KuybichevVdhr 0120Министр экологии Татарстана Александр Шадриков заявил, что власти республики намерены добиться ограничения допустимого сброса воды в Куйбышевском водохранилище до отметки не ниже 51 метра над уровнем моря. По действующим правилам минимальный уровень составляет 49 м.

WolgaW G 0120

Пермь - один из значительных центров речных круизов нашей страны. Однако о круизных возможностях этого города на Каме, как и об интересных предложениях участников местного туроператорского рынка, широкому российскому потребителю известно мало. Поэтому и было решено рассказать об этом прибрежном регионе, вернее о его ведущем круизном фигуранте, как наиболее заметном представителе речной отрасли, и, тем самым, отчасти восстановить возникший неизвестно почему информационный дисбаланс. Мы обратились к совладельцу компании «ВолгаWolga» Вадиму Яхнину, и вот какие темы он поднял.

Pers zaliv 0120Сложная ситуация на Ближнем Востоке пока не отразилась на работе круизных компаний, предлагающих маршруты по Персидскому заливу, – там в разгаре высокий круизный сезон.

VikingL 0120Эксперты комментируют заметный рост числа российских туристов, путешествующих на балтийских круизных лайнерах.

Carnival dc 0120По официальной информации круизная компания собирается запретить «оскорбительную» одежду. Обновленная политика гласит: «Мы просим всех гостей понять, что их одежда и аксессуары должны уважать мнение других гостей. Это означает, что одежда, которую турист выбирает для круиза, должна быть достаточно сдержанной». Естественно, никто не обязует носить классический костюм, однако и одежда, на которой пестрят надписи с ненормативной лексикой, запрещается.

Elship G 0120

Еще в ноябре в Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области эксперты обсуждалась возможность организации доставки круизных туристов из Пассажирского порта Санкт-Петербург «Морской фасад» к достопримечательностям города на речном транспорте. В том числе и с использованием судов на электротяге.

ENewsSR m 0120В Башкирии собираются возрождать речной флот

Глава Республики Башкортостан Радий Хабиров дал поручение Минземимуществу разработать «внятный план по возрождению речного флота, у которого всегда было доброе имя и богатые традиции». Это следует из стенограммы послания, размещенной на сайте правительства республики. «Сколько можно издеваться над нашим Башкирским речным пароходством?! В сложной ситуации оказался и Речной порт «Уфа». Прошу Министерство земельных и имущественных отношений представить мне внятный план по возрождению в республике речного флота, у которого всегда было доброе имя и богатые традиции», - сказал губернатор региона.

JapCru 2G 0120

На протяжении двух-трех последних лет спрос на круизы по Японии устойчиво растет и, как предполагают эксперты, интерес к такому виду знакомства со страной будет только увеличиваться. Росту продаж японских круизов во многом способствовало открытие посадки/высадки в порту Владивостока крупными круизными компаниями.

Newprogr 0120Летом этого года россиянам предложат новые программы круизов - лайнер «Князь Владимир» на Черном море будет заходить в Абхазию, а по Енисею пойдет «Максим Горький».

Alekseev G 1219

За последние лет пять структура российского рынка морских круизов заметно изменилась. Появились новые молодые туроператоры, которые потеснили прежних, казалось бы, неизменных грандов продаж путешествий по морям и океанам, застигнутых этим обстоятельством явно врасплох. Свое лидерство дерзкие новички регулярно и весомо подкрепляют как всё возрастающим числом клиентов, так и рядом полученных ими престижных международных наград. В число возмутителей былого спокойствия уверенно вошла и туроператорская компания CruClub. Об истории становления, ближайших планах, а также о своей профессиональной мечте, которая просто не могла не стать заголовком, нам рассказал ее глава и основатель Михаил Алексеев.

SearivPro m 0120Начнем обзор с завершающей истории месяца, имеющей счастливым конец, и случившейся, к тому же, под самый Новый год. Тогда, 31 декабря, в Баренцевом море благополучно закончалась поисково-спасательная операция по поиску экипажа маломерного судна, потерпевшего накануне аварию в районе поселка Гранитный. Все трое членов экипажа были спасены. Как сообщает Морспасслужба, в тяжелых штормовых условиях лодка получила повреждения корпуса, ударившись о скалы возле мыса Черный острова Кильдин, после чего затонула. Одному из потерпевших удалось при этом сообщить о случившемся на телефон оперативного дежурного МЧС. После чего на поиски были отправлены спасательный буксир «Капитан Беклемишев» и водолазный катер «Водолаз Сазонов».

