Происшест 12.15Начался прошлый месяц со значительного пожара на крупном круизном судне. Прибывший в Гонолулу после пожара в машинном отделении лайнер Grand Princess был осмотрен специалистами для проверки безопасности судоходства. Из-за произошедшего он уже не мог достичь максимальной скорости, поэтому было принято решение отменить ранее запланированные заходы в залив Навиливили (Кауаи), Гавайи, 2 декабря и Лахайна (Мауи), Гавайи 3 декабря. В то же время, лайнер прибыл в Сан-Франциско 10 декабря, как и было запланировано. Оператор судна компания Princess Cruises предложил всем 2592 пассажирам полный возврат денет за круиз. Кроме того, те из них, кто захотел покинуть лайнер в Гонолулу, были обеспечены авиабилетами для возвращения домой.

Напомним, 30 ноября 2015 года около 05:40 часов по местному времени в машинном отделении круизного лайнера Grand Princess произошел пожар, из-за чего судно ненадолго потеряло управление и около часа находилось в дрейфе. Инцидент произошел приблизительно в 20 милях от прибрежного города Хило, штат Гавайи, США. В результате случившегося никто не пострадал. Экипажу лайнера удалось потушить пожар и перезапустить двигатель, после чего лайнер направился прямо в Гонолулу, отменив заход в Хило, куда должен прибыть утром 1 декабря. Отметим, что круизный лайнер совершал 15-дневный круиз «Гавайские острова» по маршруту: Сан - Франциско, Калифорния (25 ноября) - Хило, Гавайи (30 ноября) - Гонолулу (Оаху), Гавайи (1 декабря) — залив Навиливили (Кауаи), Гавайи (2 декабря) - Лахайна (Мауи), Гаваи (3 декабря) - Энсенада, Мексика (8 декабря) - Сан - Франциско, Калифорния (10 декабря).

В Европе, на подходе к реке Хамбер возле города Иммингем (Великобритания) 3 декабря около 20:40 часов по местному времени произошло столкновение парома Primula Seaways с автомобилевозом City of Rotterdam, в результате которого оба судна получили повреждения. Столкновение произошло во время дождя и сильного ветра, которые ограничили видимость и маневренность обоих судов. После случившегося теплоходы остались на плаву и прибыли в Иммингем. Автовоз City of Rotterdam получил большую пробоину в носовой части выше ватерлинии. Первоначально его ремонт будет проведен в доке Иммингема, после этого судно отправится в Роттердам, где будет проведен основной ремонт. Паром Primula Seaways, на борту которого находилось 25 человек, в том числе шесть водителей грузовиков, тоже получил некоторые повреждения корпуса. После чего он отправился в доке компании A&P Tees Ltd, где в течение недели прошел необходимый ремонт, и затем снова приступил к основной работе.

На пароме Victoria I 4 декабря в районе 23:00 часов по местному времени ветром повредило радарную антенну, также были разбиты два иллюминатора. После чего капитан судна решил вернуться в порт, сообщил портал rus.postimees.ee. В результате паром, принадлежащий компании Tallink, вернулся в Таллин рано утром 5 декабря. Отмечается, что на борту было 1568 человек из которых 200 - члены экипажа. Компания предоставила возможность пассажирам поменять рейс или получить назад деньги.

Далее, 18 декабря около 2:00 часов по местному времени с находившегося в Таллиннском порту парома Baltic Queen той же компании Tallink в море прыгнул молодой финн. Как сообщается, мужчина - гражданин Финляндии, спрыгнул в море с шестой палубы находясь в состоянии алкогольного опьянения. Пресс-служба компании сообщила: «Экипаж судна, который вначале пытался переубедить его, был готов прийти на помощь. Его быстро достали из воды, а скорая помощь уже была на месте». Отмечается, что мужчина смог самостоятельно выбраться из воды с помощью брошенного спасательного круга. Он не пострадал и не успел переохладиться. Поскольку мужчина был нетрезв, полиция доставила его в вытрезвитель.

