migaloo-2-1015 - гл-мАвстрийская компания Migaloo Private Submarines, которая занимается строительством подводных лодок, разработала оригинальный проект плавучего острова, получившего название Migaloo. Недавно он был представлен на выставке яхт в Монако. Идея вызвала большой интерес среди состоятельных покупателей. Проект рассчитан на людей, которые хотят «скрыться от толпы» и потому готовы рассматривают перспективу проживания в море.

Рукотворный остров может перемещаться по морским просторам. Однако скорость его передвижения сравнительно небольшая: он способен развивать всего 8 узлов (около 15 км/ч). Тем не менее, перемещаться «остров» может практически в любую акваторию мирового океана, и становиться на стоянку у берега с помощью специального якоря. Длина представленного объекта составит чуть больше 117 метров. На нем предполагается обустроить пентхаус, который разместится на высоте 80 м над уровнем моря, куда можно подняться на лифте.

Создатели Migaloo готовы изготовить этот «остров - транспортное средство» по индивидуальным параметрам заказчика. Согласно его желанию, там можно будет разместить вертолетную площадку, бассейны, дополнительные палубы, спортзал, спа-салон, бар, кинотеатр на свежем воздухе, а также вертикальные сады с пальмами, небольшую гавань для яхт гостей, водопады и даже площадку для кормления акул. Таким образом, Migaloo не будут однотипны - любой весьма состоятельный клиент сможет оборудовать остров с набором удобств по своему усмотрению. Ориентировочная стоимость «острова» будет начинаться с $40 тыс.

 

Дрейфующий остров Floating City

 

Китай Остров 3Еще одна концепция плавучего острова-города Floating City, как сообщалось в прошлом году, вскоре может быть реализована в Китае. Его размеры несравнимо больше, чем у Migaloo: площадь около 10 кв. км. Собирать плавучий город предлагается из готовых гексагональных модулей. Согласно разработке авторов - конструкторской фирмы AT Design Office, на острове будет жилая, коммерческая и развлекательная инфраструктура, расположенная на разных уровнях, как над, так и под водой. Модули города-острова будут соединены подводными туннелями или надводными тротуарами. К дальним модулям можно будет добираться на подводных лодках или яхтах.

Floating City сможет дрейфовать совершенно автономно от суши. На нем разместятся вертикальные сады и фермы для животных, которые обеспечат жителей всей необходимой едой. Энергия для острова будет добываться, в частности, в процессе экологической переработки отходов. Сейчас проект Floating City находится на рассмотрении в Китайской транспортной инвесткомпании (CTIC). А в самое ближайшее время на воду может быть спущена его уменьшенная экспериментальная модель.

 

Города и мегаполисы

 

В последние годы было предложено много различных вариантов дрейфующих в океане городов, но пока никто не решился воплотить эти смелые мечты в реальность. Вот некоторые из них.

1-й француз - 2Французский архитектор бельгийского происхождения Венсан Каллебо создал Lilypad - «плавучий экополис для климатических беженцев». Гигантский город рассчитан на 50 тысяч жителей. Внешне Lilypad очень похож на плавающий лист водяной лилии. Внутри него можно будет найти множество разнообразной электроники и большое число «зеленых» решений. Так, здесь используются солнечные батареи, энергия ветра и приливов, энергия биомассы Земли, очистка воды и подобные решения. Площадь «лилии» порядка 500 тыс. кв. м. На плаву конструкция будет стабилизироваться за счет балласта, которым фактически является лагуна, расположенная в центре Lilypad и наполненная пресной водой. Она полностью погружена в океан, в ней будет собираться и перерабатываться дождевая вода. Впрочем, по мнению самого Каллебо, маловероятно, что гигантские города-амфибии станут создавать на планете массово раньше середины XXI века.

 

 

 

2-француз - 2Недавно и другой француз, Жак Ружери разработал концепцию плавучего города, названного им City of Mеriens. Это - небольшой и опять же дрейфующий остров. Его форма позаимствована у ската манта («гигантского морского дьявола»). Впрочем, другой проект Жака Ружери - плавучая лаборатория SeaOrbiter, возможно, все же будет реализован, поскольку не настолько масштабен как City of Mеriens или творение его соотечественника. SeaOrbiter иметь длину «всего» около 900 и ширину 500 метров, и сможет вместить порядка 7 тыс ученых и студентов. На борту будут жилые зоны, зоны отдыха, досуга, занятий спортом, научные лаборатории и лекционные залы. Такой город будет полностью автономным, самообеспечиваемым и абсолютно безвредным для окружающей среды.

