Э-Новости МК 10Первые суда в новом Суэцком канале

Через новый Суэцкий канал в Египте 25 июля в «тестовом» режиме прошли первые суда. А уже в августе канал, как намечено, заработает на полную мощность. Произойдет это всего лишь спустя 11 месяцев после того, как началась реализация этого проекта. Новый канал, стоимость строительства которого составила $8 млрд, проходит вдоль старого Суэца, существующего 145 лет. Церемония открытия новой морской трассы намечена на 6 августа. Пока же, как сообщили египетские СМИ, через вновь построенный канал прошли три контейнеровоза. Среди них: американское судно, следовавшее в порт Саид из Саудовской Аравии, датское судно, направляющееся в США из Сингапура, и контейнеровоз из Бахрейна, идущий из Италии в Саудовскую Аравию. Тест проведен с соблюдением строгих мер безопасности. С вводом в эксплуатацию нового канала будет организовано двустороннее движение, что сократит время прохождения пути с 22 до 11 часов.

 

Началось строительство лайнера Silver Muse

В Генуе на верфи, принадлежащей итальянской судостроительной компании Fincantieri, 24 июля состоялась церемония резки стали для нового лайнера Silver Muse, строящегося для круизной компании люкс-класса Silversea Cruises. На церемонии, посвященной этому событию, присутствовал глава Silversea - Манфреди Лефевр, а от компании Fincantieri – Винченцо Петроне и Джузеппе Боно, президент и главный исполнительный директор. Ввод в эксплуатацию лайнера, который станет новым флагманом Silversea Cruises, намечен на весну 2017 года. Судно будет иметь водоизмещение 40,7 тыс. тонн, длину 212 метров и сможет принять на борт 596 пассажиров.

 

Crystal Cruises строит круизные суда

Круизная компания Crystal Cruises, работающая в сегменте морских путешествий класса «люкс», выбрала для строительства трех лайнеров нового класса Exclusive Crystal Class немецкую судоверфь Lloyd Werft Bremerhaven AG. Как сообщил портал worldmaritimenews.com, владелец компании Genting Hong Kong подписал с Lloyd Werft письмо о намерениях на строительство судов ледового класса. Каждое из них будет иметь водоизмещение 100 тыс. тонн и сможет вместить до 1 тыс. пассажиров. Первый лайнер должен быть передан заказчику в конце 2018 года. Кроме того, верфь Lloyd Werft была выбрана для строительства нового класса речных судов новой речной компании Crystal River Cruises.

 

Туристический офис на базе St.Peter Line

В июле в Хельсинки открылся Национальный туристический офис Visit Russia. Российское туристическое представительство разместилось в самом центре финской столицы на базе офиса петербургской судоходной компании St.Peter Line. Национальный офис России в Финляндии будет заниматься продвижением среди иностранцев туристических поездок в нашу страну, а также активно информировать зарубежных путешественников и туроператоров о российских туристических продуктах, новых маршрутах, отелях и музеях. Здесь будут проходить конференции, ворк-шопы, лекции, круглые столы с участием представителей турбизнеса из России и Финляндии. Партнером Visit Russia стала паромная компания St.Peter Line. По словам ее директора Сергея Котенёва, участие в этом проекте будет полезным для паромного оператора. «Наш офис будет способствовать представлению о России как о привлекательном туристическом направлении», – отметил Сергей Котенёв.

 

30 млн. евро от Евросоюза

Порты Хельсинки и Таллина, а также паромная компания Tallink Group, получили 29,3 млн евро от ЕС, со стороны фонда Connecting Europe Facility (CEF). Финансовая поддержка направлена на развитие паромного сообщения между Хельсинки и Таллином, а также портовой инфраструктуры. Порту Хельсинки при этом выделено19,2 млн. На эти средства в Западном порту будет вестись строительство нового терминала, а также пандусов для схода пассажиров и съезда автомобилей с паромов, улучшение подъездов. Собственные инвестиции порта Хельсинки в этот проект составят при этом около 64 млн. евро. Доля порта Таллина – 5,3 млн евро. Средства будут направлены на улучшение системы приема сточных вод с судов, расширение терминала и улучшение подъездных путей к нему. Стоимость данного проекта оценивается в 17,6 млн евро. Tallink Group получила 4,8 млн евро на строительство нового экологичного парома работающего на сжиженном природном газе. Это судно должно сойти со стапелей верфи в Турку в начале 2017 года.

 

Обучение английскому на борту лайнера

Туроператор PAC Groupсовместно со школой Malvern House и круизной компанией MSC Cruises предлагают детский курс обучения английскому языку продолжительностью 16 часов. Причем пройти его дети и подростки в возрасте от 7 до 17 лет смогут во время морского круиза. Это совершенно новый формат для семейных путешествий, сочетающий отдых на борту современного лайнера и одновременно – погружение в мир английского языка. Первый курс пройдет с 23 августа на круизном судне MSC Splendida, следующем по маршруту Гамбург – Инвергордн (Лох-Несс), Шотландия – Керкуолл, Оркнейских острова, Шотландия – Гринок (Глазго), Шотландия – Дублин – Ков (Корк) – Саутгемптон (Лондон) – Гамбург. В предстоящем морском туре действует специальная цена на курс – 150 евро. При этом сами занятия, продолжительностью 4 часа в день, проходят в дни, когда лайнер весь день находится в море. На курсы принимают учеников с любым уровнем английского. По этому показателю учащиеся будут разбиты на две группы. Если наберется более 25 человек, то количество групп будет увеличено. По окончании курса выдается сертификат.

