Sredizev-G-816

Наши эксперты комментируют информацию о планах крупных круизных компаний сократить программы туров по Средиземноморью.

В следующем году международные круизные компании сократят программы туров по Средиземноморью, - сообщает Ассоциация туроператоров России.Так, Celebrity Cruises, объявила, что отправит в 2017 году свой лайнер Celebrity Equinox в Майами,

вместо того чтобы, как обычно, вернуть его летом в Средиземное море на маршрут Афины - Барселона.

EQUINOX-2-816 jpgКорпорация Carnival также заявила, что сократит на 10% свои мощности в Средиземноморье и увеличит на 5% присутствие в Карибском бассейне. Свои планы на сокращение компании связывают с нестабильностью в средиземноморском регионе, в первую очередь, из-за серии терактов. Например, в этом году после серии террористических атак в Турции, ведущие компании отменили заходы в порт Стамбула, а затем и Кушадасы.

Кроме того, уменьшать свое присутствие на Средиземноморье компании заставляет также сильная конкуренция и падение спроса на круизы в этом бассейне. При этом выгодным направлением для круизов становится Юго-Восточная Азия. Например, еще три года назад Princess Cruises нашла здесь отличную альтернативу путешествиям по Средиземному морю - круизы вокруг Японии. Как оказалось, сейчас летние круизы по Японии стоят в 2-3 раза дешевле наземного тура. К тому же они удобнее (не надо переезжать из отеля в отель), да и перелет в Японию в летний период стоит всего на 10-15% дороже перелета в Рим или Афины, - сообщает АТОР.

Опрошенные нами эксперты круизного рынка между тем удивлены подобной информацией. «Все круизные компании составляют свои планы на два-три года вперед и, конечно, сейчас какое-то значительное сокращение просто невозможно, - заявила нам Елена Ветлова, коммерческий директор компании «Нептун». – Да и теракты в Европе произошли в этом году не впервые, поэтому не думаю, что причина сокращения именно в них. Что касается проседания спроса, то он остается достаточно стабильным, говорить о значительном снижении я бы не стала.

Для изменения планов компаний многое зависит от количества ее лайнеров. Есть люксовые компании, у которых всего два лайнера – один, например, в северной Европе, другой – в Средиземном море. Такие компании просто не могут сократить объемы. А вот компании, у которых много судов, конечно, могут это сделать. Например, Royal Caribbean в прошлом году построила в Европе два новых лайнера, в этом году тоже два и оставила их для первых круизов в Европе. На следующий год они переведут их в другой регион, таким образом, Средиземноморье останется без этих кораблей. Однозначно сказать, по какой причине идет сокращение нельзя, нужно рассматривать этот вопрос комплексно».

Sredizev-3-816Екатерина Илюшина, коммерческий директор компании «Круизный Дом «МК», рассказала нам, что удивлена такой новостью: «Мы не видим снижения спроса на круизном рынке. Да, конечно, в следующий год Royal Caribbean не приведет в Средиземное море свой лайнер Harmony of The Seas, рассчитанный на 6,4 тыс. пассажиров, но это никак не связано с низким спросом.

Туры по Средиземному морю - одни из самых востребованных и даже если на российском рынке и есть незначительное снижение, вызванное сокращением доходов наших туристов, то на европейском рынке нет даже намека на спад. Сокращаются программы только в зимнем периоде, когда в Средиземном море остается лишь несколько лайнеров. В летнем сезоне каждый оператор имеет в этом регионе свои лайнеры».

 

 

 

 

Sredizev-4-816Наконец, Евгений Опарин, генеральный директор компании «Магазин круизов и путешествий», напротив, считает, что падение спроса в Средиземноморском регионе есть, но оно невелико. По словам эксперта, «этот год показал, что дно кризиса уже пройдено, и мы сейчас имеем положительную динамику продаж. И дальше, надеюсь, будет только лучше.

Ассортимент круизных программ очень богатый, и ежегодно он только увеличивается, в него добавляются всё новые экзотические маршруты - круизы по Индийскому океану или Персидскому Заливу. Идет и постоянный рост разнообразных круизных программ по Юго-Восточной Азии, в самом динамично развивающемся регионе последних лет. А учитывая ещё, что отдых на корабле часто стоит дешевле, чем отдых в хорошем отеле, всё это даёт нам повод смотреть в будущее с оптимизмом».

 

 

Tourbus.ru