STI 0418Вопрос о реанимации отечественного круизного туризма сегодня обрёл особое звучание в Приморье. Помимо приёма иностранных круизных лайнеров власти региона заговорили о приобретении судна для организации собственных круизов, как каботажных, так и дальних, международных. Идея создания дальневосточной круизной линии обсуждалась в декабре прошлого года на встрече врио губернатора Приморья Андрея Тарасенко с полпредом Президента Юрием Трутневым.

Avrora G2 0418                                                                                                                                                              

В конце марта нашу страну по приглашению Ростуризма посетили руководители и топ-менеджеры американских туристических компаний. Среди приглашенных была и Надежда Ястржембская, владелиц компании Aurora cruises & travel, которая занимается реализацией морских и речных круизов. Круизный мир, а уж тем более его российская составляющая, даже в международных масштабах, как это ни странно, далеко не велик. Раньше о г-же Ястржембской приходилось «что-то где-то» слышать, но вот встретиться довелось впервые. И она любезно согласилась ответить на несколько вопросов, которые для нее подготовил портал «Круиз-Инфо».

 

- Думаю, самый первый вопрос надо сформулировать так: как вы, Надежда, вообще пришли в круизный бизнес?

- Реализацией морских круизов я занимаюсь с 2008 года, получается, уже ровно 10 лет. В то время драматические семейные обстоятельства – болезнь мужа, заставили меня задуматься о другой карьере. Тогда же я преподавала в школе. В тот тяжелый момент жизни подруга и предложила мне обратить внимание на круизы. Я родилась в Калининграде, и потому, наверное, всегда любила море, корабли, а затем полюбила и морские путешествия, куда отправлялась при первой же возможности. Кстати, «круизничаю» я с 1997 года. Вот и решила заняться тем, что нравится. К тому же, так получилось, что круизная компания Royal Caribbean в то же самое время объявила специальную программу подготовки, адресованную преподавателям, которые, согласно ее исследованиям, продают круизы лучше многих других. Около трехсот человек, в том числе и я, откликнулись на призыв оператора. Нас собрали, привели на круизный лайнер, рассказали, показали, протестировали и предложили начать свой бизнес. Кроме того, нам выделили куратора, который и помог мне сделать первые продажи.

 

- Так и пошло ваше становление как профессионального круизного агента?

- Отмечу, в Америки туризму как таковому не учат, все программы в колледжах и университетах, посвященные этой тематике, сейчас практически закрыты. Туризм тут считается как бы второй профессией. Что касается круизного бизнеса, то кроме обучающих программ компаний-операторов, здесь есть еще и так называемые хосты – своеобразные «ясли» или «инкубаторы» для новичков. В моем хосте, к примеру, было около 10 тыс. человек из США и Канады. Все мы подписали договор, и нас стали обучать тому, как правильно продавать круизы, досконально всё объясняя, и помогая на практике. И главное, нас учили грамотно создать собственную клиентскую базу.

 

- И как же?

- Что касается меня, то я начала с того, что стала писать статьи о круизах в русскоязычной газете «Наш дом Миннесота». Почему именно Миннесота? Потому что это северный штат и многие люди там мечтают поехать отдохнуть во Флориду, поближе к солнышку. В течение года я раз в неделю выкупала целую газетную полосу, и рассказывала на ней о том, как замечательно можно провести время на берегу ласкового моря, причем не просто лежа на пляже, а отправившись в круиз. Тут же публиковалась и моя реклама.

Avrora 2 0418

- Вы сами, насколько я знаю, проживаете во Флориде, там же находится и ваша компания.

- Да, офис Aurora cruises & travel расположился в Порт-Сент-Луси, это небольшой городок между Орландо и Майами. Как известно, Флорида – центр мировой индустрии морских круизов. И более половины всего круизного оборота в мире приходится на Майами и Форт-Лодердейл, а там есть и еще три порта: Порт Канаверал, Тампа и Джексонвилл. У нас говорят, что во Флориде круизы продает «он, она и ее брат» … Так что, начинать здесь продажи, как нам справедливо объясняли кураторы, вряд ли стоит. Я и пошла по другому пути, и отдача оказалась великолепной: многие из тех моих первых клиентов, где-то процентов 20, до сих пор со мной. Дальше стала расширять клиентскую базу. Начала работать с частным приютом для собак, поскольку сама собачница. Благодаря чему удалось организовать круизы для любителей собак, или, если хотите, «собачьи круизы». Ну и так далее.  

 

- Как строилась ваша технология продаж?

