Британия 315На верфи итальянской судостроительной компании Fincantieri в Монфальконе 22 февраля прошла церемония передачи заказчику – круизной компании P&O Cruises, ее нового флагманского лайнера Britannia. Он стал крупнейшим пассажирским судном, которое было построено компанией, начиная со дня ее основания в 1837 году. Его водоизмещение составляет 144 тыс. тонн, длина – 330 метров, ширина – 38 метров, количество палуб – 17. Предусмотрено 1837 кают, из которых 75% имеют балкон. Всего на борту могут разместиться 4324 пассажира. Общая же вместимость, включая экипаж, составляет более 5700 человек. Спуск на воду нового лайнера состоялся еще в середине февраля. На его сооружение при этом было затрачено более 500 млн фунтов стерлингов. Отметим также, что с 1990 года судостроительная компания Fincantieri построила 68 круизных лайнеров. И в настоящее время в стадии строительства или заказа на ее верфях находятся еще 16 лайнеров.

Как сообщило информационное агентство ВВС, 10 марта в британском порту Саутгемптон состоится церемония крещения нового круизного лайнера P&O Cruises. Причем, его крестной матерью станет сама Елизавета II, королева Великобритании. На церемонии крещения также будет присутствовать принц Филипп, герцог Эдинбургский – супруг королевы Великобритании Елизаветы II. Далее намечено, что с 14 по 28 марта 2015 года Britannia совершит свой первый инаугурационный рейс, во время которого зайдет в известные порты Испании, Италии, Франции, после чего вернется обратно в порт Саутгемптон и с 28 марта начнет отсюда выполнять намеченные круизы. В летний сезон лайнер будет совершать походы по Средиземному морю, также отправится в Норвежские фьорды, по странам Балтии, побывает на Канарских островах. А 7-8 июня он впервые посетит Санкт-Петербург. В зимний период лайнер будет совершать 14-дневные круизы по Карибскому морскому бассейну.

Интересно также, что Britannia стала еще и первым судном P&O с новой окраской корпуса. Лайнер получил синий окрас дымовых труб, а также стилизованный флаг Великобритании на носу длиной 97 м. Он также стал первым круизным лайнером компании с двумя дымовыми трубами, построенным на верфи в Монфальконе. (До этого лайнер с двумя дымовыми трубами на этой верфи сходил на воду еще в 1966 году.) С появлением новейшего флагмана компании P&O Cruises, входящей, кстати, в крупнейший круизный холдинг Carnival Corporation, ее собственный пассажиропоток возрастет за год на 24%.

Атмосфера на борту Britannia, отмечает пресс-служба судовладельца, будет соответствовать классическому британскому корабельному стилю. Путешественникам в первую очередь бросятся в глаза большие атриумы, украшенные свечами, и огромные дымоотводные трубы. Во время путешествий особое внимание будет уделено питанию. Оператор обещает, что главный ресторан порадует своих посетителей интересным внутренним убранством и, конечно же, изысканной кухней от известных шеф-поваров. Каждый сантиметр интерьера лайнера, отмечают в компании, тщательно продуман. Его дизайн даже получил официальное название «современная классика».

На новом судне будет SPA-центр, а четыре его плавательных бассейна вместят более 61 тыс. литров воды - объем четырех олимпийских бассейнов. Будут работать 13 ресторанов, баров и кафе. К тому же, на борту постоянно будет находиться коллекция произведений искусства, оценивающаяся в 1 млн фунтов стерлингов. Но главной особенностью нового судна будет большое количество одноместных кают с балконами, чем не может похвастаться ни один из ныне действующих круизных лайнеров. Из новых бортовых развлечений появятся скай-дайвинг и симулятор серфинга.

Остается отметить, что мировой пассажирский флот далеко не впервые принимает в свои ряды лайнер под названием Britannia. Первое судно с таким именем вышло в плавание еще в далеком 1835 году, и ее владельцем выступала компания General Steam Navigation Company, позднее переименованная в Peninsular Steam Navigation Company. В 1887 году появилось еще одно одноименное пассажирское судно, заказанное в ознаменование полувекового юбилея королевы Виктории и самой компании P&O. Лайнер водоизмещением около 4000 тонн принимал на борт всего 250 пассажиров в каютах I класса и 160 – в каютах II класса. Этот пароход посетил даже молодой Уинстон Черчилль, который с гусарским полком в 1888 году отправился в Бомбей. Ну а нынешний лайнер, что интересно, назван в честь бывшей королевской яхты Britannia, которая была выведена из эксплуатации в 1997 году после более чем 50 лет службы.

 

Сергей Леонов