Э-Новости МК 10Royal Caribbean заказала пятый лайнер класс Quantum

Круизная компания Royal Caribbean Cruises и немецкая судоверфь Meyer Werft договорились о строительстве пятого, так называемого «умного» лайнера класса Quantum. Его поставка заказчику намечена на осень 2020 года. Напомним, что головным лайнером этого класса стал Quantum of the Seas, который поступил во флот RoyalCaribbeanCruisesв октябре прошлого года. Вторым лайнером является Anthem of the Seas, он был передан компании в нынешнем году в апреле. Сегодня на верфи Meyer Werft ведется строительство третьего лайнера Ovation of the Seas, его передача запланирована на весну 2019 года. А в мае текущего года было подписано соглашение о строительство четвертого лайнера класса Quantum.

 

Новое меню Viking Line

На круизных паромах компании Viking Line обновилось сезонное меню. В него вошли изысканные алкогольные напитки известной винодельческой компании Donnafugata. На осенне-зимний сезон закупка ее белых и красных вин будет проводиться для тщательно разработанного меню, получившего название Pure Nordic Taste. Пассажирам лайнеров оно предлагается второй год, при этом в его состав постоянно вносятся различные новшества. Вот и в предстоящем сезоне появятся кулинарные изыски от шеф-поваров Ханны Суонпя и Маарит Ювонен. Причем, две эти представительницы цеха профессиональных кулинаров сумели обойти два десятка более именитых претендентов, также на конкурсной основе разрабатывавших новые блюда для Viking Line.

 

Очередной лайнер NCL будет «китайским»

Круизная компания Norwegian Cruise Line (NCL) имеет большие планы на китайский круизный рынок. Лишним доказательством чему стало то обстоятельство, что оператор заказал строительство судна, предназначенного специально для китайских путешественников. Он рассчитан на прием 4,2 тыс. пассажиров, и выйдет на морские просторы весной 2017 года.  Инфраструктура, кухня и развлечения на его борту разрабатываются с учетом потребностей китайских пассажиров. Как сообщил глава Norwegian Франк Дель Рио, работая над новым судном, специалисты компании консультируется с экспертами из Китая, чтобы оправдать ожидания будущих туристов из КНР. В то же время, лайнер будет обладать всеми фирменными чертами NCL. Новое круизное судно, которое пока еще не имеет имени, станет вторым в классе Breakaway Plus. Первое сошло на воду в этом году 22 октября, два других ожидаются в 2018 и в 2019 г.г.

 

На судах разрешили оборудовать курилки

Новые требования к организации мест для курения в нашей стране вступили в силу 14 октября. На круизных и паромных судах разрешено теперь оборудовать места для курения, как на открытом воздухе, так и в помещении. На открытом воздухе курилки должны обозначаться специальным знаком, иметь пепельницы и освещаться в темное время суток. Во внутреннем помещении судна у них должны быть огнетушитель, система вентиляции, пепельницы, искусственное освещение и надежная дверь. Напомним, прежде, по так называемому «антитабачному» закону, принятом в 2013 году, запрещалось курить на пассажирских судах дальнего плавания.

 

Клайпеда в прошедшем круизном сезоне

В порт Клайпеда (Литва) в 2015 году зашло 51 круизное судно с 60 тыс. 202 пассажирами на борту. В 2014 году в Клайпеду заходили 63 судна, на борту которых прибыли 57 тыс. 797 человек. Об этом сообщает пресс-служба порта. За прошедший круизный сезон поступило 671 тыс. евро в виде сборов – это около 1,5% всех средств, собираемых в порту. Официально круизный сезон в Клайпеде закрылся 5 октября. Его завершило судно Aida Cara, на борту которого прибыли 1186 пассажиров. Что интересно, оно же и открывало этот сезон. В этом году сюда заходило и судно-рекордсмен Celebrity Eclipse, самое длинное за всю историю порта (длина – 317 м). В июне следующего года в Клайпеду должно зайти судно длиной 319 м - Celebrity Silhouette. Стоит отметить, что  Клайпедский порт – самый северный незамерзающий морской порт на Восточном побережье Балтийского моря, наиболее крупный транспортный центр Литвы, в котором соединяются морские и сухопутные пути.

