Н.В.Андронова 715В конце июня генеральный директор круизной компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова выступила с обширным докладом в Государственной Думе РФ, в котором призывала парламентариев поддержать круизный туризм в стране, поскольку он может серьезно увеличить въездной турпоток в Россию. Мы же со своей стороны, продолжая опрос ведущих российских круизных операторов, решили задать Наталье Владимировне несколько иные вопросы, относящиеся к выездной, а не въездной сфере круизного туризма. Тем более что и возглавляемая ей компания также специализируется в этом сегменте круизного бизнеса.

 

- Первый и, наверное, самый главный вопрос для любого туроператора: как идут продажи в нынешнем сезоне?

 

- Вообще-то, итоги подводить еще рано. Все следует своим чередом: продажи идут вполне нормально, с приростом. Что вполне объяснимо, ведь круизные компании сейчас предоставляют своим клиентам различные скидки, проводят тарифные акции, вносят специальные предложения. И примеров тому немало. В частности, огромный интерес у наших путешественников вызывает недельный круиз компании Costa Cruises на лайнере Costa Luminosa, который отправляется и возвращается в Санкт-Петербург. Не менее востребован и 12-дневный морской тур по Средиземному морю на Costa Magica, который следует в порты Италии, Марокко, Франции, Испании иПортугалии. Его минимальная стоимость, обратите внимание, 349 евро.

По-прежнему востребован Карибский регион и компания Carnival Cruise Lines - самая популярная в мире. И у нас, как генерального партнера в России, есть с ней совместные проекты. Так, на Carnival Breeze с маршрутом из Майями по карибским островам, представлен русскоязычный сервис. Обращаю внимание, что обслуживание на русском языке есть лишь у тех морских компаний, которые имеют поток русскоговорящих туристов. На сегодняшний день полноценный русифицированный сервис на борту ввели Carnival и Costa. Напомню, в следующем году на морские просторы выходит новейший корабль Carnival Vista. И его первый иннаугурационный круиз пройдет как раз в майские праздники - с 1 мая 2016 года, что очень востребовано у российских туристов.На борту Vista будет представлено множество различных инноваций: первый IMAХ - кинотеатр в море, суператракционы, своя пивоварня, каюты с собственными патио. Лайнер будут ходить с мая по ноябрь по интересным Средиземноморским маршрутам длительностью от 9 до 14 дней. Так что, предстоящее возвращение Carnival в Европу очень стимулирует рынок.

 

- Скажите, а падения объемов продаж на российском рынке морских круизов вы не наблюдаете?

 

- Об этом я могу судить лишь по продажам нашей компании. В настоящее время они идут с небольшим приростом – плюс 3-4%, находясь примерно на уровне прошлого года. Но судя по тому, что бронирования все нарастают, думаю, к концу года мы выйдем на уровень прироста в 15-20% по сравнению с прошлым годом.

 

- Как вы объясните столь значительный рост в нынешний кризисный год?

 

- Во многом это вызвано форматом самих морских круизов. Потому что, когда люди начинают считать деньги, выбирая наиболее выгодные, и при этом интересные варианты отдыха, то приходит осознание, что альтернативы круизам в этом плане нет. Возьмем обычный, даже не спецтариф на путешествие по Средиземному морю – он составит 500 евро на человека. А если приобретать тур по акции, то цена получается заметно ниже. При этом питание, бортовые развлечения и анимация, детские программы - все включено в эту стоимость. Где на берегу, в каком отеле можно встретить подобное? Не забывайте также, что в продолжение одного круиза турист побывает сразу в нескольких странах, посетит самые интересные города региона. Так что, выбор очевиден. Уверена, многие туристы, которые прежде ездили в «наземные туры», пересели на круизные лайнеры. И конечно осталась с нами и большая прослойка  постоянных  клиентов, любителей морских круизов. Морские круизы – это такой сегмент, где как минимум 50%клиентов так называемые «возвратные».

 

- Насколько я понимаю, интерес круизных туристов сегодня во многом подогревается различными ценовыми акциями? Или же компании и так представили в сезоне низкие тарифы?

 

- Все в совокупности, хотя слишком низких цен все же нет, они сохранились на уровне прошлого года. За счет же спецпредложений идет продвижение круизного сегмента, который завоевывает все больше и больше поклонников. По данным ВТO, число круизных туристов в мире в 2015 году составит 23 млн человек. Показательно также, что в ближайшие 2-3 года появятся 22 новых круизных лайнера. На сегодняшний день морские круизы, отмечает ЮНЕСКО, самый динамичный и высокодоходный сегмент турбизнеса. И они уже стали частью жизни многих путешественников, в том числе и россиян. 

 

- И все же, с какими-то проблемами в настоящее время круизным компаниям и туроператорам все равно приходится сталкиваться?

 

- Честно говоря, никаких особых проблем я на круизном рынке сейчас не вижу. Не думайте, что при этом я смотрю на мир через «розовые очки». Мы много работаем, и каждый год наша компания отмечает прирост, причем довольно солидный, поэтому, что же жаловаться? Хотя, конечно же, круизная деятельность зависти от многих факторов: курса валют, конъюнктуры рынка, спроса… Но объективно говоря, если вы активно ведете себя на рынке, активно позиционируетесь на нем, то интерес к вашему продукту, если он действительно качественный, будет непременно. А морские круизы - символ лучших традиций и высококлассного сервиса.

 

- Все так хорошо?

 

- Конечно же, не все. Заметно снизилась глубина продаж. Почему так произошло? Сейчас, как я уже отмечала, появляется много акций, специальных предложений, причем, проходят они в формате «быстрая продажа». И туристы, безусловно, заранее ждут их, предпочитая оперативно отправиться в путешествие по выгодным для них расценкам, чем ждать начала выбранного прежде тура. Так что, скорее можно говорить об изменении поведения потребителей, причем, вполне обоснованного. Что как раз и приводит к снижению глубины продаж. Но это, думаю не проблема, ведь объем-то ближайших продаж, наоборот, возрос. На сегодня средняя стабильная глубина продаж составляет 2-3 месяца, и на нее приходится где-то 50% от общего объема. Далее, на глубину в 4-6 месяцев, приходится примерно 30%. Остальные бронирования более длительные: есть и новогодние туры, и следующий год, в частности, на Carnival Vista. Так что, этот момент в нашей практике далеко не критичен.

 

Подготовил Игорь Горностаев