- Когда я подписала договор со своим хостом, то ко мне прикрепили куратора. Причем, тогда у меня было сразу два куратора: от хоста и от Royal Caribbean, но они, в принципе, работали синхронно. В том же 2008 году я получила и «ключи» от ряда круизных компаний, которые могла продавать в онлайне. И работа началась. Третьим источником знаний о круизном продукте для меня стали курсы Международной ассоциации круизных линий. За небольшую цену, где-то сто долларов, на них обучают все тем же основополагающим приемам, как-то работа с клиентами, создание базы. Тому, кто хочет серьезно заниматься реализацией круизного продукта, подготовка Ассоциации, отмечу, дает основательное понимание того, к чему и как стоит стремиться в нашей профессии.

 

- Хотелось бы узнать о структуре хоста, в котором вы начинали свою деятельность?

- Главное для любых круизных агентов - карточка ИАТА, ее номер. Войдя в состав хоста, получаешь право бронировать круизные туры через его иатовский номер. В дальнейшем, через пять лет, когда я уже выросла как профессионал, то ушла из хоста, получив предварительно аккредитацию в ИАТА на собственную компанию, и заключив напрямую агентские договора с рядом круизных операторов. Причем, зарегистрировать свою турфирму мне предложили в самом хосте, но даже открыв ее, я поначалу продолжала бронирование через хостовский номер. Что касается хоста, то сам он продажи круизов не ведет, его задача – научить других заниматься этим. Причем, многие агенты и не собираются регистрировать отдельную компанию. Дело в том, что немало различных, в том числе и весьма сложных вопросов, как-то страховки, взаимодействие с круизными компаниями и прочие, успешно решает за них хост.

 

- Словом, одни сплошные плюсы…

- Не совсем так, поскольку для участников хостов существуют и определенные ограничения. Если сформулировать это совсем кратко: если ты торгуешь через хост, то как бы ему и «принадлежишь». Но если ты работаешь сам по себе, то и получаешь преимущества сам. К примеру, на инаугурационный круиз оператор предоставляет хосту несколько бесплатных кают, которые он распределяет между своими членами по своему усмотрению. А если ты один, то билет достается только тебе и никому другому…

 

- Хотите сказать, стали еще чаще ездить в круизные туры?

- Безусловно, и во многом благодаря тому, что круизные компании заметили мои личные успехи. Даже когда я еще бронировала через хост, то в компаниях-поставщиках видели именно мои резервирования. А после того, продажи у меня начали расти, то мне уделялось все больше и больше внимания и помощи. Всех своих агентов компании определяют по уровню потенциальности, у некоторых есть даже своя «буквенная система». Когда звонишь и называешь свой номер ИАТА или телефон, у оператора высвечивается твой рейтинг, основанный на результатах продаж. И чем он выше, тем лучше и быстрее решаются твои проблемы. Круизные компании предлагают системы обучения, и чем больше ты продаешь и учишься, то получаешь больше, чем было прежде. Причем, не только комиссию, но и, к примеру, лучшего куратора, который помогает в дальнейшем совершенствованию твоей работы, и ты реально и заметно подтягиваешься.

Avrora 3 0418

- Начинали вы одна, а теперь, десять лет спустя, сколько сотрудников в Aurora cruises & travel?

- Сейчас в моей компании работают семь агентов и пять человек, которые помогают мне и моим агентам. Мы маленькие, но даем достаточный объем, чтобы нас поставщики знали в лицо. Хочу отметить: я никому из агентов не плачу фиксированную зарплату – это мой принцип. Если хочешь работать со мной, то подписывай контракт и работай дальше на комиссионных. С другой стороны, я никого не заставляю приходить в офис и отсиживать определенные часы. (Справедливости ради надо сказать, что такую модель я одно время все же пробовала, но ничего хорошего из того не вышло.) Наши сотрудники работают онлайн дома, а в офисе появляются, главным образом, когда надо встретиться с клиентом.

 

- Традиционный журналистский вопрос - о дальнейших планах, каковы они?

- Проект, которым мы сейчас активно занимаемся, - Cruizzy News. Как вы знаете, информация о круизах в настоящее время раздроблена и раскидана по разным изданиям. Единого информационного центра, где можно узнать всё интересующее вас по этой тематике, просто нет. Впрочем, я тоже не замахиваюсь на ее глобальный охват. Хотелось бы внести какую-то свою лепту в это дело, помочь людям сориентироваться. Наглядно показать им, ну хотя бы то, что в круизном бизнесе принцип «подешевле» не работает. Хотя бы даже потому, что все круизные компании демографически и социально заточены.