 

Единого оператора переправы передадут Крыму

До 15 сентября АНО «Единая транспортная дирекция» (ЕТД) передаст в собственность Совета министров Крыма одно из своих подразделений – ООО «Морская дирекция», которое является единым оператором Керченской паромной переправы. Напомним, с 15 января нынешнего года именно правительство полуострова отвечает за работу оператора и за все решения в вопросах функционирования переправы. Ранее ЕТД передала «Морской дирекции» накопительную площадку для легкового транспорта в поселке Ильич, распределительный центр для грузового транспорта в Славянске-на-Кубани, залы ожидания для пассажиров, автоматизированную систему электронной очереди грузового транспорта. АНО «ЕТД» отвечает за перевозки по «единому» билету в Крым и обратно. В прошлом году было оформлено порядка 350 тысяч таких билетов. В 2015 году туристы уже могут организованно добраться до Крыма маршрутами из Краснодара в Керчь или из Анапы – до Судака, Феодосии, Симферополя, Севастополя, Евпатории и Ялты. Новые пути доставки пассажиров автобусами из Краснодара – в Феодосию, Симферополь, Севастополь, Евпаторию и Ялту, а также из Анапы в Керчь, заработают 1 августа. Ожидается, что в нынешнем сезоне возможностью поездки до крымских курортов и обратно на железнодорожном транспорте с пересадкой на автобусы воспользуются около полумиллиона человек, что примерно в 1,5 раза больше, чем годом ранее.

 

Queen Mary 2 зайдетв Amber Cove

Компания Cunard Cruise Line анонсировала маршрут лайнера Queen Mary 2 из Нью-Йорка на Карибы в предстоящем осенне-зимнем сезоне. Одной из стоянок на маршруте станет новый круизный порт Amber Cove на северном побережье Доминиканы, в Пуэрто-Плате. Во время захода судна в Пуэрто-Плате туристы смогут поплавать с дельфинами, посетить островок Cayo Arena, отправиться в сафари-тур. Кроме того, предполагается посещение форта Сан-Фелипе, набережной Малекон и шопинг в магазинах янтаря. Порт Amber Cove – проект компании Carnival Cruise Line. Он расположен в бухте Маймон в 10 минутах езды от города Пуэрто-Плата. В последние годы круизный туризм завоевывает всё большую популярность на рынке туристических услуг Доминиканской республики. Согласно данным Национального бюро статистики, в 2014 году местные порты приняли 201 круизное судно и 119 паромов, которые перевезли в общей сложности более 420 тыс. пассажиров. Наибольший турпоток был зафиксирован в портах Ла-Романы и Саманы – около 312 тыс. и 68 тыс. пассажиров соответственно.

 

Туристы из Британии подрались с паромщиками

Туристы из Британии подрались с французскими паромщиками, из-за забастовки которых образовалась многокилометровая пробка с французской стороны, сообщила The Daily Mail. Протестующие заблокировали тоннель под Ла-Маншем с французской стороны, что вызвало пробку длиной около 20 км. Французские паромщики, опасающиеся возможного понижения зарплат, не только перекрыли движение, но и жгли автомобильные покрышки на входах в терминал тоннеля. В итоге разгневанные британские туристы вступили с протестующими в драку. Как сообщает издание, многие туристы жаловались, что из-за пробки не успевают на поезд. Так, одной из семей с двумя больными детьми пришлось развернуться и поехать обратно, другой пассажир с шестимесячным ребенком сообщал в соцсети, что не успел на свой поезд.

Интерфакс - Туризм

 

Tallink хочет приобрести авиакомпании

Паромная компания Tallink собирается стать главным акционером национального авиаперевозчика Эстонии Estonian Air. Как сообщает ИА REGNUM, такой проект представлен Европейской комиссии по реструктурированию авиакомпаний. По словам представителей Estonian Air, поиск стратегического партнера компания вела последние три года, и Tallink предложил самые лучшие условия сотрудничества. Напомним, в 2012 году эстонская авиакомпания понесла чистые убытки в размере 49,2 млн евро. Из-за чего было решено изменить действующую бизнес-модель компании и уволить прежнее руководство. Тогда же правительство Эстонии выделило порядка 50 млн евро на поддержание Estonian Air, что вызвало недовольство Еврокомиссии, которая инициировала расследование. Что же касается Tallink, то ее собственники хотят на базе эстонской и литовской авиакомпаний, Estonian Air и Air Lituanica, создать крупнейшего регионального перевозчика в странах Балтии и Скандинавии. В связи с чем, предложение о приобретении активов было сделано также и правительству Литвы  в ведении которог находится Air Lituanica.

 

Подготовил Сергей Леонов