 

 

Яп 2 - 2И, пожалуй, наиболее фантастический концепт - разработанный японской технологической компанией Shimizu. Это - плавучий город Green Float («Зеленый поплавок»). Он состоит из ячеек-районов, каждая из которых с комфортом приютит от 10 до 50 тысяч жителей. Пешеходный радиус ячейки - километр. Любая ячейка вольна самостоятельно курсировать по океану неподалеку от экватора, но при этом должна иметь возможность соединяться с другими ячейками для формирования поселений и даже городов (модулей). Ну а модули могут при необходимости собираться в юниты - самостоятельные государства.

Большинство обитателей «Зеленых поплавков» будут жить в «Небесном городе» - небоскребе километровой высоты, занимающем центр ячейки. Прочие поселятся в жилых зонах вокруг границы ячейки. Центральные башни будут окружать пастбища и леса; посему можно предположить, что ячейки смогут обеспечивать себя всем необходимым пропитанием. Возле «Небесного города» найдется место и фермам, специализирующимся на крупном рогатом скоте, и иным сельхозпроизводителям. И все это будет построено на решетчатой понтонной конструкции, состоящей из 7000-тонных сот.

 

 

Более практичные решения

 

Норвежцы - 2Но гораздо больше встречается более простых проектов плавающих островов-домов. Так, в  Норвегии решили построить первый в Европе плавучий отель в северном море. Роскошную пятизвездочную экогостиницу Krystall, по форме напоминающую гигантскую шестиконечную снежинку, намечено открыть в конце следующего года. Автором проекта выступает нидерландская компания Dutch Docklands. Первоначально проект отеля был предложен еще в 2008 году, но из-за кризиса его согласование затянулось. Ключевым дизайнерским решением стал выбор в пользу стекла, что позволит гостям отеля наблюдать за Северным сиянием прямо из их постелей. Точное расположение будущего отеля пока не утверждено, но, скорее всего, он будет находиться у берегов коммуны Тромсе. Бюджет строительных работ не сообщается, известно лишь, что реализация подобного проекта на воде обойдется примерно на 15% дороже, чем если бы он был реализован на суше.

 

США 1015 - 2Далее, американский дизайнер Джоанна Борек-Климент разработала проект ультрасовременного плавучего дома под названием Tafoni Floating Home. Как правило, плавающие дома, коих множество в заливе Сан-Франциско, не отличаются особым комфортом и большими размерами. Поэтому в них обычно живут либо не очень обеспеченные люди, либо богемные писатели и художники. В отличие от них, Tafoni Floating Home весьма оригинален снаружи и довольно просторен и функционален внутри. Его внешний вид дизайнеру подсказала океанская галька: дом имеет обтекаемую форму. Внутри, согласно проекту, будут находиться три комнаты: кухня, спальню и гостиная с большим круговым окном на всю стену. Дом при этом вполне устойчив на воде.

 

Английс утоп - 2А английские дизайнеры создали проект плавучего дома или даже мини-города под названием «Утопия». Он имеет 11 палуб, четыре вертолетные площадки, собственный док, несколько бассейнов, а также панорамные виды, которыми смогут любоваться будущие жильцы. «Утопия» расположена на четырех платформах, которые позволяют удержать корпус на плаву даже тогда, когда море неспокойно. Сходства с кораблем дому добавляет способность двигаться, правда, на медленных скоростях. Кроме того, он возвышается над уровнем моря на 65 метров, что позволяет посетителям насладиться видом с высоты 13-го этажа.

Что интересно, в США задуман другой похожий проект, причем, все под тем же названием Utopia. Это гигантский круизный лайнер, длина которого составит 295 метров. Судно рассчитано на 400 кают. Половина из них будет сдаваться в аренду, половина – использоваться в качестве жилых помещений, стоимость которых варьируется от $3,7 млн до $26 млн. Лайнер должен был сойти со стапелей в 2013 году, однако из-за сложной экономической обстановки, пока остается нереализованным. И как считают отдельные эксперты, еще долго может остаться утопией.

 

Подготовил Сергей Леонов