Поларис 515Теплоход «Поларис» с 14 мая возобновит рейсы на Курильские острова. По сообщению пресс-службы правительства Сахалинской области, в настоящее время завершается процедура предъявления судна Морскому регистру для подтверждения его ледового класса. Она проводится раз в пять лет для продления действующего разрешения на автономное плавание в течение 20 суток. Также, в соответствии с классификационным свидетельством на теплоход «Поларис», выданным Российским морским регистром судоходства в 2010 году, судно в целях обеспечения безопасности мореплавания должно каждый год проходить текущее освидетельствование с осмотром механизмов. В первый рейс предстоящего сезона он выйдет предположительно уже 14 мая.

Напомним, «Поларис» был приобретен правительством Сахалинской области у Мурманского пароходства в 2013 году. Решено было его использовать для осуществления морских пассажирских и грузовых перевозок между островами Сахалин, Итуруп, Кунашир и Шикотан. В 2014 году теплоход выполнил около 50 рейсов, перевезя почти 7 тыс. пассажиров. Судно работало на морской линии между Сахалином и Курилами до декабря прошлого года, то есть, и в период осенне-зимней навигации, когда необходим ледовый класс.

«Поларис» - флаг России, порт приписки Корсаков, был построен в апреле 1968 года на судостроительной верфи датского города Свендборг. Его водоизмещение около 2,1 тыс. тонн, длина 70,5 метра, ширина 13,5 метра, высота борта 5,6 метра, осадка 4,4 метра. Максимальная скорость хода 13 узлов.

Освидетельствования в установленном законом порядке проходят и паромы Сахалинского морского пароходства «Игорь Фархутдинов» и «Гипанис», выполняющие перевозки пассажиров. Сейчас в России, отмечают специалисты, не существует типового, согласованного с Российским морским регистром судоходства, проекта грузопассажирского судна, которое могло бы работать в морских портах Курильских островов. Разработка такого проекта потребует много времени и средств. Например, только на проектирование нового парома для линии Ванино – Холмск ушло более двух лет и около 200 млн рублей. Сроки строительства теплохода с учетом технических возможностей отечественных верфей могут составить более двух лет. А затраты – более миллиарда рублей.

 

Сергей Леонов