Snaetilivycto m 1219- Лайнер Oasis of the Seas – первый в классе крупнейших в мире четырех действующей круизных судов, куда также входят Allure of the Seas, Harmony of the Seas и Symphony of the Seas. Все они принадлежат американской компании Royal Caribbean International. Лайнеры-гиганты потребляют порядка 9,1 тыс. литров топлива в час. Их длина составляет от 360 метров, ширина – от 47 метров (при этом крылья мостика – 60,5 метров), высота от поверхности воды с выдвинутой трубой – от 72 метра, осадка – 9,3 метра. Они могут вместить по максимуму от 6500 пассажиров и 2200 членов экипажа.

ChinaBlackSea 2 1219Туристическая компания из Китая рассматривает возможность покупки лайнера для организации круизов на российском побережье Черного моря. Об этом 26 декабря на пресс-конференции сообщил председатель комитета парламента Крыма по туризму, курортам и спорту Алексей Черняк. Соответствующие переговоры между китайской стороной и руководством республики Крым уже прошли в Симферополе.

SRV m2 1219На территории парка Северного речного вокзала начались работы по благоустройству. Здесь обустроят набережную, приведут в порядок причалы и территорию перед вокзалом. Работы пройдут на площади 40,5 гектара. Об этом сообщили в комплексе городского хозяйства Москвы.

NewSea m 1219Stena Line проведет модернизацию двух паромов

Одна из ведущих европейских паромных компаний Stena Line проведет глобальную модернизацию двух судов - Mecklenburg-Vorpommern и Skаne, которые ходят на линии Треллеборг - Росток и за последние три года в рамках этого маршрута перевезли более 400 тыс. пассажиров. Оформление обновленных внутренних интерьеров на борту при этом предполагается сделать в скандинавском стиле. Стоимость намеченных работ составит 5 млн евро. Они начнутся до конца нынешнего года, и завершится до пика перевозок пассажиров в летнем сезоне 2020 года. Компания Stena Line, головной офис которой находится в шведском Гетеборге, была созданная в 1962 году. В настоящее время ее паромных флот насчитывает 37 судов обслуживающих 20 маршрутов в Северной Европе. Паромный оператор является частью европейской логистической сети. Он также играет важную роль и в развитии туризма в европейском регионе. Компания находится в семейной собственности и входит в группу Stena Sphere, в ней на сегодня работают около 15 тыс. сотрудников.

Balt parom m 1219Выход из строя морского парома «Принцесса Анастасия» привел к перераспределению российского круизного потока на Балтике.

Rekiv m 1119На долю внутреннего водного транспорта в Российской Федерации приходится менее 1% общего объема перевозок грузов и грузооборота от всех видов транспорта, в то время как во Франции и в США этот показатель составляет 10%, в Германии – 11 %, а в Нидерландах – 34 % внутреннего грузооборота. То же самое касается и пассажирских перевозок.

Kokhin G 1219

Педстоящая навигация станет для компании «ВодоходЪ» во многом особенной. Впервые на реки и озера в 2020 году выходит самый современный в стране лайнер «Мустай Карим» – первенец российского пассажирского судостроения, к началу сезона он поступит в компанию. Также впервые на Енисее начнет курсировать комфортабельный теплоход «Максим Горький», а «Александр Пушкин» выполнит прямые рейсы до Соловецкого архипелага. Интересно, что новые программы крупнейшего в России оператора речных круизов, как видим, связаны с судами, названными в честь классиков русской и советской литературы – так уж получилось. О планируемых «классических» круизах и других новшествах предстоящего сезона нам рассказывает коммерческий директор «Водохода» Александр Кокшин.

 

- Но вначале традиционный вопрос: ваша оценка прошедшей круизной навигации?

