igor drevin - 2Туроператор «Карлсон Туризм» в апреле с.г. объявил о стратегическом партнерстве с компанией «Инфлот». О том, что это дает бизнесу, не мешает ли кризис переходу от консервативной модели развития к более агрессивной, рассказывает управляющий директор компаний «Карлсон Туризм» и «Инфлот» Игорь Древин.

 

- Почему именно «Инфлот» стал вашим стратегическим партнером, ведь обе компании такие разные?

 - Мы действительно очень разные. Но у нас нет необходимости быть похожими, сливаться в нечто единое. В частности, остаемся и разными юридическими лицами. Понятно, что кризис – время тяжелое, и компании ищут способы интеграции. Мы предлагаем два разных вида отдыха и объединяем эти два бизнеса для укрепления позиций на рынке. «Инфлот» – сильная компания, у нее хороший продукт, устоявшаяся деловая репутация. И спрос на круизы, в отличие от массового пляжного отдыха, просел не более чем на 10%. Сохраняется и глубина продаж. Правда, некоторые круизные компании, например Costa, сейчас снижают цены. Соответственно, уменьшаются заработки круизных операторов. Тем не менее, круизный рынок отличается большой устойчивостью.

«Карлсон Туризм» – тоже компания с прочной репутацией, наша специализация – индивидуальный отдых и туры класса премиум. И надо сказать, что в смысле бизнеса этот сегмент себя полностью оправдал. Последние годы туроператорам все труднее зарабатывать на количестве туристов, а сейчас это вообще невозможно из-за экономической ситуации, поэтому все «массовые» компании вынуждены были в разы снизить свои объемы. Тем более что во всех средствах массовой информации идет антиреклама зарубежного отдыха. Все это работает против массового выездного туризма. Но наш сегмент оказался задет кризисом в меньшей степени. А объединив свои силы, «Карлсон Туризм» и «Инфлот» смогут поддерживать друг друга, предлагая агентам и клиентам туры и круизы по всему миру.

 

- Руководители многих российских турфирм в кризис усилили личное участие в оперативной деятельности. Вы же, наоборот, стали больше уделять внимания стратегическому планированию. Как вам новая роль, довольны ли первыми результатами перемен?

  - Да, теперь я управляющий директор туристических компаний, входящих в холдинг «Ростик Групп». Должность генерального директора компании «Карлсон Туризм» заняла Екатерина Федорова. В компании «Инфлот» генеральным директором остался Александр Иванов. Оценивать подвижки в структуре и деятельности компании рановато. Это, конечно, эксперимент, и очень сложный. Мы рассчитываем, что стратегическое партнерство и новые кадры дадут холдингу дополнительный импульс к развитию. Пока все идет хорошо. Ситуация под контролем и развивается так, как мы планировали. По большому счету в плане руководства компании ничего не изменится: я по-прежнему сопровождаю «Карлсон Туризм», давая возможность Екатерине полностью войти в дело. Перемены коснутся, прежде всего, качества и количества нашего присутствия на рынке. Кроме этого, одна из моих основных задач – расширение бизнеса.

 

 - В каком смысле?

  - Например, наш конструктор индивидуальных туров «Тарифы Online». «Карлсон» первым предложил такой продукт на российском рынке еще 10 лет назад. Система бронирования ориентирована на агентов, которые работают с индивидуальными туристами и сами формируют и продают туры в онлайн режиме. «Тарифы Online» включают в себя полный набор услуг по всему миру: отели и апартаменты, аренду автомобилей, авиабилеты и сервисы. Скоро мы включим в линейку предложений тарифы от лучших круизных компаний.

Кроме того мы планируем в офисах «Инфлота» в Санкт-Петербурге и Казани дополнить круизный продукт наземными программами «Карлсона». Агенты и их клиенты получат не только лучшие круизные маршруты, но и широкий выбор индивидуальных туров по всему миру на базе регулярных перелетов. Соответственно анализируем, изучаем возможности и особенности местных рынков. На следующий год представим в Петербурге программы отдыха в Испании с прямым перелетом из города. Продукта того уровня, что может предложить «Карлсон», там пока нет. В Казани будем делать упор на продвижении дорогих и качественных туров и обслуживании туристов в сегменте премиум. Для этого снимем более респектабельный и комфортный офис, будем вести активную рекламную кампанию в регионе.

У России собственные ресурсы, огромный внутренний рынок, поэтому шансы на выход из кризиса велики. Я – оптимист, а кризис – время для новых возможностей. Тем более что холдинг «Ростик Групп», в который входят компании «Карлсон Туризм» и «Инфлот», имеет серьезные планы по наращиванию объемов туристического бизнеса.

 

По материалу RATA-news