Esenin rec 619Круизный оператор «Мостурфлот» совместно с телеканалом «Спас» запускает новый тематический проект «Простые истины». Пассажиров теплохода «Сергей Есенин» в двух круизах этого лета ждет необычная программа – встречи со специальными гостями.

«Это не традиционные круизы для паломников, их можно назвать просветительскими путешествиями. На маршрутах – а это остановки в Угличе, Ярославле, Плёсе, Костроме и других древних русских городах – туристы чаще всего посещают монастыри и храмы. Многим было бы интересно чуть больше погрузиться в вопросы истории, философии и религии. Этому и будут посвящены оба круиза», – рассказала заместитель гендиректора компании «Мостурфлот» Светлана Гончарова.

Среди специальных участников программы уже заявлены генеральный директор канала «Спас» Борис Корчевников, ведущий программы «Пилигрим» Янис Политов и протоиерей Игорь Фомин, один из постоянных ведущих программы «Ответ священника». «Конечно, эти дополнительные встречи идут наряду с традиционной для наших теплоходов программой, в том числе экскурсионной. Запросы на круиз уже активно поступают» – заметила г-жа Гончарова.

Еще одна новинка компании – круизы с художественной выставкой на борту. В частности, речь идет о репродукциях картин известных русских живописцев. «Начинаем мы с Репина и Левитана, ведь именно с творениями этих художников ассоциируются образы Волги и Оки. Программу подготовили искусствоведы, которые перед осмотром расскажут пассажирам о судьбе и творчестве художников, истории создания картин. И напомнят, что с оригиналами произведений можно ознакомиться в Третьяковке, – говорит Светлана Гончарова. – Круизы стартуют в июне. Это передвижная выставка: после завершения очередного маршрута картины будут передаваться на другие теплоходы».

По ее словам, сейчас продажи круизов в целом идут с превышением показателей аналогичного периода прошлого года на 20%. Но пока активнее выкупают «с глубиной», то есть отдаленные по времени поездки. «Все игроки речного рынка подняли расценки в пределах 15-25%. В этой связи меня беспокоит, как пойдет бронирование дорогих круизов новыми клиентами, которые делают «быструю» покупку, не принимая решение заранее в отличие от постоянных клиентов, уже полюбивших речные путешествия», – заметила г-жа Гончарова.

Традиционно хорошо востребовано питерское направление, растет популярность Казани, Елабуги, Болгар. Количество казанских круизов на 20% увеличивается каждый год уже несколько лет подряд. Хорошо раскупается Ока в летний период, к примеру, недельные рейсы до Мурома уже почти загружены. «На этой линии работает только наш теплоход «Сергей Образцов», что дает нам конкурентное преимущество. А вот «трехдневки» в Константиново по Оке или по Волге до Углича, Твери, Мышкина пока не особо заполнены. Правда, их часто выкупают корпоративные группы, причем заранее берут большие блоки мест. А розничные продажи обычно активизируются за две-три недели до старта круиза», – подчеркнула Светлана Гончарова.

Растущим спросом также пользуется люксовый продукт. Этот сегмент представлен на рынке всего тремя теплоходами – «Княжна Виктория» и «Александр Грин» у «Мостурфлота» и «Мстислав Ростропович» у «Водохода». Из них только «Княжна Виктория» в летний период работает для россиян.

 

RATA-news