ГОтс-2-515В прошлом месяце появились сообщения о дальнейшей судьбе двух печально известных в последнее время капитанов пассажирских судов, а также одного российского махинатора. С них и начнем обзор. Так, Франческо Скеттино, экс-капитан круизного лайнера Costa Concordia, затонувшего в январе 2012 года, осужденный итальянским судом первой инстанции на 16 лет тюремного заключения, останется на свободе. Такое решение принял кассационный суд Флоренции после рассмотрения апелляции прокуратуры. При этом представители прокуратуры считают вполне вероятным, что Скеттино, получивший в Италии прозвище «капитан-трус», может бежать из страны. Защита, в свою очередь, заявила, что если бы у ее подопечного было намерение сбежать, то он бы это уже сделал. Согласно итальянской юридической практике, обвиняемого можно отправить в тюрьму только после вынесения вердикта всеми судебными инстанциями, включая Апелляционный и Верховный кассационный суд. Напомним, в результате крушения лайнера в Тирренском море у побережья Италии погибли 32 человека и более ста пострадали.

Апелляционный же суд Южной Кореи, пересмотрев прежнее решение по капитану затонувшего в апреле прошлого года парома Sewol Ли Чжун Соку, наоборот, приговорил его к пожизненному заключению. Он был признан виновным в массовом убийстве. Напомним, предыдущее решение суда, которое теперь отменено, было вынесено в ноябре 2014 года коллегией в составе трех судей южнокорейского города Кванджу. Тогда Ли Чжун Сок получил 36 лет тюремного заключения. Но через два дня после вынесения приговора, восемь членов экипажа, в том числе и сам капитан, подали апелляцию, потребовав отмены обвинительного приговора и пересмотра дела. Ли Чжун Сок просил сократить ему срок отбывания наказания в связи с преклонным возрастом - сейчас ему 70 лет. Сведений о решении апелляционного суда в отношении других членов экипажа затонувшего судна пока нет. Пассажирский паром Sewol, напомним, затонул 16 апреля 2014 года. В результате аварии погибли 295 человек, 250 из которых - школьники от 15 до 19 лет. Тела девяти человек не были найдены. На момент катастрофы на борту судна находились 476 пассажиров.

Далее, в Приморье заключен под стражу подозреваемый в хищении, ни много – ни мало, теплохода «Георг Отс», бывший директор ООО «Техноморин» Сергей Гилев, скрывавшийся последние полтора года. Он был задержан сотрудниками управления ФСБ 8 апреля на территории Крыма. Расследование уголовного дела по факту хищения теплохода, находящегося в собственности Администрации Приморского края, продолжается. Паромное судно в 2012 году было отремонтировано и модернизировано за счет средств краевого бюджета и в дальнейшем его предполагалось использовать в качестве гостиницы. В декабре того же года «Георг Отс» был сдан в аренду компании «Техноморин», которая перегнала судно за границу, как уверяли ее руководители, для дальнейшего ремонта. Но по истечению срока аренды паром, находящийся на балансе КГУП «Госнедвижимость», возвращен не был. Согласно версии следствия, «Техноморин» передал «Георг Отса» в субаренду иностранной фирме, после чего судно было незаконно разделано на металлолом, а вырученные денежные средства присвоены скрывшимся директором ООО «Техноморин». Тем не менее, подозреваемого в совершении преступления был задержан, и 10 апреля этапирован во Владивосток, где помещен под стражу. Задержанному предъявлено обвинение. В настоящее время проводятся следственные и оперативные мероприятия.

Ну а теперь - непосредственно о круизных происшествиях месяца. Их оказалось не так много. На борту лайнера Ryndam обнаружена мертвая пара. Произошло это 2 апреля во время стоянки судна в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико). ФБР начало расследование. По предварительным данным, произошло самоубийство, хотя рассматривается также и версия убийства. Отметим, круизный лайнер Ryndam, порт приписки Роттердам, введен в эксплуатацию в сентябре 1994 года. Владелец и оператор компания Holland America Line, Сиэтл, штат Вашингтон, США. С 29 марта по 12 апреля Ryndam совершал 14-дневный круиз в южной части Карибского бассейна.

На другом круизном лайнере Legend of the Seas компании Royal Caribbean Cruises Ltd. была отмечена вспышка норовируса. Об этом сообщил Центр по контролю и профилактике заболеваний (CDC), когда судно прибыло в конечный порт Сан-Диего. Среди тех, у кого были выявлены типичные симптомы этого заболевания - рвота и диарея, оказались 114 пассажиров и два члена экипажа. Как сообщается, лайнер с 30 марта по 14 апреля совершал круиз, длительностью 15 ночей, по маршруту из Форт-Лодердейла, штат Флорида в Сан - Диего, Калифорния. Вспышка норовируса также была зафиксирована и на другом лайнере Celebrity Infinity компании Celebrity Cruise Lines, который совершал круиз по аналогичному маршруту и тоже прибыл в Сан-Диего, но на день раньше. Отметим, что норовирус (Norwalk virus) примерно в 90% случаев является причиной эпидемии желудочно-кишечных заболеваний.

Круизный лайнер Celebrity Solstice спас двух человек в Тихом океане. Его катер 16 апреля эвакуировал двух мужчин с небольшого удаленного атолла Молден, архипелаг Лайн (Кирибати). Произошло это после того, как парусное судно Hina Nui, по сообщению Береговой охраны США, 15 апреля село на мель на коралловом рифе и получило серьезные повреждения. Его небольшой экипаж при этом следовал на Таити из Ланаи, Гаити. После происшествия, один из путешественников позвонил жене по спутниковому телефону и сообщил о случившимся. Женщина, в свою очередь, примерно в 23.20 связалась со спасательно-координационным центром Гонолулу. Далее, береговая охрана выяснила, что в 184 милях от потерпевших бедствие мужчин находится лайнер Celebrity Solstice. Его экипаж изменил курс для спасения людей. На следующий день 16 апреля около 10.00 утра пострадавшие были доставлены на борт круизного судна. После завершения спасательной операции, оно возобновило свой прежний курс и направилось в следующий порт захода Лахайна (остров Мауи), Гавайи. Отметим, что Celebrity Solstice с 3 по 20 апреля совершал 18-дневный круиз по маршруту Сидней (Австралия) - Гонолулу (Гавайи).

 

Подготовил Сергей Леонов