stanbul Гл 216

Роспотребнадзор продолжает отслеживать упоминание Турции где бы то ни было – и добрался до морских круизов. По сообщениям турагентств, представители ведомства указали им на недопустимость продажи круизных программ с посещением турецких портов. Компаниям грозит штраф. Хотя они не формируют этот продукт и присутствие Турции в нем от них никак не зависит.

МорКруизГлав 116

Прошлый год для ведущих туроператорских компаний страны, специализирующихся на реализации морских круизов, оказался достаточно нелегким. Еще в конце 2014 года, кто не помнит, произошел серьезный валютный скачок: рубль значительно сдал свои «международные» позиции, и стало понятно, что назад ему пути уже не будет. В связи с чем многие аналитики, а также общественные и властные туристические структуры дружно предсказывали незавидную судьбу всему отправляющему российскому турбизнесу. А заодно, и специализированным круизным операторам.

St.Peter Гл 116

В России на сегодня созданы все условия для развития круизного судоходства во всех основных морских регионах. Так, в Петербурге выстроен современный порт «Морской фасад», сдано в эксплуатацию новейшее аэровокзальное здание. В Сочи к зимней Олимпиаде-2014 по самому последнему слову возведен морской пассажирский терминал, и тоже полностью переоборудован аэропорт. Определенные работы проведены и на Дальнем Востоке страны.

В то же время, в России нет своих круизных компаний, а паромных операторов, отмечают специалисты, явно недостаточно. Вследствие этого сложилась следующая, весьма неприятная для российской круизной индустрии, ситуация. К примеру, если в 2013 году в порту Сочи было отмечено более 180 круизных зарубежных судозаходов, то за прошедший год этот показатель насчитывает немногим более двух десятков заходов лайнеров, что связано, в первую очередь, с известными политическими аспектами и наглядно демонстрирует: созданная инфраструктура, в которую вложены огромные средства, полностью зависима от зарубежных круизных компаний.

Влад 1 1215

По предварительной оценке, круизный потенциал Владивостока - это 100 судозаходов ежегодно и тысячи туристов со всего мира. Модернизация морской портовой инфраструктуры и повышение культуры гостеприимства сделают столицу Приморья привлекательной для иностранцев. Но это в будущем, хотя, возможно, и в ближайшем. Сейчас же в порт «Владика» за год заходят лишь до шести круизных лайнеров с пассажирами из разных стран.

Инфлот 2995 - Гл

Круизный оператор «Inflot. Круизы и путешествия» 16 декабря провел встречу со своими агентами в формате бизнес-завтрака. На ней присутствовали представители 28 ведущих партнеров оператора из Москвы. Именно их сотрудники компании и посвятили в свои планы следующего года, сообщив о готовящихся проектах и нововведениях.

ТрансО Гл

Круизная компания TransOcean совместно со своим российским партнером CruiseLine сегодня, 3 октября, провела презентацию своего календаря речных и морских круизов на 2016 год. На деловом завтраке, прошедшим в московском отеле «Азимут», присутствовали более 50 представителей турагентств и отраслевой прессы. Немецкая туристическая компания TransOcean хорошо известна многим российским любителям водных путешествий. Ее отчасти уникальная особенность заключатся в том, что она выступает как оператор речных, так и морских туров, владеющий своими лайнерами в каждом из этих направлений бизнеса.

ПаромГл 1015

О том, что собой представляют современные паромы Балтийского и Северного моря, подавляющее большинство обычных граждан и даже многие профессионалы туристического бизнеса имеют самое смутное представление. Как показали опросы, мнения здесь колеблются от «чего-то отчасти близкого к круизным лайнерам» (но, понятное дело, заведомо хуже), до известных по послевоенным фильмам посудин на отдаленных речных переправах. Людей явно вводит в заблуждение слово «паром», применяющееся в каждом из этих случаев. Однако оно означает лишь то обстоятельство, что судно с пассажирами и автотранспортом на борту регулярно ходит по конкретной водной линии, а вовсе не уровень самого этого судна.

migaloo 1015 - к

Австрийская компания Migaloo Private Submarines, которая занимается строительством подводных лодок, разработала оригинальный проект плавучего острова, получившего название Migaloo. Недавно он был представлен на выставке яхт в Монако. Идея вызвала большой интерес среди состоятельных покупателей. Проект рассчитан на людей, которые хотят «скрыться от толпы» и потому готовы рассматривают перспективу проживания в море.