Моя целевая аудитория - это люди, покинувшие страны бывшего СССР, имеющие определенные денежные средства, что позволяет им не работать в стране пребывания и не адаптироваться к англоязычной среде. Эти люди имеют средства и время для поездок в круизы. Им надо просто занимательно рассказывать о круизном отдыхе и давать больше информации о продуктах высокого класса. Так что мы - известный тележурналист Стэн Грунски, живущий во Флориде, и я – решили сделать совместный проект для русскоязычных жителей США и Канады, который назвали Cruizzy News.

 

-  Почему именно Cruizzy?

- Cruizzy – это имя нашего талисмана, будущего круизного бота, над созданием которого мы сейчас работаем. Так что Cruizzy News – это его первая фаза. Сейчас мы, скажем так, плавно въезжаем в этот проект.

 

- И в заключение расскажите немного о себе.

- Родом я, как уже упоминала, из Калининграда. У меня два высших образования. Вначале закончила филологический факультет Калининградского университета, и одновременно занималась художественной гимнастикой. Поработала в школе учителем русского языка и литературы, после чего стала тренером по гимнастике, а заодно поступила в Институт физкультуры имени Лесгафта в Ленинграде, который тоже успешно закончила и поступила в аспирантуру на кафедре теории и методики физической культуры. Потом защитилась, вернулась в калининградский университет на кафедру физвоспитания, затем стала ей заведовать. В 1993 году, когда все в стране рушилось, отправилась в Малайзию руководить программой подготовки к играм Британского содружества. Поехала вместе с мужем, отработала там пять лет, после чего мы решили не возвращаться в Россию, а перебраться в США. Здесь тоже начинала с гимнастики, преподавала физвоспитание в университете, колледже и школе. А что было дальше, вы уже все знаете.

 

Подготовил Игорь Горностаев Avrora 4 0418

MobySpl m2 0418Как мы писали ранее, 25 марта 2018 года паром «Принцесса Анастасия» открыла новый круизный сезон 2018 года. В планах компании перевезти 326 000 пассажиров. Этому событию предшествовали два с половиной месяца работы целой команды профессионалов. Генеральный директор компании Сергей Котенёв рассказал о новостях и планах на этот сезон.

Mortur 2 0418Город делает ставку на круизный туризм. В Петербурге создается собственная судоходная компания, будет построен Международный круизный центр.

RecMorNow m 0418Теплоход «Князь Владимир» в предстоящей навигации

 

В Новороссийске, по заказу ФГУП «Росморпорт», проходит реконструкция причалов для круизного лайнера «Князь Владимир». Длина конструкций возрастет почти на 80 метров. Сейчас ведется усиление несущей способности свайного основания причалов. Также конструкции оснастят новыми отбойными и швартовными устройствами, необходимой инженерной инфраструктурой и навигационным оборудованием. После завершения работ причал № 34А вырастет с 70 до 149 метров, причал № 34 увеличат с 209 до 288 метров. Напомним, пассажирский теплоход «Князь Владимир» возобновит рейсы между Сочи и Крымом с 29 апреля.

PortKrym 0418Министерство транспорта Крыма и ГУП «Крымские морские порты» (КМП) подготовили концепцию развития портов полуострова. Она предусматривает перепрофилирование портов в пассажирские, сообщил министр транспорта республики Игорь Захаров.

Megastar m 0418Эксперты комментируют рост интереса наших туристов к круизам на Балтике. Оживление в экономике России привело и к росту потока российских туристов на судах паромных компаний, оперирующих в акватории Балтийского моря: по отзывам их представителей, в навигацию 2017 года количество россиян на паромах выросло, как минимум, на 25%. А в этом оно ожидается еще большим.

Symphony G 0418

Самый большой в мире круизный лайнер Symphony of the Seas 7 апреля отправится в свой первый коммерческий рейс из испанского порта Барселона. До октября он будет совершать 7-дневные круизы по Средиземному морю, заходя в порты Пальмы-де-Майорки, городов французского Прованса, Флоренции, Пизы, Рима и Неаполя. На зимний период Symphony of the Seas отправится в Майами, где с 24 ноября будет осуществлять недельные туры по Восточным и Западным Карибам из нового Терминала А.

Ship Spb 0418Круизный лайнер для морской судоходной компании, которую создают власти Санкт-Петербурга, планируется приобрести к 2019 году. Об этом сообщил Вадим Каширин, генеральный директор акционерного общества «Морской фасад», на базе которого и будет строится новое круизное предприятие.

