Lanta G 117

В нынешнем месяце исполнилось пять лет со времени громкого банкротства одного из ведущих отечественных туроператоров «Ланта-тур Вояж». Среди многих его направлений были также и морские круизы: компания имела статус генерального представителя (GSM – General Sales Manager) в России крупного американского круизного холдинга Royal Caribbean International.

PAC G 117

Туроператорская компания PAC Group, совместно с представителями итальянской круизной компании MSC Cruises, 26 января провела в московском отеле InterContinental Moscow Tverskaya пресс-конференцию - первую в нынешнем году среди ведущих российских операторов, занимающихся морскими круизами.

MOBY G 117В Хельсинки с 19 по 22 января прошла крупнейшая в Северной Европе туристская выставка Travel Fair MATKA Nordic (MATKA 2017). На ней впервые был представлен стенд объединенной паромной компании MOBY SPL. Участники и гости выставки, отмечает пресс-служба компании, проявили высокую заинтересованность к новому круизному продукту. Основные задаваемые вопросы касались ценовой политики, начала сезона и объемов реновации паромного лайнера «Принцесса Анастасия», принадлежащего новому паромному оператору.

  Cruises CyM G 10

В сентябре прошлого года президент России Владимир Путин поручил организовать с 2017 года на время туристического сезона регулярное морское пассажирское сообщение между Крымом и черноморским побережьем Кавказа, которое существовало еще в советское время.

Pionersky G 117

Декабрьским распоряжением правительства России принято решение о расширении морского порта «Калининград» за счет включения в его границы искусственно создаваемых участков. Также в состав порта войдут и земельные участки, предназначенные для строительства международного морского терминала для приема круизных и грузопассажирских судов, расположенные в городе Пионерском Калининградской области.

SEA Ship G 1216

Из греческого порта «Пирей» 4 декабря вышел новый лайнер Seabourn Encore. Он отправился в свой первый круиз по маршруту Пирей (Афины) – Сидней (Австралия), который завершиться лишь 2 февраля 2017 года. Круизное судно было построено итальянской судостроительной компанией Fincantieri на верфи Marghera в Венеции, где 30 ноября состоялась церемония его передачи заказчику - компании Seabourn, входящей в круизный холдинг Carnival Corporation.

parom Sahalin G 1116

Публичное акционерное общество «Государственная транспортная лизинговая компания» (ПАО «ГТЛК»), управляющее сахалинской переправой, объявило конкурс на строительство и доставку в Холмск двух паромных судов для перевозки пассажиров, автомобилей и железнодорожных составов на морской линии Холмск – Ванино, соединяющей остров Сахалин с материковой частью страны.

moby wonder 2 1216

Российская паромная компания St.Peter Line и итальянская Moby S.p.A создали совместное предприятие Moby SPL для выполнения пассажирских и транспортных перевозок по Балтийскому морю. Об этом сообщил генеральный директор St.Peter Line Сергей Котенев на пресс-конференции 1 декабря. По его словам, в эту паромную структуру на паритетных началах вошли обе судоходные компании.

Paromy spb GG 1116

В сезоне 2017 года в Санкт-Петербурге продолжат действовать морские паромные линии в Хельсинки и Стокгольм. Однако принципиально ситуацию это не меняет: Россия остается одной из немногих мировых держав, которая при наличии огромных возможностей в сфере паромного и круизного морского туризма не имеет собственного флота.

StPeterL-end-G-1116

Петербург остается без паромного сообщения со Скандинавией. В лучшем случае - до весны, но отговорки St. Peter Line все менее убедительны. Место морского перевозчика оказалось не святым, но вакантным. Круизный лайнер «Принцесса Мария», курсирующий между Хельсинки и Санкт-Петербургом, последний раз зашел в город на Неве в среду, 9 ноября. Судно уже отправлено в док и не возобновит регулярные рейсы из морской столицы России. Итальянский оператор Moby Lines, выкупивший в сентябре «Принцессу Марию» у российского с кипрскими корнями St. Peter Line, больше не планирует эксплуатировать ее в Балтийском регионе. Второй теплоход компании – «Принцесса Анастасия» – прекратит работу минимум на четыре месяца.

i-drevin-G-1016

В апреле нынешнего года морской круизный оператор «Инфлот круизы и путешествия» представил свою «умную» систему «Круиз Сканер» подбора круиза с возможностью его покупки в режиме онлайн. Это событие не прошло незамеченным на рынке, ведь «Инфлот» поддержали очень многие международные круизные компании – холдинг Royal CaribbeanInt, Costa Cruises, NCL и другие, – предоставив свои динамические тарифы с возможностью моментального подтверждения. И теперь оператор заявляет о том, что выходит на рынок не только агентский, но и клиентский. Не повредит ли это имиджу одного из ведущих игроков на морском рынке, или, наоборот, упрочит его позиции? Об этом и многом другом, что интересует круизное сообщество, мы поговорили с новым владельцем «Инфлота» Игорем Древиным.