РуссАрктГл

Национальный парк «Русская Арктика» и федеральный заказник «Земля Франца-Иосифа» летом нынешнего года установили рекорд посещаемости за все время их существования – 1 225 человек. Рост по сравнению с 2014 годом, когда парк и находящийся под его управлением заказник посетили 738 человек, составил 70%. Такие данные на брифинге, посвященном итогам туристического сезона, привел директор парка Роман Ершов. Он сообщил также, что всего состоялось 11 круизов: семь – к Северному полюсу с заходом на Землю Франца-Иосифа (ЗФИ) на атомном ледоколе «50 лет Победы», три – на теплоходе Sea Spirit по маршруту Шпицберген – ЗФИ – Шпицберген и еще один рейс – на круизном судне Bremen, выполнялся по Северному морскому пути с заходом на мыс Желания (Новая Земля) и Землю Франца-Иосифа.

St.Peter-China 915

В Пекине при участии Федерального агентства по туризму РФ уже подписан меморандум между St.Peter Line и китайским инвестиционным фондом «Маоруи». Сделка еще не закрыта, сообщает представитель St.Peter Line. 

50 Победы 815В воскресенье 16 августа атомный ледокол «50 лет Победы» достиг географической точки Северного полюса. Об этом сегодня сообщила пресс-служба Росатомфлота. И главное, в новейшей истории это ровно сотое по счету достижение вершины планеты советскими, а теперь и российскими надводными судами. Интересно также, что это важное событие произошло за сутки до 17 августа. Именно в этот день в 1977 году атомный ледокол «Арктика» первым из надводных судов достиг Северного полюса.

Нынешний поход атомохода «50 лет Победы» уже седьмой в текущем сезоне. Он стартовал из Мурманска 11 августа. Путь до полюса ледокола составил 99 часов. При этом, по словам капитана Дмитрия Лобусова, довольно быстро была найдена льдина, пригодная для традиционной высадки и проведения всех намеченных туристических мероприятий. Сейчас атомоход направляется в Мурманск, ориентировочное время прибытия - 22 августа. На борту находятся 106 туристов из 16 стран. На обратном пути они посетят острова архипелага Земля Франца Иосифа. По окончанию рейса будет завершена и круизная программа 2015 года, а атомный ледокол вернется к своим привычным обязанностям - обеспечение проводки судов в акватории Северного морского пути.

КруизКрГл

Валютная девальвация, случившаяся в конце прошлого года, серьезно ударила по российской индустрии морских путешествий. В первый и последующие дни падения рубля число заказов на круизы упало чуть ли не до нуля. Опустели туроператорские офисы продаж, молчали телефоны… Компании, специализирующиеся на морских круизах, конечно же, всячески крепились, но дальнейшая неизвестность не могла не действовать на них удручающе. Прояснила ситуацию последующая стабилизация валютного курса: продажи, пусть далеко не так бойко, как раньше, но все же продолжились.

Сочи Гл 715

В морском порту Сочи 13 июля пришвартовался лайнер MSC Opera круизной компании MSC Cruises, что стало во многом знаковым событием для российской круизной индустрии. Дело в том, что в сочинскую гавань впервые зашло судно одного из ведущих круизных операторов мира, которое начало принимать и обслуживать российских туристов на регулярной основе. В свой первый круиз с россиянами на борту по 15-дневному маршруту Сочи – Стамбул – о. Миконос – о. Санторини – о. Кефалония – Дубровник – Венеция – Бари – Пирей – Констанца – Сочи MSC Opera отправилась в тот же день.

Gavana 715

Круизная компания MSC Cruises официально объявила о том, что с декабря нынешнего года ее лайнер будет базироваться в порту Гаваны. При этом генеральный директор компании Джанни Онорато поблагодарил кубинских министров транспорта и туризма «за высокий профессионализм и оказанную помощь». Как стало известно, переговоры руководства MSC с кубинскими властями были непростыми и, что показательно, велись около полугода. Причем буквально до самого последнего времени точная дата начала круизов оставалась неясной. Договоренность, стоит отметить, вообще стала возможной лишь после недавнего потепления отношений между Кубой и США. Администрация Соединенных Штатов пересмотрела ряд экономических ограничений, которые были наложены на Кубу еще в начале 60-х годов прошлого века.

Елиссев-3Президент и владелец торговой марки компании «Нептун» Валентин Елисеев в конце прошлого года был избран главой созданной в то же время «Ассоциации круизных операторов». Ее учредителями стали пять ведущих туроператорских компаний: «Инфлот Круз энд Ферри», «Нептун», «Вип Круиз Интернешнл», «Виа Марис», «Магазин круизов и путешествий». Прошло уже достаточно время, и мы решили узнать у г-на Елисеева о работе объединения. Однако, начался разговор, естественно, с общего состояния российского рынка морских путешествий.

redkina 2 615

Конечное звено при реализации любого турпродукта, в том числе и круизного – агентские компании. Именно им – агентам крупных туркомпаний, выступающих представителями ведущих мировых круизных судовладельцев и операторов в России, приходится иметь дело с конечным потребителем. И от того, насколько грамотно они организуют продажи, во многом зависит текущее состояние рынка в целом. Конечно же, есть интернет, и приобрести круизные походы можно непосредственно у их прямых поставщиков. Однако, многие туристы, и далеко не только те, кто впервые выбирают этот вид отдыха, да и не только, кстати, в нашей стране, по-прежнему предпочитают живое общение со специалистами этого вида отдыха.

