Сахаров 415О том, как строится система реализации круизных туров в туроператорской компании «Инфофлот» рассказывает ее генеральный директор Александр Сахаров:

- Собственные представительства и офисы продаж нашей компании есть в Москве, Санкт-Петербурге, Казане, Самаре, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. И везде, кроме Казани, в этих ключевых для нас городах работает не один офис. Где-то открываем и сезонные точки продаж, к примеру, в Самаре, на Речном вокзале. К тому же, «Инфофлот» с самого начала своей деятельности делал основной упор на создание своей агентской сети. И по-прежнему продолжает уделять этому вопросу повышенное внимание. Ведь агентская составляющая для оператора - устойчивая опора в его работе, особенно в кризисные периоды, которые уже не раз доводилось переживать.

Поскольку мы представляем речной рынок, то и основные наши продажи, как видите, приходятся на крупные прибрежные города. В то же время, региональное покрытие «Инфофлота» очень большое, и многие наши агенты находятся весьма далеко от речных просторов. Что как раз  и дает компании определенную устойчивость на рынке: мы не зависим от отделных агентств или их групп, поскольку наш продажи равномерно распределены среди многих турфирм. Что во многом связано с нашим подходом к формированию агентской сети, при котором мы стараемся создать приемлемые условия сотрудничества для всех своих партнеров. Хотя и у нас действует известное правило, когда 20-30% агентов делают 70-80% продаж. В любом случае тех, чьи объемы значительны, и превышают ежегодный объем в 10 млн рублей, у нас достаточно большое количество. Причем, что радует, в их среде регулярно происходит ротация, появляются новые игроки. В то же время, каких-то уж совсем «звездных» агентств у нас нет.

Согласно итогам прошлого года, примерно 60% своих круизов мы продали с помощью наших партнеров. В этом году, на мой взгляд, объемы агентских продаж «Инфофлота», как и число самих агентств, возрастут. Для чего, конечно же, придется приложить определенные усилия. В настоящее же время, для справки, количество наших агентов по продаже составляет порядка 3,5 тыс., включая всех, даже тех, кто в год продает не более одной путевки. И основная агентская масса «Инфофлота» - где-то процентов 50, сосредоточена, конечно же, в двух столицах.

Что касается размеров нашей комиссии, то она стандартная, как и у подавляющего большинства операторов – 10%. Также как и у других, есть у нас и определенная шкала прогрессивного поощрения - в зависимости от объемов продаж. Речь в данном случае идет лишь о собственных судах «Инфофлота».

Предстоящий круизный сезон во многом особенный, поскольку кризисный. И в текущей работе по реализации мы собираемся делать упор, как на собственный круизный продукт, так и на продвижение круизов «Речного альянса». Что, в общем-то, не так сложно, поскольку интерес к этому бренду, представляющему самые качественные и, что еще важно, наиболее надежные речные туры, уже есть, и продолжает расти дальше. И поскольку из участников «Речного альянса» наиболее активно вопросами реализации занимается «Инфофлот», то именно на нем, прежде всего, и лежит сейчас тема дальнейшего продвижения круизной продукции этого объединения. Думаю, наша компания со своей задачей вполне справляется, и другие члены Альянс подтвердят, что наши общие объемы продаж сегодня растут значительно. Работу в этом направлении, безусловно, надо продолжать и дальше, и тем более делать это в непростое нынешнее время.

 

Газета TTG Russia