- Навигация-2019, несмотря ни на что, была достаточно спокойной. По результатам работы на ряде направлений наблюдался рост: на Северо-Западе, в московском регионе и в Нижнем Новгороде. По Казани и Самаре тоже сработали лучше, чем в прошлом году. Если говорить о выручке, то она выросла, хотя пассажиропоток сохранился примерно на прошлогоднем уровне. Так получилось во многом благодаря тому, что по ходу сезона мы более детально подходили к ценообразованию, точечно назначая тарифы, скидки и акции по конкретным круизам, даже отдельным категориям кают, отслеживая спрос и загрузку судов.

 

- Снижение навигационных глубин в конце лета как-то отразилось на работе компании?

- Глобально никак. Один или два раза пришлось перенести на день раньше дату начала круиза, чтобы успеть к попуску воды через Городецкий шлюз. 

 

Организационные и сервисные перемены

 

Kokhin 2 1219- Теперь самое интересное: какие изменения у вас ожидаются в навигацию-2020?

- Начну с того, что в компании поменялось позиционирование предлагаемого ею турпродукта. Раньше наши круизы по сервисному уровню классифицировались как «стандарт», «комфорт», «комфорт плюс», «премиум», «премиум плюс» – была достаточно вытянутая линейка, в которой клиентам, особенно новым, приходилось долго разбираться. Теперь классность на внутреннем рынке решено сузить и разделить теплоходы и круизные предложения как три, четыре и пять «звезд». «Трехзвездные» суда мы теперь позиционируем как класс «Водоход», «четырехзвездные» – «Премиум», к нему относятся теплоходы «Александр Пушкин», «Лев Толстой» и «Санкт-Петербург». Отдельно стоят «пятизвездочные» продукты компании: новейший лайнер «Мустай Карим» и теплоход «Максим Горький», который станет флагманом экспедиционного туризма по Енисею.

 

- Как такое нововведение будет выглядеть в тарифном эквиваленте?

- Ценообразование от класса к классу варьируется с шагом в 3-4 тысячи рублей за день пребывания на борту. На 40% стоимости тура влияет размещение. Остальная разница цены обусловлена более насыщенной экскурсионной программой и дополнительными сервисными опциями. К предстоящей навигации мы разрабатываем новые концепции питания и развлечений на борту. Благодаря сотрудничеству с известными брендами и производителями, на наших теплоходах появятся тематические бары и кофейни, такие, например, как кафе-мороженое с вологодским пломбиром, который мы будем подавать в металлических креманках, как в детстве, а кофе будем готовить на песке. Появятся пивные бары и винные библиотеки, а предложение по меню и шведскому столу на судах повышенного уровня комфорта будет более широкое. При этом хочу отметить, что вне зависимости от класса теплохода туристов везде ожидает фирменная, любимая круизерами кухня «Водохода».

 

- Что еще интересного ждет ваших туристов?

- Как все компании, предоставляющие услуги, мы следим за тенденциями в сфере IT-технологий, развиваем сервисы в этом направлении и продолжаем введение на борту системы чат-ботов – информационного приложения для мобильных устройств, которую уже реализовали на части теплоходов в прошедшую навигацию. Ее суть заключается в том, что чат-бот может ответить туристу на типовые вопросы по круизу ежедневно 24 часа в сутки. Появились и две абсолютно новые интересные опции, которые можно приобрести заранее. Во-первых, это три пакета напитков, позволяющие потреблять на борту определенный набор алкогольной и безалкогольной продукции, причем без ограничения. Во-вторых, в продажу заранее поступили дополнительные экскурсии в пунктах заходов теплоходов, приобретение которых является гарантией того, что заявленная экскурсионная программа будет проведена в любом случае, даже в индивидуальном порядке. Кроме нас такого еще никто не делает.

 

Что будет впервые и что продолжится дальше

 

Kokhin 3 1219- В следующем году «ВодоходЪ», первый в стране, начинает эксплуатацию речного лайнера «Мустай Карим» проекта PV-300…

- Лайнер полностью отвечает на запросы клиентов, которые хотят видеть высокий уровень размещения, характерный для отелей уровня «5 звезд»: большие оборудованные каюты, просторные общественные помещения. «Мустай Карим» предложит своим гостям ряд экскурсионных и гастрономических новинок. Так, в Плёсе намечается проведение торжественного вечернего ужина. А для линии Москва – Санкт-Петербург разработана принципиально новая, более широкая программа экскурсий с закрытым посещением музеев и необычными объектами показа в городах. Подход к ее реализации тоже несколько изменится: туристические группы станут меньше, пассажирам предложат радио-гид, а также специальный рюкзачок со всем необходимым в пути.

