Мы продолжаем знакомить вас с сотрудниками «Водохода», которые стояли у истоков компании. Сегодня мы расскажем о начальнике отдела внутреннего туризма г. Казани Наталье Кадыровой.

- У меня интересная история трудоустройства в компанию. Я работаю с 2001 года, это был год окончания института. В день после празднования выпускного у нас в квартире раздался телефонный звонок. Это была преподавательница из иняза, у которой я училась. Она спросила, не желаю ли я поработать на теплоходе, и сказала, что если все-таки желаю, нужно быть в Москве уже завтра. Конечно, этот разговор очень взволновал меня! В то время я жила в городе Дзержинске Нижегородской области и до этого никогда не была в столице. Мысли роились в голове: ехать или не ехать? Зачем? Куда? Я даже не могла себе представить, что это за работа. Мне только объяснили, что нужен сопровождающий переводчик для иностранной конференции, которая должна была начаться на борту теплохода «Федор Шаляпин». Как позже оказалось, это была одна из поворотных точек в моей жизни. Я все же решилась, собрала чемодан, поехала на вокзал, купила билет и на следующее утро была уже в Москве.

На Северном речном вокзале познакомилась с Александром Александровичем Трофимовым (сейчас генеральный директор «Водохода» – прим.) и Юлей Комиссаровой (Кокшиной) и отправилась в свой первый рейс на своем первом теплоходе «Федор Шаляпин». Это оказалась очень интересная международная конференция с участниками из разных стран: там были и французы, и итальянцы, и американцы. Я была счастлива, потому что могла общаться и практиковать языки, а впоследствии даже подружилась со многими из туристов! В то время иностранцев в Нижнем Новгороде было немного, и все выпускники иняза мечтали о возможности попрактиковаться в общении с носителем языка.

Александр Александрович уже тогда планировал работать не только на внутреннем рынке, но и на международном, и меня пригласили в офис, в структуру, которая на тот момент называлась международный отдел. Через несколько лет у «Волга Флот Тура» (один из крупнейших региональных операторов, на основе которых был создан «ВодоходЪ» – прим.) появились крупные контракты с зарубежными компаниями. К нам стали приезжать сотни, тысячи туристов, а иностранные компании начали фрахтовать по несколько теплоходов. У студентов-переводчиков, которых мы стали приглашать на работу, появился шанс проверить и проявить себя. Для многих это тоже стало поворотным моментом в карьере: Антон Бабкин, Андрей Смолин, Ирина Пигалова и другие ребята, начав когда-то работу с должности гида-сопровождающего, до сегодняшнего дня остаются в команде «Водохода».

Компания предоставляет для молодых специалистов практически неограниченные возможности. Когда я впервые вступила на борт корабля, меня встречала Юлия Комиссарова в красивой форме с бейджиком, на котором было написано: «Юлия Комиссарова – менеджер теплохода». К этой юной девушке подходили директор ресторана, капитан, администраторы, все с ней уважительно здоровались, задавали вопросы, консультировались. Я подумала: «Я тоже хочу!» – тоже хочу бейджик, форму, папку с документами, но главное, хочу со всеми этими людьми разделить ответственность за слаженную работу всего теплохода. Это очень важная, интересная роль. Вообще, в «Водоходе» бесконечная вера в потенциал молодости. Если в большинстве компаний на юношей и девушек посмотрят свысока и скажут: «Что вы можете в свои 20 после института?», то здесь этого нет. Хочешь? Можешь? Давай! Работы очень много. Да, бывает, не все справляются, не всех это затягивает, и это нормально. Те, кому удается вписаться в процесс и получать от него удовольствие, обретают прекрасный опыт работы, ощущение собственных сил. Молодым специалистам дают волю, поэтому всегда идет обновление – свежая кровь, новые идеи. Это очень хорошо!
Позже я тоже поработала менеджером нескольких теплоходов на иностранной линии, потом была начальником управления въездного туризма, начальником управления круизных программ. Появилась у меня и форма, и бейджик, а вот специальный кейс для документов приобрела после одного не очень приятного случая. Не проработав в компании и года, я умудрилась потерять важные документы, которые главный бухгалтер попросила довезти с теплохода в офис. Я сложила их в пакет, но так и осталось загадкой, почему, приехав в офис, в этом пакете документов я не обнаружила. Конечно, я очень расстроилась, переживала, но обошлось без взысканий и наказаний: Александр Александрович только поражался, как можно было довезти пакет, но не довезти документы, которые в нем лежали! Этот случай стал мне хорошим уроком, я стала более внимательной и организованной.
Относительно недавно по семейным обстоятельствам я переехала в Казань. Здесь тоже все сложилось очень удачно, и мне не пришлось расставаться с любимым «Водоходом». Поскольку наша компания не останавливается на достигнутом и всегда открывает новые горизонты, мы посчитали, что нужно развивать многообещающий региональный рынок Татарстана. Оперативно сформировали подразделение в Казани, где предложили поработать и мне. Конечно же, я с радостью согласилась! Специфика оказалась новой и интересной: из сектора производства попала в продажи, да еще и на российском рынке, а не на иностранном. Загружаем теперь теплоход «Александр Суворов». Офис функционирует только с 2012 года – это самое молодое подразделение, и штат совсем небольшой. Нас пока трое: менеджер теплохода, менеджер продаж и руководитель подразделения в моем лице. В таком небольшом коллективе очень важна взаимовыручка. Работа не должна останавливаться, если один человек уходит в отпуск или на больничный: каждый должен быть взаимозаменяем. Мы все научились отвечать на звонки, консультировать туристов, оформлять заказы. Но, надеюсь, мы еще укрупнимся, так как постоянное развитие и есть один из секретов успеха компании.
Другим «секретным оружием» «Водохода» является наш руководитель Александр Александрович Трофимов. Как-то раз мы показывали судно иностранным партнерам, и я гордилась тем, что у меня такой директор. Он знал все: здоровался по имени с матросами, был в курсе, какой ковролин нам завезли, а какой должны завезти, нужно ли поменять занавески в ресторане или не нужно. Такое доскональное погружение руководителя в процесс не может не заряжать энергией и вдохновляет всех сотрудников компании.

Если уж речь пошла о секретах, есть еще одна история про Смолина Андрея Евгеньевича (сейчас коммерческий директор «Водохода» – прим.). Будучи студентом-третьекурсником, он успешно отработал гидом-сопровождающим оговоренный срок и очень хотел продолжить работу, но, согласно утвержденному с инязом графику, его должен был заменить другой молодой человек. Назовем его Вася Иванов. Так вот, я ждала Васю Иванова, и в день его предполагаемого приезда, по дороге к речному порту, получаю звонок на мобильный с неизвестного номера. Уверенным голосом молодой человек (а это был Андрей Смолин) представляется и сообщает мне, что Вася приехать не сможет, но просит меня не волноваться, т.к. он великодушно решил приехать вместо Васи, выручить друга, так сказать, и через час уже будет на борту. Надо признаться, я не мастер мгновенных решений. Растерявшись, я промямлила что-то вроде: «Да, конечно, спасибо вам большое, Андрей». Оказывается, как узнала я через несколько лет (!), они заранее сговорились и, естественно, мне пришлось брать Андрея: где же я буду другого переводчика искать за час до посадки туристов?! Вот так он хитростью проник на корабль! Желание работать было очень велико, а в «Водоходе» это всегда вознаграждается.