ПIMG 1956о мнению большинства туроператоров, предлагающих морские круизы, сезон, несмотря на кризис, оказался лучше, чем можно было ожидать в нынешних условиях. Особенно впечатляющие успехи демонстрируют морские путешествия, которые стартуют из российских портов – Санкт-Петербурга и Сочи. Правда, на них приходится незначительная доля от общего объема продаж в этом сегменте, но сам факт очень показателен. Во всем мире круизы с выходом из родных портов пользуются особым спросом и оцениваются как самые перспективные.

С Сочи все более-менее понятно. Лайнер компании MSC Cruises – MSC Opera, который вышел из Венеции 6 июля, посетит города Италии, Греции, Турции и Румынии и 13 июля придет в наш Сочи, открыв первый сезон круизов из этого российского города. Интерес потребителей к этому продукту вполне закономерен.

Круизы из Санкт-Петербурга, особенно в скандинавские столицы или по норвежским фьордам, давно стали привычным делом. К тому же по тем же маршрутам можно отправиться и на паромных судах St. Peter Line. Так что, по словам операторов, «кто хотел, уже всюду побывал». Но сезон-2015 оказался с сюрпризом.

В этом году длительные круизы по Северной Европе из Петербурга совершает традиционно Regal Princess – самый новый и большой лайнер круизной компании Princess Cruise. Кроме того, такие же программы из Петербурга на 4-7 дней решила впервые поставить компания Costa Cruises, причем, на огромном лайнере Costa Luminosa 5*. «Мы были уверены, что с этим продуктом будет полный провал. Большинство наших клиентов уже побывали в таких маршрутах, все достопримечательности видели. В нынешней программе нет ничего оригинального. Однако, вопреки нашим ожиданиям, эти короткие круизы расходятся, как горячие пирожки», – рассказала директор по маркетингу компании «Виа Марис» Елена Карманова.

По словам представителя компании «Магазин круизов и путешествий» Юлии Шафиевой, в первом полугодии наибольший спрос отмечен именно на круизы из Санкт-Петербурга – 11-дневные на лайнере Regal Princess и 7-дневные на Costa Luminosa. Высокий интерес, по ее словам, объясняется тем, что на многие заезды круизная компания предлагала акции: путешествии с родителями в одной каюте ребенок оплачивает только портовые сборы и налоги. «На сегодня свободных мест на круизы с посадкой в Санкт-Петербурге совсем немного. У нас, например, остались каюты только на Costa Luminosa с выходом 19 августа», – уточнила г-жа Шафиева.

С коллегами согласна корпоративный менеджер по продукту компании «Инфлот» Юлия Дмитриева: «У меня пока нет точных цифр, но, по ощущению, объем продаж по круизам с выходом из Петербурга в этом году у нас вырос в два-три раза. Практически закончились места на Princess. Costa тоже расходится очень быстро, а пакеты по акциям – вообще мгновенно». Секрет, по ее словам, не только в традиционных скидках детям, но и в том огромном доверии, которое Costa оказала в этом году российскому рынку. Компания предоставила операторам хорошие цены и возможность свободного бронирования в своей системе круизов с выходом из Петербурга и возвращением туда же. «У операторов нет жестких квот, нет ограничений, и как только у нас заканчиваются места, мы просим «добавить». И Costa это делает!», – пояснила Юлия Дмитриева. Кроме того, круизная компания поставила на маршрут просто роскошный лайнер, и туристы, сопоставив цену и качество, уже не могут отказать себе в поездке.

Как сказала руководитель круизного направления компании «Интурс» Анна Певзнер, «маленькие круизы» Costa из Санкт-Петербурга оценили жители не только этого города, но и многих регионов страны от Москвы до Владивостока. Скорее всего, полагает она, таким же круизным хитом станет и первая программа MSC Cruises из Сочи, которую организует компания PAC Group. «Продукт, безусловно, очень нужный, ведь добраться до сочинского порта люди могут без каких-либо проблем. К тому же есть скидки для детей. И хотя общая сумма на одного туриста получается немаленькой – в среднем €1300, но в пересчете на 15 дней, количество городов на маршруте и сервис она оказывается сопоставима с традиционным турпакетом на массовые курорты. Не случайно многие наши туристы «пересаживаются» с турецких пляжей на круизы», – рассказала она.

Юлия Дмитриева пока более осторожна в оценке начинания: «Мы полностью поддерживаем идею круиза из Сочи, восхищаемся усилиями PAC Group по его организации. Как всякая новая программа, она наверняка привлечет туристов. Посмотрим, как пройдет сезон, тогда и решим, будем ли предлагать продукт своим клиентам».

Всего из Сочи будет совершено семь круизов – два по 8 дней и пять по 15. Последний стартует 21 сентября. В течение всего сезона действуют различные скидки, которые делают круизы вполне доступными: двухнедельная программа обойдется от €1189 на человека, дети до 18 лет едут бесплатно при размещении третьими и четвертыми в каюте.

Как рассказал генеральный директор PAC Group Илья Иткин, уже сейчас очевидно, что программа будет реализована полностью: «Подавляющая часть мест уже продана. Мы рады, что не ошиблись в спросе, взяли большие квоты – по 500-600 мест на каждом круизе». По его словам, успех не случаен. «Готовить программу мы начали давно, еще до Олимпиады. Имея 10-летний опыт продажи круизов и организации программ из Санкт-Петербурга, мы хорошо понимали, что нужно делать. Пока наш круиз из Сочи – единственный. Надеемся, что, как и в случае с норвежскими фьордами, сможем собрать все сливки спроса».

Илья Иткин уверен, что начало программ из еще одного отечественного порта станет стимулом для развития российского круизного рынка в целом. Это поможет привлечь новую аудиторию: для тех, кто еще не бывал в морских круизах, именно выход из «родного» порта может станет решающим фактором. Тем более что общая тенденция на рынке – весьма позитивная. «Кривая спроса постоянно идет вверх. За 10 лет круизы стали гораздо доступнее, а для новичков цена очень важна. И хотя пока морские путешествия продает не более 5% от общего числа турагентств, среди них уже есть не только специализированные, но и «обычные», которые внимательно присматриваются к круизному продукту», – говорит г-н Иткин.

 

RATA-news