Рortnews.ru

 

В круиз со звездами рока

Круизная компания MSC Cruises предложила интересную идею для отдыха. Из порта Майями 21 января следующего года в круиз отправится ее лайнер MSC Divina с музыкантами легендарной рок-группы Def Leppard. Каждый вечер группа будет давать концерты на борту. А в дневное время музыканты смогут пообщаться со своими  поклонниками. Судно MSC Divina при этом было выбрано не случайно: на его борту есть концертная площадка, рассчитанная на 1700 человек.

 

Началось строительство четвертого лайнера класса Oasis

На верфи STX France во французском Сен-Назере 29 октября состоялась церемония закладки киля (начала строительства) четвертого круизного лайнера класса Oasis. Он строится по заказу круизной компании Royal Caribbean International. Поставка заказчику очередного лайнера класса Oasis – крупнейшего пассажирского судна в мире, запланирована на весну 2018 года. Во время церемонии краном был поднят 1000-тонный блок будущего лайнера размером 10х47 метров. Напомним, 3 февраля нынешнего года была начата резка металла для этого судна. Кроме того, в настоящее время в строительстве находится также и третий лайнер данного класса - Harmony of the Seas. В апреле 2016 года он будет передан во флот Royal Caribbean.

 

Петербург речной и морской

Санкт-Петербург обслужил в 2015 году 1,4 млн. пассажиров на внутренних водных путях. Кроме того, город принял 770 тыс. пассажиров морских паромов и круизных судов. Как сообщила глава Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Ирина Шалыто, на речных маршрутах в навигацию 2015 года работали 250 судов, действовали 110 экскурсионных маршрутов. Пассажирский порт Санкт-Петербурга «Морской Фасад» обслужил с начала года 219 судозаходов. Причем, если за весь 2014 год на лайнерах в город прибыло 483 тыс. человек, то лишь за январь-сентябрь 2015 года – 484 тыс. человек. Глава комитета также отметила большую роль проекта City Tour. Canal Cruise (водные маршруты формата hop on – hop off), который в этом году успешно начал взаимодействовать с проектом City Sightseeing.

 

Работа питерских аквабусов изменится

Аквабусы Санкт-Петербурга в следующем году не будут работать в том виде, в котором существуют сейчас, но как вид транспорта сохранятся, сообщил председатель городского комитета по транспорту Александр Воробьев. «В том виде, в котором есть, аквабус больше работать не будет. Он сохранится, более того, будет увеличиваться число маршрутов, но в каком формате, пока непонятно», — сказал он. По словам А. Воробьева, текущий формат работы аквабусов не устраивает своим качеством: «два аквабуса на линии, третий в резерве, были сбои в расписании». В настоящее время, отметил он, аквабусы используют в основном для туристическо-экскурсионных целей, при этом назначение данного вида транспорта — регулярные перевозки. «Будет увеличиваться количество причалов, значит, будет увеличиваться количество маршрутов и перевозчиков, желающих обслуживать регулярные перевозки», — сказал председатель комитета. Среди обсуждаемых форматов будущей работы аквабусов — передача причалов таким компаниями для осуществления перевозок. Он отметил, что в настоящее время «водный транспорт несколько локален». «Есть несколько мест, где аквабус будет востребован. Его нужно интегрировать в маршруты общественного транспорта», — добавил А. Воробьев.

«Интерфакс-Туризм»

 

Между Благовещенском и Хэйхэ

Пассажирские перевозки между Благовещенском Амурской области и китайским городом Хэйхэ начались 28 октября. Они осуществляются на «пумах» - судах на воздушной подушке. Как сообщает областное министерство внешнеэкономических связей и туризма, решение о начале перевозок на «пумах» принято по итогам переговоров властей Приамурья и Хэйхэ. Ежегодно в период образования ледового покрова на пограничной реке Амур, которая разделяет Благовещенск и Хэйхэ, теплоходное сообщение прекращается. Между приграничными городами начинают курсировать суда на воздушной подушке. В этот раз в первую неделю работы к перевозкам приступили три китайских и 10 российских судов на воздушной подушке – практически весь наличный флот. В течение около двух месяцев перевозки будут осуществляться ежедневно с 07.00 до 17.00, без перерыва. Напомним, что транспортное сообщение посредством судов на воздушной подушке открылось в 1992 году и осуществляется ежегодно с третьей декады марта до первой декады мая и с конца октября до начала января следующего года в период ледохода и ледостава.

 

Подготовил Сергей Леонов