144

 

 АКО-137