А-145-815В Салехарде 5 августа состоялась презентация модернизированных скоростных пассажирских судов проекта А145, строящихся на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького». Напомним, в 2013 году два скоростных теплохода этого проекта - «Рем Вяхирев» и «Виктор Черномырдин», построенные на этом предприятии по проекту ООО «Агат Дизайн Бюро», вошли в состав речного флота полуострова Ямал. Они позволили сократить время в пути от Салехарда до Яр-Сале с 15 до 5 часов. За время эксплуатации суда перевезли более 36 тысяч человек. В течение этого периода все вопросы, возникающие в ходе работы скоростных теплоходов в непростых условиях северного региона, оперативно разрешались с участием завода-изготовителя и проектанта. Итоги навигации ежегодно показывают, что спрос на перевозки водным транспортом в регионе стабильно высокий и превышает предложение перевозчиков. При этом опыт эксплуатации теплоходов в районе Крайнего Севера стал отправной точкой в процессе их модернизации. В настоящее время завод ведет строительство четырех новых судов проекта А145 с учетом пожеланий перевозчика ОАО «Северречфлот». В проект судов внесен ряд изменений, в том числе усилена конструкция корпуса в районе носовой оконечности, усовершенствованы системы кондиционирования и вентиляции, управления и видеонаблюдения, а также улучшены условия для отдыха экипажа. Таким образом, в ближайшее время речной флот Ямала пополнится новейшими теплоходами Зеленодольского завода.

 

***

Арктика 815

Строительство судов повышенного ледового класса для развития Арктики является одним из приоритетов гражданского судостроения страны. Даже несмотря на то, что Россия единственная в мире обладает атомным ледокольным флотом и самым большим флотом ледоколов в мире, для масштабного освоения арктической зоны и усиления позиций Северного морского пути (СМП), отмечают в Росморречфлоте, этого уже недостаточно. К тому же большинство действующих ледоколов устарели. Среди особых проектов для этого региона на сегодня можно выделить строительство головного ледокола «Арктика» и двух серийных судов того же проекта – «Сибирь» и «Урал». Строительство ледокольной серии этого проекта напрямую связано с необходимостью проводки караванов по СМП. «Сибирь» было заложена на петербургском Балтийском заводе в мае нынешнего года, его планируется сдать в 2019 году. Головной ледокол «Арктика» строится с ноября 2013 года, его эксплуатация должна начаться в 2017 году. Третье ледокольное судно проекта намечено спустить на воду в 2020 году. Как сообщили в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), эти суда, разработанные в КБ «Айсберг», станут самыми большими в мире. Их длина составит 173 м, ширина 34 м, а водоизмещение – более 33 тыс. т.

 

***

ceremoniya-nachala 815

На финской судостроительной верфи Meyer Turku, после шести месяцев подготовительных работ, началось строительство нового скоростного парома с газовым двигателем для компании AS Tallink Grupp. Закладка его киля запланирована на конец текущего года, а полностью судно должно быть готово к началу 2017 года. В качестве топлива паром будет использовать сжиженный природный газ, и при этом сможет развивать максимальную скорость до 27 узлов. Корпус судна, сконструированный с использованием современных технологий, позволит уменьшить сопротивление воды и обеспечит ему легкий ход даже в сложных ледовых условиях. На борт паром сможет взять до 2,8 тыс. пассажиров, его экипаж и обслуживающий персонал составит около 300 человек. Судно будет длиной 212 м, его водоизмещение - 49 тыс. т. Оно начнет обслуживать линию Таллин - Хельсинки под торговым знаком Tallink Shuttle. Общая стоимость проекта - 230 млн евро. Стоит отметить, что компания AS Tallink Grupp объявила конкурс на имя для своего создающегося скоростного парома. Его название объявят в начале следующего года. Победитель же конкурса будет награжден билетами на двоих на первый рейс нового парома.

 

Подготовил Сергей Леонов