Предлагаем обратить внимание на нашу летнюю программу однодневных экскурсий на теплоходах к Подмосковным достопримечательностям. Круизы «одного дня» выполняют наши комфортабельные прогулочные теплоходы «Союз» и «Князь Юрий».

В маршрутной программе, которая еще будет дополняться, представлены поездки к причалам Бухта Радости, Чивирево, экскурсии в Федоскино, Жостово, в Николо-Угрешский монастырь на юго-востоке Подмосковья (эта экскурсия предлагается дважды — 7 июля и 4 августа от причала Кленовый бульвар недалеко от метро Коломенское).

Николо-Угрешский монастырь был основан в 1380 году святым благоверным великим князем Димитрием Ивановичем Донским. Письменных свидетельств основания монастыря не сохранилось, однако предание, неизвестно кем и когда записанное, указывало именно на князя Димитрия как основателя Угрешского монастыря и издавна хранилось в обители. Оно и изложено в рапорте, отправленном игуменом Варнавой в Духовную консисторию в августе 1871 года в ответ на указ представить данные по истории монастыря: «Благоверный великий князь Дмитрий Иванович Донской вышел из града Москвы против нечестивого Мамая, царя татарского, и, отойдя от Москвы на пятнадцать верст с воинством своим, установил шатры на месте, поросшем густыми травами, для отдыха. И явился ему на этом месте пречудный образ Николая Чудотворца, красками разукрашенный, звездами светло окруженный и ярким светом осиянный, стоящий сам по себе в воздухе над деревом, называемым сосной, здесь растущим, никем не поддерживаемый. Молящемуся ему великому князю Дмитрию Ивановичу сошла сама с высоты эта святая икона и далась в честные руки его.
Фото и информация с сайта: ugresha.org


История Жостовского промысла восходит к началу ХIХ века, когда в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) — Жостово, Осташково, Хлебниково, Троицком — возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше. Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых.
В прейскуранте Вишняковых значилось: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч… существует с 1825 г.»
Основной мотив Жостовской росписи — цветочный букет. В самобытном искусстве Жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т.п.
В его основе лежали старые разработки декоративных цветочных композиций с набором садово-полевых цветов («собранный букет», «букет в раскидку», гирлянда, венок.)
Каждому кованому подносу, изготовленному на фабрике, присваивается специальный номер. Качество кованого подноса подтверждено сертификатом. Кованые подносы упаковываются в фирменную подарочную коробку ручного изготовления и подарочные пакеты. Мы приглашаем открыть для себя таинственный и волнующий мир традиционного Жостовского букета и насладиться красотой и многообразием красок.
Фото и информация с сайта: www.zhostovo.ru


Федоскинская лаковая миниатюра.
Чем отличаются шкатулки «Федоскино» от шкатулок «Палеха» «Холуя» и «Мстёры»? Первое и самое главное: в Федоскинской живописи используются масляные краски, а в Палехской, Холуйской и Мстёрской — яичная темпера. Второе: Федоскинская миниатюра — это реалистическая живопись. Трёхслойное письмо, применяемое в Федоскино, позволяет достичь эффекта глубины и объёма. Портреты людей выглядят реалистично, «как живые», в пейзаже и сюжетных сценах чувствуется «воздух».
Над изготовлением маленькой коробочки работает целый коллектив специалистов. На столе у мастера лежат рулоны чистого коричневого древесного картона. Такой картон — это основа для папье-маше, из которого выполняется корпус шкатулки. Над картоном предстоит тщательно поработать: проклеить в несколько слоёв, положить под пресс, а затем навить на специальную форму-болванку. Навивают в несколько слоёв – всё зависит от нужной толщины стенок. Результат — хрупкое подобие будущей шкатулки. Далее варят супчик из картона! Получившуюся коробочку опускают в горячее льняное масло и тщательно проваривают, чтобы картон как следует пропитался. Масляную коробочку отправляют в печку на просушку, нужна высокая температура. Получившееся папье-маше обладает качествами настоящей древесины – его можно резать или даже, обрабатывать на токарном станке. При этом абсолютно не верится, что чудесная шкатулочка сделана не из ценного дерева.
Фото и информация с сайта: fedoskino.ru


Все однодневные экскурсии на теплоходах >>>>