 

- Как идет реализация туров на «Кариме»?

- Продажи начались уже в первую неделю после их открытия. Спустя два месяца мы получили большое количество запросов от туристического сообщества на расширение географии круизов нашего флагмана и постарались максимально учесть пожелания. Увеличили количество рейсов, разнообразили маршруты и продолжительность, добавили варианты с отправлением из Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Казани, при этом сохранив концепцию совместного обслуживания российских и иностранных туристов. Мы надеемся, что теперь каждый сможет найти для себя подходящий тур с удобными датами и портом отправления. К тому же, до нового года будет действовать скидка в 15% на круизы теплохода «Мустай Карим».

Kokhin 4 1219

- Что можете сказать об интересе к новому круизному походу на «Александре Пушкине», который должен выполнить прямые рейсы на Соловецкие острова?

- Как только информация о них была опубликована, мы стали слышать один вопрос: «А «Пушкин» на самом деле идет прямо до Соловков?». Причем интересовались как отдельные клиенты, так и агенты. Спрос не заставил себя ждать, поскольку многие люди давно хотели напрямую попасть на эти острова с «Водоходом». В настоящее время теплоход на этом маршруте уже загружен более чем на 40%. Причем динамика продаж возросла после того, как появилось подробное расписание его следования. Многим понравилось, что был дозаявлен переход до Архангельска, которого прежде не было.

 

- Еще один эксклюзивный продукт – круизы на «Максиме Горьком» по Енисею. Угадала ли компания, что перегнала судно на эту сибирскую реку?

- Енисейские круизные туры «Водохода» – действительно настоящий эксклюзив, и, в первую очередь, в плане организации намеченного речного путешествия. Те стандарты, которые действуют в Центральной России, достаточно сложно, а иной раз и не всегда возможно применить в Сибири. Это будет не привычный экскурсионный круиз, а круиз экспедиционный, дающий путешественнику широчайшую гамму впечатлений. Мировые природные заповедники, староверы, малые народности севера, олени, уникальные музеи, старинные города, сибирская кухня, рыбалка и прогулка по тайге – мы хотим создать такое путешествие, которое даже самые взыскательные туристы запомнят на всю жизнь. В ходе подготовки экспедиции наш генеральный директор на себе протестировал этот маршрут и остался под большим впечатлением.

Kokhin 5 1219

- В расчете на какого именно потребителя создавалась эта круизная концепция?

- Она нацелена в первую очередь на искушенных в отдыхе и путешествиях людей, которые хотят в комфортных условиях побывать там, где мало кто бывал, и увидеть то, что видели немногие, почувствовать себя исследователями и первооткрывателями. Мы давно слышали запрос от наших российских и зарубежных партнеров на продвижение в сторону Сибири. Экспедиция по Енисею на пятизвездочном теплоходе – уникальный продукт, который вызывает заметный интерес у российских и зарубежных туристов, причем как у единичных клиентов, так и у корпоративного и агентского сегмента.

 

- Таким образом, круизы на «Максиме Горьком» будут смешанными, если можно так сказать, российско-международными?

- Мы хотели бы уйти от такого деления, как круиз только для внутреннего или же въездного рынка. Если рассматривать концепт экспедиционных туров, то они традиционно рассчитаны на всех без исключения любителей подобного вида отдыха. А на практике, на российском рынке старт продаж туров на «Горьком» был сравнительно недавно, в сентябре, и сегодня отправиться на Енисей изъявили желание примерно 15% россиян, если брать весь проданный объем.

 

- В начале сезона компания презентовала обновленный теплоход «Санкт-Петербург». Было сказано, что и некоторые другие суда пройдут модернизацию.

