Norwegian-Escape-915На немецкой верфи Meyer Werrft в Папенбурге 15 сентября прошла церемония резки металла для круизного лайнера Norwegian Bliss, строящегося по заказу круизной компании Norwegian Cruise Line. Строительство этого лайнера – второго в серии из 4 судов класса Plus, намечено завершить через полтора года. Он будет иметь водоизмещение более 165 тыс. тонн, ширину 41.4 метров и длину 330 метров. Максимальная скорость хода составит свыше 23 узлов. На борту смогут одновременно размещаться до 4200 пассажиров.

А через три дня, 18 сентября, круизный лайнер Norwegian Escape класса Plus, который построен также для компании Norwegian Cruise Line, покинул верфь Meyer Werft и отправился в суточный переход по реке Эмс в Эмсхафен (Нидерланды). Здесь на судне будет установлено дополнительное оборудование. После чего, уже в конце нынешнего месяца, лайнер приступит к очередному этапу ходовых испытаний, которые пройдут в Северном море. Совершать еженедельные круизы Norwegian Escape начнет с 14 ноября. Он будет отправляться из порта приписки Майями в восточную часть Карибского моря. В течение года судно будет заходить в порты островов Сент-Томас (Виргинские острова США), Тортола (Британские Виргинские острова) и в Нассау (Багамы). Norwegian Escape станет крупнейшим лайнером из всех, портом приписки которых является Майями. Это круизное судно является головным в серии Plus, которые будут построены на верфи в Папенбург для компании Norwegian Cruise Line.

Наконец, в Италии на верфи Marghera судостроительной компании Fincantieri, также в середине сентября, прошла церемония закладки киля круизного лайнера Seabourn Encore, заказанного компанией Seabourn, специализирующейся на морских путешествиях класса «люкс». Он станет головным в серии ultra-luxury, куда войдут два комфортабельных круизных судна. Напомним, Seabourn еще в 2009 году приступила к масштабной программе модернизации своего. В рамках ее проведения, Seabourn Encore намечено сдать в эксплуатацию в конце следующего года. Лайнер будет иметь длину 210 метров, ширину 28 метров, его максимальная скорость составит 18,6 узла, а валовая вместимость – порядка 41,7 тыс. тонн. На борту в двухместных каютах с балконами люкс-класса смогут размещаться до 600 пассажиров. Также лайнер имеет весьма экономный расход топлива, что удалось достичь за счет оптимизации его гидродинамики.

 

Подготовил Иван Коблов