ProMorRech G 0418В минувшем году российские судовладельцы гораздо чаще, чем прежде, нарушали закон. Как выяснилось, за в 2017 год было зафиксировано 316 тыс. нарушений транспортного законодательства, что на 11% больше, чем в 2016 году. Такими безрадостными статистическими итогами поделились в Ространснадзоре, а также отметили, что увеличение числа нарушений наблюдается, несмотря на постоянное снижение количества проверок соблюдения законодательства. А может именно благодаря этому обстоятельству все и происходит, как раз так, как и происходит…

symphony of the seas2Утром 23 марта на французской верфи STX France в Сен-Назер, Франция прошла церемония передачи нового лайнера Symphony of the Seas его заказчику – круизной компании Royal Caribbean International. Строительство судна на этой верфи продолжалось более трех лет. Как сообщила пресс-служба компании, новый лайнер стал 25-м в составе действующего флота Royal Caribbean. Кроме того, он является четвертым лайнером класса «Oasis», и в настоящее время самый крупный не только в своем классе, но и вообще во всей круизной индустрии.

Kn.Vlad 0318Бронирования круизов по маршруту Сочи – Новороссийск – Ялта – Севастополь, рейсы по которому выполняет лайнер «Князь Владимир» по состоянию на 21 марта уже достигли показателя, равного 2/3 от общего объёма продаж за весь прошлый год. По словам руководителя компании «Инфофлот» Андрея Михайловского, генерального агента по продаже черноморских круизов на этом теплоходе, на данный момент путёвки приобрели 3 500 человек.

Moby 0318Произошло это в воскресенье 25 марта. В нынешнем году паром «Принцесса Анастасия», который принадлежит компании Moby Spl, будет ходить по новому расписанию, которое не предусматривает как раньше ночную  стоянку в Северной столице. Теперь пассажиры смогут еженедельно отправиться в круиз по маршруту: Санкт-Петербург – Таллин - Стокгольм-Хельсинки» либо побывать в небольшом морском туре, который следует из Петербурга до Хельсинки и обратно.

Ex news mar m 0318Названа примерная дата открытия круизного порта под Калининградом

Круизные лайнеры из порта «Морской фасад» в Санкт-Петербурге начнут заходить в новый морской терминал в городе Пионерский под Калининградом в 2020 году. Об этом сообщил губернатор Калининградской области Антон Алиханов, выступая на туристической выставке «Интурмаркет». По его словам, строительство нового морского вокзала будет закончена в конце 2019 года. Губернатор при этом пояснил, что оператор порта «Морской фасад» в Петербурге планирует закупить несколько круизных лайнеров для увеличения потока туристов. Планируется, что эти суда станут, в частности, заходить и в порт калининградского города Пионерский. Он сможет принимать до 305 тыс. человек в год. Стоимость строительства составляет 8 млрд рублей. Правительство региона обязуется выполнить строительство сетей газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и автодорог к создающемуся терминалу.


Vladno 0318Углубление дна у двух причалов в порту Владивостока позволит в сентябре 2019 года впервые принять крупнотоннажные суда второй по величине круизной компании мира Royal Caribbean Cruises Ltd. Об этом сообщила пресс-служба администрации Приморья.

Prim Cor m3 0318Южнокорейская компания Lotte собирается организовать в 2018 году новую круизную линию между Приморским краем и Республикой Корея. Об этом сообщила пресс-служба губернатора и правительства российского региона. В прошлом году между нашими странами уже начала действовать морская линия. И в настоящее время ведётся работа по открытию ещё одной линии, говорится в сообщении.

Sensation 0318В 2019 году компания Carnival Cruise Line предложит 17 новых пятидневных круизов с посещением Гаваны (Куба). Их станет выполнять круизный лайнер Carnival Sensation из порта базирования Майами (штат Флорида). Как сообщила пресс-служба Carnival Cruise Line, в рамках намеченных круизных туров лайнер посетит Гранд-Тюрк, Гранд-Кайман, Нассау, а также Литл Сан Салвадор и Принцесс Кейс.

Viking nasekom 0318С 5 апреля по 31 мая рестораны на паромах финской судоходной компании Viking Line предложат пассажирам новое меню под названием «Вкусы будущего». Что интересно, в нем наряду с традиционными продуктами, вроде ягнятины или артишоков, в качестве ингредиентов блюд будут выступать… насекомые.

