SEA Ship G 1216

Из греческого порта «Пирей» 4 декабря вышел новый лайнер Seabourn Encore. Он отправился в свой первый круиз по маршруту Пирей (Афины) – Сидней (Австралия), который завершиться лишь 2 февраля 2017 года. Круизное судно было построено итальянской судостроительной компанией Fincantieri на верфи Marghera в Венеции, где 30 ноября состоялась церемония его передачи заказчику - компании Seabourn, входящей в круизный холдинг Carnival Corporation.

 

Лайнер создавался в соответствии со стандартами и техническими решениями круизной компании в рамках ее программы модернизации флота, начатой в 2009 году. Из Венеции новое судно и направилось в Пирей, где стало последним из недавно построенных лайнеров, посетивших порт в текущем году.Официальная церемония крещения Seabourn Enсоre состоится 7 января следующего года в Сингапуре, во время начавшегося круиза. Крестной матерью станет популярная британская певица и актриса Сара Брайтман. В этот же день лайнер отправится в 10-дневный поход из Сингапура до Бали. По пути намечены стоянки в индонезийских портах Семаранг, Сурабая, Проболингго, Celukan Bawang и на острове Комодо.

Основные характеристики нового лайнера: валовая вместимость около 41,7 тыс. тонн, длина 210 метров, ширина 28 метров, максимальная скорость 18,6 узла. Судно имеет 11 пассажирских палуб и может вместить 600 пассажиров в двухместных каютах с балконом. Экипаж и обслуживающий персонал на борту включает 450 человек. Seabourn Encore является головным в серии из двух супер-комфортабельных круизных судов класса «ультра-люкс». Кроме того, на верфи Fincantieri в Генуе 2 декабря состоялась торжественная церемония закладки киля другого лайнера Seabourn Ovation, который станет вторым в новой серии морского оператора Seabourn. Планируется, что весной 2018 года он будет передан заказчику.

Viking 10 1216В Анконе, и также на верфи компании Fincantieri, 15 декабря состоялась церемония спуска на воду лайнера Viking Sun, который строится по заказу круизного оператора Viking Ocean Cruises. И теперь на лайнере начались работы по его внутренней отделке и оборудованию. Поставка судна запланирована на осень следующего года.

Viking Sun станет четвертым в серии из шести круизных судов, которые судостроитель создаст для Viking Ocean Cruises. Его валовая вместимость составит около 47,8 тыс. тонн, он будет иметь 465 кают, в которых смогут разместиться 930 пассажиров. Общая вместимость составит более 1,4 тыс. человек, включая экипаж.

Головной лайнер этой серии Viking Star был построен на верфи в Marghera и введен в эксплуатацию в апреле прошлого года. Второй лайнер Viking Sea строился в Анконе и введен в эксплуатацию в апреле нынешнего года. Третий в серии судов Viking Sky продолжает строиться на верфи в Анконе, и приступит к выполнению круизных рейсов в начале следующего года.

Кроме того, в нынешнем месяце также стало известно и о двух других пассажирских судах, которые сойдут на воду в последующие годы. Так, 16 декабря судостроительная компания Austal Limited (Austal) подписала договор с немецкой паромной компанией Fоrde Reederei Seetouristik (FRS Group) на строительство высокоскоростного пассажирского судна. Стоимость контракта составляет около 15,5 млн евро. Строительство парома начнется в начале 2017 года на верфи компании Austal в Себу, Филиппины. Его поставка заказчику запланирована на март 2018 года. Новый паром будет работать на линии Гамбург - Ведель - Куксхафен - Гельголанд, заменив известное паромное судно Halunder Jet. Новый паром-катамаран будет иметь длину 56 метров, скорость хода до 35 узлов и сможет перевозить до 700 пассажиров.

А 20 декабря опять же Fincantieri и круизная компания Virgin Voyages (входит в состав компании Virgin Group, бывшая Virgin Cruises) официально объявили о подписании контракта стоимостью 2 млрд евро на строительство трех круизных лайнеров. Они будут построены на верфи в Sestri Ponente (Генуя), их поставка намечена, соответственно, на 2020, 2021 и 2022 годы. Каждый лайнер будет иметь валовую вместимость около 110 тыс. тонн, длину 278 метров, ширину 38 метров. Они смогут вместить более 2,8 тыс. пассажиров, которые смогут разместиться в более чем 1,4 тыс. каютах. Экипаж и обслуживающий персонал составит 1,1 тыс. человек.

 

Подготовил Сергей Леонов

FIL3858

 На верфи судостроительной компании Fincantieri