Harmony 2 615На французской судоверфи STX France в Сен-Назере (той же, где для России строился вертолетоносец «Мистраль») 19 июня состоялся спуск на воду - вывод из сухого строительного дока, третьего круизного лайнера HarmonyoftheSeas класса Oasis. Крупнейшее на сегодняшний день пассажирское судно построено по заказу морской судоходной компании RoyalCaribbeanInternational. Что важно, оно на один метр шире и на два длиннее своих предшественников - Oasis of the Seas и Allure of the Seas, что позволит HarmonyoftheSeas стать в дальнейшем флагманом мировой круизной индустрии. Согласно плану, в середине февраля следующего года на лайнере начнутся ходовые испытания. Его первый рейс запланирован на май 2016 года, и пройдет по маршруту из Саутгемптона до Барселоны. Пока же лайнер отбуксирован с верфи в специальный бассейн для его достройки на плаву.

Напомним, компания Royal Caribbean заключила с верфью STX France контракт на постройку третьего лайнера класса Oasis, с опционом на еще один лайнер с поставкой в середине 2018 года. Головным судном этой серии выступает Oasis of the Seas, который введен в эксплуатацию в декабре 2009 года. Второй лайнер Allure of the Seas вышел на морские просторы примерно через год. Эти два круизных лайнера были построены на другом предприятии судостроительной группы STX International, расположенном в финском городе Турку, на верфи STX Finland.

HarmonyoftheSeas сможет принять на борт до 6360 пассажиров, его экипаж и обслуживающий персонал составит 2100 человек. Характеристики судна следующие: водоизмещение 227,7 тыс. тонн, длина 362 метр, ширина 66 метров, он имеет 16 палуб. На борту судна будет находиться комплекс водных горок, бар, просторные каюты, ресторан, а также зал игровых автоматов. Известно, что стоимость строительства по контракту составляет около 1 млрд евро. Началось оно 23 сентября 2013 года.

 

Сергей Леонов