При этом специализированных круизных агентств не так то и много, в основном турфирмы предлагают морские путешествия как дополнение к своему основному – «наземному» ассортименту туров. В то же время, круизы настолько своеобразный продукт, что успешно продавать его может лишь тот менеджер, кто знает о нем все, ну или почти все. О том, как строится работа в агентских компаниях, наша редакция решила узнать подробнее. И рассказать нам об этом любезно согласилась глава компании «Центральное агентство путешествий» (CenTra) Галина Редькина.

Allure 28 615

 Allure of the Seas прошел реновацию

 Лайнер Allure of the Seasкруизной компании Royal Caribbean International вышел на морские просторы после реновации продолжительностью 18 дней, которую он проходил в сухом доке. После ее проведения на судне появились 10 новых апартаментов: два Royal Suites, шесть Grand Suites и два Royal Family Suites. Из них открывается прекрасный вид на океан. На лайнере также появились три дополнительных ресторана: Sabor Taqueria & Tequila Bar - современной мексиканской кухни, Izumi Hibachi & Sushi - японской кухни и Coastal Kitchen - средиземноморской кухни. Всего же на борту судна работают 18 различных ресторанов. Появились после реновации и четыре новых бутик-магазина: kate spade new york, Michael Kors, Coach и Regalia in the Park (ювелирных изделий и часов). Напомним, лайнер Allure of the Seas относится к серии самых больших круизных судов мира (класс «Oasis»). Он приписан к порту Барселона, откуда в ближайшие пять месяцев будет выполнять круизы по Средиземному морю. Осенью лайнер вернется в американский Форт-Лодердейл (порт «Эверглейдс»), штат Флорида, для выполнения ставших уже традиционными зимних круизов по Карибскому морю.

almosafrЧто может быть увлекательнее, чем совершить поездку в Турцию, предусматривающую посещение сразу нескольких известных туристических пунктов этой страны? Как раз такую возможность и могут предоставить круизные путешествия. Мы отобрали 10 лучших круизов 2015 года, следующих в Турцию, среди которых есть туры по трем основным направлениям этой страны: Стамбул, Галлипольский полуостров и Эфес. Интересный морской поход можно выбрать по многим параметрам. Но в первую очередь, как показывает практика, туристы отдают предпочтение именно маршрутам следования и береговым экскурсионным программам. 

ФьордыНорв 415Летом этого года единственный в России паромный оператор St. Peter Line намерен предложить туристам новую услугу – путешествие к фьордам Норвегии. Об этом в рамках празднования пятилетия компании заявил ее нынешний генеральный директор Сергей Котенев. Всего же в 2015 году St. Peter Line планирует перевезти около 650 тыс. туристов.

По его словам, новый туристический маршрут будет состоять из трех компонентов – поездки на пароме до Стокгольма, переезда из него в Копенгаген и круиза из столицы Дании в Норвегию. «Это совместная программа St. Peter Line и датского паромного оператора DFDS, – подчеркнул Сергей Котенев. – При этом клиенты на нашем пароме отправятся из Петербурга в Стокгольм, затем их ждет переезд в Копенгаген, а уже оттуда - путешествие по морю в Осло и обратно. Предполагается, что это будут встречные регулярные группы».

МорФасад315На рынке круизов из Санкт-Петербурга в этом летнем сезоне ожидаются перемены, обусловленные ожидаемым снижением спроса на столь дорогостоящий продукт. Исходя из этого, туроператоры оптимизируют размеры блоков мест на судах европейских круизных компаний. Но при этом частота заходов лайнеров в петербургский порт останется прежней, так как спрос со стороны европейцев не изменился.

Наглядный пример корректировок - круизы итальянской компании MSC. В этом году подсадка в Петербурге запланирована раз в две недели на одном лайнере, тогда как в прошлом году туристам предлагались отправления на двух лайнерах MSC Cruises. «В Санкт-Петербурге мы решили сосредоточить все отправления по норвежским фьордам на одном наиболее современном лайнере - MSC Orchestra. Второй борт, посещающий Санкт-Петербург, MSC Sinfonia, летом не будет предлагать туристам подсадку в Санкт-Петербурге, но в сентябре отправится в традиционный круиз из северной столицы в Средиземноморье вокруг Европы», - рассказал руководитель круизного департамента компании PAC GROUP, генерального представителя MSC в России, Михаил Фельдман. При этом он заметил, что в 2015 году объем круизов MSC Cruises с выходом из российских портов и так вырос за счет открытия серии круизов из Сочи.

kruiz-info940x150

↑ Back to Top