- «Санкт-Петербург», переоборудованный до уровня «4 звезды», стал в нынешнем году флагманом продаж «премиальных» круизов. Изменения коснулись не только интерьеров теплохода, но и содержания экскурсионных и развлекательных программ, питания, то есть, мы не просто модернизируем судно, но и создаем новый целостный продукт, соответствующий заявленному классу. В навигацию-2020 на внутренний рынок вновь выходит теплоход «Лев Толстой» с дополнением кают холодильниками и телевизорами. Трех круизных судов класса «Премиум» для обслуживания россиян, думаю, будет пока вполне достаточно. Хотя в дальнейших планах компании и стоит реновация части флота до более комфортабельного уровня. 

 

Региональная расстановка круизных судов

 

Kokhin 6 1219- Александр, как в будущую навигацию будут распределены между регионами круизные суда «Водохода»?

- В Петербурге, как и в нынешнем году, продолжат работу «Виссарион Белинский», «Леонид Соболев» и «Юрий Андропов». В Москве остаются «Феликс Дзержинский», «Георгий Жуков», «Константин Симонов», «Александр Пушкин», «Санкт-Петербург», приходит, как я уже сказал, «Лев Толстой». А вот в Поволжье и на Каме возможность выбора круиза для клиентов компании заметно возрастет: в речное путешествие теперь можно отправиться не только из Самары, Казани и Нижнего Новгорода, как раньше, но также из Ярославля, Волгограда, Саратова, Перми и ряда других городов. Причем путевки продаются уже сейчас, а не как прежде, только в случаях допосадок, проводившиеся после завершения продаж из основных круизных центров. В то же время, и теперь теплоходы «Сергей Кучкин» и «Семен Буденный» станут отправляться преимущественно из Самары, «Александр Суворов» – из Казани, а «Михаил Фрунзе» и «Александр Радищев» – из Нижнего. Хотя у «Радищева» несколько нестандартное расписание, но, имея значительный набор флота, компания вполне может позволить себе и поэкспериментировать.

 

Подготовил Игорь Горностаев

EseninDec G 1219

В концертном зале Тургеневской библиотеки, в самом центре Москвы, 12 декабря прошла не совсем обычная круизная презентация. На программу «Декабрьские вечера» пригласили клиентов компании «Мостурфлот», которые приобрели путевки на ее теплоход «Сергей Есенин». Основная идея предновогоднего концерта – знакомство гостей судна с артистами, с которыми им предстоит встретиться на его борту в предстоящей навигации.

Hurgada Sharm 1219В Египте снова предпринимают попытку перезапустить морское сообщение между Хургадой и Шарм-эль-Шейхом. По задумке туристических властей АРЕ, этот проект поможет диверсифицировать туристический продукт на Красном море. Однако местные эксперты уверены, что туристы новинку не оценят.

Kamcht operat 1219Камчатские туроператоры разработали на 2020 год новые арктические программы с посещением Командорских островов, побережья Камчатки, Чукотки, Красноярского края, Архангельской и Мурманской областей, сообщила пресс-служба агентства по туризму и внешним связям Камчатского края.

InfoflotSea G2 1219

В конце прошлой недели Круизный центр «Инфофлот» провел предновогоднюю встречу для представителей столичной прессы. Она прошла в креативном московском заведении Soulful Loft на Красных воротах.

SRVsryv m 1219Пассажирская навигация 2020 года у причалов Северного речного вокзала в г. Москва находится под угрозой срыва из-за ремонтных работ и сокращения Дирекции московского транспортного узла (ДМТУ). Об этом сообщил один из участников совещания, которое проводилось 5 декабря 2019 года ДМТУ по вопросам реализации проекта реконструкции здания Северного речного вокзала и примыкающих территорий парка.

KSP 016220 00051 1Паромный оператор Moby Spl в конце прошлой неделе сообщила об отмене всех рейсов круизного парома Princess Anastasia на период до 8 января следующего года. Как сообщила пресс-служба компании, потребовалось проведение дополнительных технических работ, для осуществления которых предусмотрена постановка судна в стационарный сухой док.

Pioner hichen 1219Следствие в Петербурге предъявило обвинение в хищении более 1,6 млрд рублей при строительстве международного морского терминала в городе Пионерском Калининградской области бывшему гендиректору компании «Больверк» Сергею Петрухину. Как сообщили в Северо-Западном следственном управлении на транспорте СК РФ. «Обвинение по ч. 4 ст. 159 УК РФ («Мошенничество в особо крупном размере») предъявлено. Петрухин вину признал», - сказали в ведомстве.