Vladivostok-G-1016

Регулярная круизная морская линия между Владивостоком и портами Тяньцзинь (КНР), Пусан и Сокчо (Республика Корея), Сакайминато и Хаката (Япония) начнет работу в феврале 2017 года. Об этом было объявлено на встрече делегации из Республики Корея под руководством президента Морского туристического центра провинции Кангвон с руководством департамента международного сотрудничества Приморского края.

MorSezon--G-916

… на Камчатке…

Пассажирский лайнер Silver Shadow 27 сентября побывал в акватории Авачинской бухты. Он стал завершающим судном круизного сезона нынешнего года на Камчатке. Как сообщила пресс-служба краевого агентства по туризму и внешним связям, сильное волнение на воде не позволило туристам сойти на берег и познакомиться с достопримечательностями Петропавловска-Камчатского. Лайнер, прибывший от берегов Аляски, простоял в бухте и вечером продолжил свой путь, взяв курс на Японию. На его борту находились порядка 600 человек - пассажиров и членов экипажа.

Krym-Sochi-gb-916

Регулярное круизное сообщение между Сочи и портами Крыма может быть открыто весной следующего года. Об этом сообщил генеральный директор АО «Сочинский морской торговый порт» Владимир Деркунов. По его словам, с февраля нынешнего года активно ведется проработка проекта восстановления регулярного круизного судоходства по Черному морю. В нем собираются принять участие и заинтересованные организации, такие как российская группа компаний «Интермарин», Министерство транспорта Крыма, АНО «Единая транспортная дирекция» и АО «Сочинский морской торговый порт». Открытие круизной линии по Черному морю из порта Сочи планируется на апрель 2017 года.

Zhanna-G-816

Компания «Вип Круиз Интернешнл» хорошо известна на российском рынке морских круизов, на котором она уже давно и активно занимается туроператорской деятельностью. О сегодняшней работе компании, недавней истории ее становления, партнерах, предлагаемых круизных продуктах, ходе их продаж и еще о многом нам сегодня рассказывает ее исполнительный директор компании Жанна Шайхуллина.

MorCruises-816

Морские круизные путешествия в этом году продаются стабильно – практически на уровне 2015 года. Отсутствие роста операторов не пугает – главное, что удалось остановить падение двух последних лет. В минувшем году, например, снижение объемов в среднем по российскому рынку достигало 35-45%. Основная часть бронирований происходит в период от месяца до полугода до старта круиза, что в этом сегменте считается довольно низкой глубиной продаж.

Sredizev-G-816

Наши эксперты комментируют информацию о планах крупных круизных компаний сократить программы туров по Средиземноморью.

В следующем году международные круизные компании сократят программы туров по Средиземноморью, - сообщает Ассоциация туроператоров России.Так, Celebrity Cruises, объявила, что отправит в 2017 году свой лайнер Celebrity Equinox в Майами,

1-oasis-Gl-716

Круизный холдинг Royal Caribbean International сообщил о строительстве 5-го лайнера-близнеца Oasis of the Seas для компании Royal Caribbean Cruises. Новый лайнер, относящийся к классу крупнейших круизных судов в мире, выйдет на морские линии в 2021 году. Напомним, что аналогичный лайнер компании Harmony of the Seas, рассчитанный на прием 5479 пассажиров, в нынешнем летнем сезоне курсирует по Средиземноморью. Кроме того, планируется построить новые круизные суда и для другой компании холдинга - Celebrity Cruises. Для нее намечено создание двух судов нового класса New Edge в 2021 и 2022 г.г. Первые два лайнера этого класса будут построены к 2018 и 2020 гг. Концепция класса New Edge – это редкие маршруты в сочетании с богатой инфраструктурой больших круизных судов. Эти круизные суда будут строить в на верфях STX во французском городе Сен-Назере.

Negtun-Gl-716

Отправляясь на Таганку, в столичную круизную компанию «Нептун», я с самого начала преследовал две вполне конкретные цели: 1) узнать о дне сегодняшнем работы известного туроператора, и 2) выяснить то же самое относительно российского рынка морских круизов. И тому были вполне определенные причины. Кто не знает, сообщу: генеральным директором туркомпании «Нептун» выступает Ольга Елисеева, а президентом – ее супруг Валентин Елисеев. Он, к тому же, занимает ту же должность и в Ассоциации круизных операторов (АКО) России. Как видите, вполне удачный подбор собеседников, способных в полном объеме поднять и оценить как свои внутренние, так и внешние проблемы, стоящие сегодня перед отечественной индустрией морских путешествий. И как в дальнейшем убедится читатель, намеченный «двойной подход» вполне оправдался.

Paromy-Glav-516

Для россиян главным паромным оператором в этом морском регионе в последние годы стала, безусловно, судоходная компания St. Peter Line. Отправляясь в походы с Морского вокзала Санкт-Петербурга, и следуя в основные порты Балтики – Хельсинки, Стокгольм и Таллин, эта российская компания остается практически вне конкуренции своих зарубежных коллег. Правда, уровень судов, которыми оперирует отечественный перевозчик, несколько ниже, но это с лихвой окупается таким важнейшим, а во многом и определяющим на сегодня показателем, как тарифы на перевозку, которые, вместе с многочисленными скидками, у St. Peter Line заметно ниже.

kruiz-info940x150

↑ Back to Top