Pro feb m1 0318Вначале приведем печальную статистику, обнародованную в прошедшем месяце. В настоящий момент на поверхности и в глубинах планеты можно найти более 3 млн судов, затонувших в разное время. Об этом заявили в Организации Объединенных Наций. Согласно подсчетам экспертов, за время существования человечества на Земле пошло ко дну не менее 3 миллионов судов различного типа. Необычное исследование, как сказано, было проведено специалистами ООН в просветительских целях. В докладе научных сотрудников сказано, что останки судов, в разное время бороздивших моря и океаны, являются напоминанием о бренности всего на планете.

Primore G 0218Развитию международного морского туризма в Приморском крае уделяется особое внимание. В 2017 году иностранные лайнеры зашли в порт Владивостока рекордное для региона количество раз – 15. В результате, познакомиться с историческими и культурными достопримечательностями края смогли более 13 тыс. зарубежных гостей.

NovMor m 0218Новый катер вышел на маршрут Дунай – Путятин

Перевозить людей морем из поселка Дунай на остров Путятин начали катером на воздушной подушке. Как сообщается, в начале февраля в связи с образованием ледовых заторов в заливе Стрелок, администрация Приморского края приняла решение приостановить прибрежное морское пассажирское сообщение между этими пунктами. «Эксплуатировать самоходный плашкоут «Путятин», который традиционно используется на этом маршруте, в таких условиях сложно. Муниципальные власти обратились к нам за содействием в восстановлении транспортного сообщения с островом, на котором проживают около 800 человек», – отметил начальник отдела морского, железнодорожного и авиационного транспорта Григорий Плотницкий.

Viking Lad 0218Корабельных дел мастера из Норвегии приступили к строительству реплики крупнейшего норвежского корабля викингов, который носит имя «Мюклебуст» (Myklebust). Оригинал судна был раскопан в 1874 году в городке Нордфьордейде на берегу Норд-фьорда.

Norwegian 0218На верфи компании Meyer Werft в Папенбурге, Германия, 17 февраля состоялся спуск на воду лайнера Norwegian Bliss, строящегося по заказу круизной компании Norwegian Cruise Line. Как сообщила пресс-служба верфи, судно покинуло крытый док, и было отбуксировано к причалу. Планируется, что с 9 по 12 марта лайнер покинет судоверфь и направится в Северное море для прохождения дальнейших испытаний. Одновременно с этим ведется обучение около 1600 членов экипажа. Поставка лайнера заказчику запланирована в середине апреля текущего года. А первый круиз, который будет организован на Аляску, намечен на июнь.

Costa 2 Pr 0218Costa Cruises, итальянская круизная компания, входящая в состав Carnival Corporation, продолжает предпринимать шаги по увеличению своего присутствия на российском рынке. Президент Costa Cruises Нил Паломба прибыл в Москву для деловых встреч и переговоров. Причина визита – воодушевляющие показатели продаж на российском рынке и стремление использовать рост круизного сектора, в том числе, чтобы клиенты компании посещали Россию.

Chay 0118Итоги опроса круизных пассажиров, проведенного компанией Dreamlines и посвященного теме «Чаевые в круизе», получились следующие. В опросе приняли участие около 2,6 тыс. туристов из разных стран - России, Германии, Франции, Нидерландов, Италии и Бразилии. Они поделились своим опытом и рассказали, кому бы оставили чаевые, и сервис какой круизной компании заслуживает самых больших чаевых.

Moby 1 0218Акилле Онорато, глава компании «Онорато Арматори» в которую входит и группа паромных компаний Moby, подписал соглашение о постройке двух новых судов грузопассажирского класса. Произошло это 11 февраля в китайском городе Гуанчжоу. Теплоходы вместимостью до 2,5 тыс. пассажиров, будут соответствовать новейшим технологиям судостроения, и оснащены современным оборудованием, в том числе будут иметь рестораны, кафе, зоны отдыха, магазины и комфортабельные каюты.

Costa 0118Самый романтичный день года - День Святого Валентина может стать еще романтичнее, если встретить его в круизе. Компания Costa Cruises приготовила специальные предложения для особой праздничной атмосферы на борту. Влюбленные пары смогут насладиться программами спа – созданные для двоих, они подарят незабываемые эмоции. Те, кто готовы доказать силу своих чувств, смогут поучаствовать в соревновании на самый долгий поцелуй – в бассейне под водой!

IFah m 0218Ледокол «Капитан Хлебников» 10 февраля расчистил путь теплоходу «Игорь Фархутдинов», полностью освободив его из ледового плена, в котором судно прибывало несколько суток. Теплоход с пассажирами на борту проследовал в город Корсаков, куда успешно прибыл ночью в воскресенье.

kruiz-info940x150

↑ Back to Top