IMG 0409Наша редакция решила узнать подробнее о том, как в нынешнем сезоне продают морские круизы агентские фирмы, специализирующиеся в этом виде турбизнеса. Вот что нам рассказал Роман Чударев – руководитель проектов компании «Болеро Тур», работающей под торговой маркой Cruise Line и реализующей как морские туры, так и речные путешествия по Европе:

 

- После стагнации конца прошлого и начала нынешнего года, круизный рынок, как морской, так и речной, еще весной явно оживился. Сказалось приближение лета, ну и, конечно же, стабилизация рубля. И хотя клиентов по-прежнему волнует проблема возможных банкротств турфирм, но до «истерик», как было раньше, не доходит. И очень хочется надеяться, что никаких потрясений подобных прошедшим нас больше уже не ждет.

Туристы, как и раньше, бронируют в основном маршруты по Средиземноморью известных и относительно недорогих компаний – Costa Cruises, Norwegian Cruise Line (NCL), MSC Cruises, на которых, к тому же, есть русскоязычный сервис. Приобретают, как правило, недельные кольцевые маршруты из Барселоны или Милана (с отправлением из портов Савоны и Генуи). Сюда сравнительно недорого лететь, да и рейсов на маршруте вполне достаточно. Примерно 60% наших клиентов отдают предпочтение групповым поездкам. Многие из них расширяют свой круизный отдых береговым, предпочитая до или после морского путешествия задержаться в стране пребывания на срок от нескольких дней до недели.

Отправляются и по другим, более дорогим направлениям. Допустим, в морские походы к норвежским фьордам. Есть интерес и к 15-дневному переходу вокруг Европы по маршрут Санкт-Петербург – Генуя, по которому MSCCruisesпойдет 3 сентября. Востребованы круизы этого оператора также из портов Петербурга и Сочи, но у нас квота мест по ним небольшая. Начали спрашивать осеннюю Юго-Восточную Азию. А вот по Карибам спрос гораздо ниже, чем обычно.

В весенний период круизные компании активно предоставляли россиянам тарифные скидки и различные бонусы. К примеру, Costa предлагала недельный тур от 299 евро, а NCL – бонус на бортовом счете, объем которого доходил до $400. Летом, правда, число предложений заметно сократилось. Что касается экскурсий, то многие туристы предпочитают приобретать их уже на месте, на борту судна.

Хочу сказать, что на прошедшие майские праздники у нас отмечался, как и в прежние годы, рост пассажиропотока. И потому в июле также ожидаем увеличения объема круизных продаж – морских и речных. Впрочем, это скорее уже не просто ожидание, а прогноз.

 

Подготовил Игорь Горностаев