Smeralda 1219Состоялась передача нового флагманского лайнера компании Costa Cruises – Costa Smeralda, который 21 декабря 2019 года отправится в свой первый рейс по маршруту Савона – Марсель – Барселона – Пальма–де–Майорка – Чивитавеккья – Специя – Савона, сообщает PR-служба Круизного центра «Инфофлот». Церемония передачи лайнера состоялась накануне, 5 декабря на верфи Meyer Turku в Финляндия, где было построено судно.

Kamhatka 1219В морском порту «Петропавловск-Камчатский» возрастает объем пассажирских перевозок, что связано с развитием международного круизного туризма. Так, по итогам прошлого года пассажиропоток здесь составил более 12,8 тыс. человека, что на 43% больше, чем годом ранее, сообщил капитан морского порта Петропавловск-Камчатский ФГБУ «АМП Сахалина, Курил и Камчатки» Иван Бунин.

Enewsea m 1219Tallink Grupp планирует открыть маршруты в Санкт-Петербург

Крупнейший паромный оператор Балтики Tallink Grupp собирается запустить в следующем году специальные круизные рейсы. Они будут включать и посещение Санкт-Петербурга, в дополнение к действовавшим в последние несколько лет рейсам в Ригу, Висбю и Мариехамн. Суда компании отправятся по следующим маршрутами: Хельсинки – Таллин - Висбю; Хельсинки – Таллин - Санкт-Петербург; прямой рейс Хельсинки – Рига; Хельсинки – Таллин - Мариехамн и Рига – Висбю. На этих направлениях станет работать паром Silja Europa, за исключением маршрута Рига – Висбю, который будет обслуживаться судном группы Isabell. Билеты на круизные путешествия должны поступить в продажу в ближайшее время. Напомним, AS Tallink Grupp - один из ведущих операторов грузопассажирских судов в северном регионе Балтийского моря. Компания владеет флотом из 16 судов и работает под брендами Tallink и Silja Line на шести маршрутах. В 2018 году паромы группы перевезли более 9,7 млн пассажиров.

Enewsriv m 1219Для пассажирских перевозок по Москве-реке закупят катера

Департамент Москвы по конкурентной политике объявил открытый конкурс на поставку для нужд «Мосгортранса» 11 речных судов ледокольного класса для пассажирских перевозок по Москве-реке в режиме общественного транспорта. Цена контракта составляет 1 млрд 31,6 млн рублей. Катера должны быть поставлены до 30 сентября следующего года, сообщает «Интерфакс». При этом 10 из них будут заняты непосредственно перевозкой пассажиров, а еще один - для контроля над работой этих судов. Согласно документации, однопалубные речные катера будут рассчитаны на круглогодичную навигацию, не менее 40 пассажирских мест будут сидячими, а общая вместимость составит 50 человек. Их оборудуют системами оплаты проезда картами «Тройка», а также бесконтактной оплаты банковскими картами и мобильными устройствами. Скорость судов на полном ходу должна составлять не менее 27 км в час, а в условиях льда - не менее 15 км в час. Планируется, что первый маршрут речного общественного транспорта на Москве-реке протяженностью около 10 км пройдет между Нижними Мневниками и Киевским вокзалом.

ProSeaRivNov m2 1219В Греции в Эгейском море 6 ноября спасли туристку. 47-летняя жительница Новой Зеландии отдыхала с мужем на яхте недалеко острова Фолегандрос. В один из дней она села в лодку и отправилась на остров за покупками. Когда на утро путешественница не вернулась, ее муж поднял тревогу. Местная береговая охрана и полиция начали поисково-спасательную операцию, и через два дня обнаружили Кушилу в 80 км к северу от Крита, она была живая, но истощенная. Новозеландку доставили в больницу Ираклиона, где в дальнейшем она прошла курс лечения от обезвоживания. Как стало известно, при возвращении на яхту, Стейн уронила в море одно из весел, и лодка стала неуправляемой. Чтобы выжить в открытом море, туристка надела на голову красный пакет и использовала зеркало, надеясь привлечь внимание проходящих мимо судов. Из еды у женщины оказались только леденцы, которым она и питалась, более 40 часов ожидания помощь.

kruiz-info940x150

↑ Back to Top