КарманКоста305 - 2На борту лайнера Costa Diadema прошла двадцать вторая церемония награждения лучших продавцов круизов The Champions of the Sea, организованная одной из самых больших круизных компаний Европы Costa Cruises. На торжественное мероприятие приехали практически 1500 агентов из Европы, Азии, Африки и Океании. Среди приглашенных были и представители российского турбизнеса.

По итогам 2014 года награду в номинации за стремительный рост продаж получила компания Inflot Cruise & Ferry. А оператор «Виа Марис» – в четвертый раз подряд – была названа лучшим агентом по Восточной Европе по совокупности показателей.

Директор по маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова так прокомментировала это событие: «Если учесть, каким непростым был прошлый год, мы особенно гордимся полученной наградой. Хотя морские круизы пострадали в меньшей степени, чем зарубежные туры в целом, мы, конечно, также столкнулись с сокращением продаж – особенно это было заметно в августе и декабре. Тем не менее, общий спад по году оказался сравнительно умеренным, на уровне 10-15%». Г-жа Карманова добавила, что круизный продукт Costa Cruises в 2014 году показал более уверенные результаты по сравнению с другими предложениями туроператора, главным образом за счет большого разнообразия и популярности маршрутов. Продажи в этом сегменте практически остались на уровне предыдущего года. Текущий спрос на круизы собеседница RATA-news охарактеризовала как неплохой, с той лишь разницей, что большинство бронирований происходит в режиме last minute.

По словам корпоративного менеджера по продукту Inflot Cruise & Ferry Юлии Дмитриевой, несмотря на «бурю», которая обрушилась на туристический рынок, минувший год стал для туроператора настоящим прорывом в продаже круизов Costa Cruises. «В кризис продукт этой круизной линии оказался наиболее оптимальным по соотношению цены и качества. Другое несомненное достоинство – широкая линейка маршрутов со значительной долей отправлений из портов Средиземноморья, а также русскоязычный сервис на борту, представленный более чем на половине лайнеров Costa Cruises», – подчеркнула г-жа Дмитриева. Она предположила, что в 2015 году Costa Cruises продолжит укреплять позиции и увеличивать свою долю на российском рынке: «Этому по-прежнему способствует гибкая ценовая политика компании и наличие круизов с отправлением из Санкт-Петербурга в летнюю навигацию 2015».

В целом продажи морских круизов за прошлый год, по данным Юлии Дмитриевой, почти повторили цифры 2013 года, однако маржинальность этого сегмента упала почти в два раза. Сейчас клиенты понемногу опять начали прицениваться к продукту из верхней ценовой категории, но проблема в том, что акция раннего бронирования в круизном секторе практически не работает. Клиенты запрашивают круизы максимум на месяц-два вперед.

 

RATA-news