Стар Клипер 915Круизная компания Star Clippers Ltd, владеющая тремя круизными парусными лайнерами, строит также и четвёртое судно. Новый пятимачтовый барк станет крупнейшим из всех парусников, когда-либо плававших по морям и океанам.

В настоящее время самым большим в мире парусным судном является пятимачтовый Royal Clipper, также принадлежащий Star Clippers Ltd. Это судно построено в 2000 году и создано по мотивам знаменитого немецкого винджаммера Preussen («Пруссия»). Preussen, вошедшая в строй в 1902 году, стала первым в истории пятимачтовым судном с полным корабельным парусным вооружением, то есть с прямыми парусами на всех мачтах.

И вот после 15-летнего перерыва президент компании Star Clippers Ltd Микаэль Крафт задумал осуществить ещё более амбициозный проект. В качестве прообраза нового судна был выбран другой знаменитый винджаммер начала прошлого века – пятимачтовый барк France II, самый большой в своём классе. Его длина с бушпритом составляла 144,7 м, ширина – 17 м. По этим параметрам France II остаётся и по сей день непревзойдённым рекордсменом.

Новый парусник компании Star Clippers, название которого пока неизвестно, также будет иметь оснастку пятимачтового барка. Его полная длина составит 162,2 м, ширина — 18,5 м, валовая вместимость – 8770 брт. Общая площадь парусов будет рекордной – 6350 кв. метров (для сравнения: France II - 5560 кв. м, Royal Clipper - 5050 кв. м). Помимо парусов, судно будет оснащено современной дизель-электрической пропульсивной установкой.

Число пассажирских кают на паруснике – 150, в том числе 34 сьюта с балконами и 4 сьюта-люкс для высокопоставленных гостей. Максимальная пассажировместимость – 300 человек (на Royal Clipper — 227); численность экипажа – 140 человек. Проектом предусматриваются три бассейна, причём один из них будет иметь глубину 6 м и проходить сквозь две палубы. Другой бассейн, как и на Royal Clipper, будет оснащён стеклянным дном, сквозь которое солнечный свет сможет проникать в центральный атриум. Судно будет иметь всё необходимое для комфортного отдыха: комплекс СПА, тренажёрный зал, салоны, бары, библиотеку. В кормовой части судна по образцу Royal Clipper предполагается устроить специальную опускаемую площадку-понтон, предназначенную для купания во время стоянки или дрейфа.

Контракт на строительство нового парусника с судостроительной компанией Brodosplit (г. Сплит, Хорватия) был подписан в мае этого года. Предполагается, что барк будет спущен на воду во второй половине 2017 года. А продажи круизов на нём начнутся уже в 2016-м. Как и другие суда компании, парусник будет эксплуатироваться под флагом Мальты. Регионы плаваний – Средиземное море (летом) и Карибский бассейн (зимой).

 

Сергей Балакин