Андрей Смолин. Коммерческий директор.

- Я могу сказать, что работаю в компании все 14 лет, а с учетом работы на борту, переводчиком-сопровождающим, еще на год больше. Смешная была история: так торопился выйти на работу в 2004 году и переехать в Москву из Нижнего Новгорода, что еще не успел диплом в Университете получить, за меня его родителям вручали.

Секрет успеха любой туристической компании в – коллективе сотрудников. В свою очередь секрет успеха «ВодоходЪ» - в стабильности этого коллектива. Дело в том, что здесь всегда есть потенциал личностного развития, как вертикального, так и горизонтального. Например, я за свою трудовую биографию успел побывать в самых различных ипостасях: начиная от менеджера отдела маркетинга и заканчивая коммерческим директором, а кроме того был и начальником отдела рекламы, и референтом генерального директора, и директором по внутреннему туризму…


С А.А. Трофимовым поздравляем дам с 8 марта в 2006 г.

 

Приятно, честно говоря, видеть на работе тех людей, с которыми ты начинал работать. Мой первый руководитель – Наталья Кадырова, сегодня возглавляет казанское подразделения. Антон Бабкин, с которым мы вместе приехали в «ВодоходЪ» в 2004 году, сегодня - директор по въездному туризму. Ну и, разумеется, наш бессменный руководитель Александр Трофимов. За годы работы в этом коллективе выработалась своя атмосфера взаимопонимания, многие вопросы решаются мгновенно.


С Натальей Лапутько (Кадыровой) - со своим первым руководителем в 2004 г.

 

Помимо этого, у нас не бывает так, что ты изо дня в день выполняешь одну и ту же однообразную работу, всегда появляются какие-то новые проекты. Вот только кажется тебе, что все уже отлажено, и можно сидеть, чай пить с кофеем, а тут раз - и компании объединились, и у тебя вместо 4-х теплоходов «внутренней» линии стало вдруг 15. Сейчас вот появился «PV300», пока еще в виде металла, но, тем не менее, уже нужно активно его продвигать на всех рынках. И еще немало проектов постоянно находится в разработке.

Еще очень нравится, что есть возможность самому что-то создать. Допустим, казанское подразделение. Еще буквально несколько лет назад для нас это была не более, чем одна из стоянок по маршруту. Не проходит и двух лет, а у нас там полноценное подразделение и целый теплоход казанского формирования. И ты понимаешь, что во многом это именно твоя работа, начиная с поиска офиса, набора сотрудников, рекламной кампании и заканчивая креплением таблички на входной двери.

В туризме работать приятно еще и потому, что работаешь с людьми, даже если ты занимаешься плановой экономикой или продажами, и, вроде бы, имеешь только опосредованный контакт с пассажирами, не находишься непосредственно на борту и не участвуешь в мероприятии «Играй гармонь!». Одно дело - производить принтеры, калькуляторы или еще что-то такое - тоже, наверное, интересно, но совсем другое дело, когда ты производишь удовольствие для людей и даришь им радость путешествия.

На мой взгляд, мы именно радость и удовольствие производим, по большому-то счету: наш турпродукт нельзя потрогать руками. Да, это может превратиться в рутину, если ты сидишь в кабинете, но стоит тебе проехать на Речной вокзал и пройтись по теплоходам, а еще лучше – отправиться в круиз, как сразу вспоминаешь, чем вообще ты занимаешься. Я не особо сентиментален, но, когда видишь, как туристы выходят с борта, обнимают директора ресторана, пассажирского помощника, администратора, плачут, целуются, говорят: «До скорой встречи!», это растрогает кого угодно. Меня, конечно, никто не целует, но понимать, что ты имеешь к этому отношение, очень приятно.

Искренне поздравляю всех сотрудников компании, и старых, и новых с ее днем рождения. Уверен, что впереди у нас еще немало свершений.