О плане работ на дамбе «Канала имени Москвы» над Тушинским тоннелем

ФГБУ «Канал имени Москвы» определило план оперативных мероприятий для восстановления земляной дамбы над Тушинским тоннелем Волоколамского шоссе.

В ближайшее время планируется убрать лед со склонов дамбы, примыкающих к аварийному участку. Сделать это необходимо для проведения тщательных изыскательских работ. На время уборки снежного и ледового покрова обследование территории будет проводиться геодезическими методами. Полученная изыскателями информация будет обрабатываться для оперативной разработки проекта восстановления поврежденного участка дамбы.

Параллельно с этим планируется очистить ото льда и ила непосредственно русло «Канала имени Москвы». Это позволит разработать глобальный проект берегоукрепления всей дамбы «Канала» (с обеих сторон). Это расстояние более 1 км от шлюза №7 до шлюза №8.

Провести все работы, в том числе строительно-монтажные, планируется до 1 апреля 2019 года.

Это очень сложный транспортный и гидротехнический узел. С одной стороны, автомобильный тоннель, с другой – водный мост. Главная задача – предотвратить любые возможности для повторения таких происшествий в будущем.

Справочно

Утром 10 января в Тушинском тоннеле на Волоколамском шоссе произошел провал грунта и вынос на автомагистраль воды с песком и глиной. Тоннель располагается под земляной дамбой и руслом «Канала имени Москвы» между шлюзами №7 и №8. 

Чтобы установить причину происшествия, из акватории над тоннелем откачали воду. Возможной причиной могли стать проводившиеся в начале 2000-х гг. работы при расширении Волоколамского шоссе и строительстве новой ветки автомобильного тоннеля.

Последствия размыва грунта в Тушинском тоннеле оперативно ликвидированы. Это удалось сделать совместными усилиями специалистов городских служб и ФГБУ «Канал имени Москвы». Благодаря действиям гидротехников «Канала», 10 января в 15:20 течь прекратилась. А уже в 18:30 было полностью восстановлено движение автотранспорта.

Для выяснения причин и устранения последствий аварийной ситуации создана межведомственная комиссия и началось детальное обследование участка.

ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

Пресс-служба

ФГБУ «Канал имени Москвы»,

+7(499)638-42-01,

/Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.