ХальсТерминал 1В Западном порту Хельсинки в районе Яткясаари нынешней осенью начинается строительство нового пассажирского терминала. Разрешение на возведение на насыпном участке почвы трёхэтажного вокзального комплекса площадью 13 тыс. кв. м. было получено в конце сентября. Новый терминал расположится к югу от действующего здания пассажирского морского вокзала. Из его панорамных окон, отмечают представители застройщика, будут открываться шикарные виды на море и остров Пихлаясаари. Под будущий терминал уже построено два новых паромных причала. По оценкам экспертов, новый терминал обойдется финской столице в 40–45 млн. евро.

Планируется, что терминал сдадут в эксплуатацию весной 2017 года. Он будет обслуживать пассажирские и автомобильные потоки, а также примет новейший паром компании Tallink, на котором намечается использовать в качестве топлива сжиженный природный газ. В настоящее время Западный порт Хельсинки ежедневно отправляет и принимает паромные суда из Таллина, обслуживая на этой линии более 3 млн пассажиров в год. Круизные паромы российской компании St. Peter Line также прибывают в Хельсинки не на центральный, а в Западный терминал, который, отметим, расположен в некотором отдалении от центра города.

Как сообщается, к услугам туристов в терминале будут функционировать ряд кафе, кассы по продаже морской перевозки, а также пункты паспортного и таможенного контроля. Благодаря создающемуся зданию морвокзала, пешие переходы пассажиров на паромы заметно сократятся. Явно устаревший прежний терминал неудобен хотя бы и тем, что путь на борт из него может растянуться на добрые полкилометра. Из нового терминала путешественники смогут попадать на борт судна, пройдя из зала ожидания всего пару десятков метров.

Строительство будет вестись под руководством того же архитектурного бюро, которое строило ряд объектов в аэропорту «Хельсинки – Ванта». Дизайн нового терминала, сообщили его создатели, будет отчасти напоминать космолёт Энтерпрайз из популярной космической саги Star Trek. При этом его компоновка позволяет обслуживать два лайнера одновременно, что станет заметно экономить время. Новый терминал выгодно отличает и то обстоятельство, что канализационные воды с судна без дополнительной оплаты будут подаваться непосредственно в городскую сточную систему. Кроме того, швартовка должна осуществляться при помощи автоматики, что опять же снизит расход топлива.

Нарастающий пассажиропоток в Западном порту Хельсинки, отмечают специалисты, уже достиг своих критических отметок, составив в минувшем году 6,3 млн. человек. Так что, потребность в строительстве нового, более удобного и современного терминала вполне назрела. Строители решили не экономить на дизайне и материалах, и взялись за разработку ультрасовременного терминала, отвечающего растущим потребностям морских путешественников.

 

Иван Коблов