Пассажирское паромное судна, на борту которого находились 108 пассажиров и 10 членов экипажа, 19 декабря потеряло ход и затонуло в условиях шторма у берегов индонезийского острова Сулавеси. По данным властей острова, оно сильно пострадало от высоких волн, его двигатель сломался. Шесть спасательных судов были задействованы в проведении поисково-спасательной операции, однако их работу затрудняла плохая погода. Теплоход со 118 пассажирами на борту покинул город Колака на юго-востоке индонезийской провинции Сулавеси утром 19 декабря, он проследовал в порт Сива на другом берегу залива Боне. На следующий день 20 декабря спасатели нашли 21 выжившего пассажира судна. Ранее спасатели нашли выжившими четверых пассажиров, зацепившихся за рыболовецкие буи в открытом море. Как стало известно от очевидцев, судно перевернулось и затонуло. На пароме находились 89 взрослых, пятеро детей, 14 младенцев и десять членов экипажа. В дальнейшем число погибших в инциденте возросло до 63 человек.

Пограничники Вьетнама провели в акватории Южно-Китайского моря близ города Нячанг в центральной части страны успешную операцию по спасению 29 туристов из России с тонущего прогулочного катера. Как сообщило агентство ВИА, 18 декабря прошлого года у судна внезапно вышел из строя двигатель, после чего обнаружилась течь. В результате катер оказался практически неуправляемым. Когда выяснилось, что самостоятельно устранить поломку не удастся, капитан подал сигнал бедствия. Помимо российских туристов, вьетнамские пограничники эвакуировали 10 членов команды судна, часть палубы которого к моменту прибытия спасателей уже оказалась под водой. Вышедший из строя катер принадлежит местному турагентству «Ланг Ка». Жизни и здоровью россиян ничто не угрожало, их благополучно доставили на берег.

Вопиющий случай, получивший довольно широкий резонанс, произошел 21 декабря на борту круизного лайнера Liberty of the Seas. В одном из плавательных бассейнов судна утонул восьмилетний мальчик. Он был замечен и вытащен из бассейна другим пассажиром во второй половине дня. Медицинский персонал лайнера пытался в течение часа реанимировать мальчика, но все усилия оказались тщетны. В момент происшествия лайнер, принадлежащий компании Royal Caribbean Cruises, совершал морской поход из Галвестона в Косумель в рамках 7-дневного круиза в Карибском бассейне по маршруту: Галвестон, штат Техас (20 декабря) - Косумель, Мексика (22 декабря) - Роатан, Гондурас (23 декабря) - Коста Майя, Мексика (24 декабря) - Галвестон (27 декабря).

Утром 22 декабря круизная мега-яхта Star Pride, принадлежащая компании Windstar Cruise, села на мель около острова Койба - крупнейший остров Панамы. В результате инцидента был поврежден корпус судна. На его борту находилось 109 пассажиров, никто из которых не пострадал. Все туристы были доставлены в ближайший аэропорт. Им был предоставлен полный возврат денег, а также ваучер на будущее путешествие. Пострадавшее судно в дальнейшем было отбуксировано в панамский порт Бальбоа для ремонта корпуса. Также был отменен очередной рейс на 26 декабря. Отметим, что в зимнем сезоне Star Pride совершает недельные круизы у Тихоокеанского побережья Коста-Рики.

На борту круизного лайнера Carnival Ecstasy 27 декабря произошел несчастный случай. Во время последнего этапа трехдневного круиза из Майами, как сообщается, во время обслуживания лифта погиб член экипажа, 66-летний электрик. Полиция проводит расследование.

И серьезное речное происшествие. В Египте 31 декабря затонул паром, курсировавший между двумя городами в провинциях Кафр-эш-Шейх и Бухейра на реке Нил. В результате инцидента погибли, по различным оценкам, от 14 до 18 человек. Среди погибших оказалась женщина с тремя детьми. Всего на пароме находилось 22 человека. Причины случившегося пока не установлены. Известно, что в месте крушения были зафиксированы тяжелые погодные условия. Местные власти не исключают, что причиной могла стать и перегруженность парома. Как отмечают специалисты, кораблекрушения на Ниле происходят довольно часто. Так, в июле 2015 года судно затонуло около Каира, погибли более 30 человек.

В заключении - о последствиях одного из прежних речных происшествий. Расследование причин крушения круизного судна Eastern Star («Звезда Востока») на реке Янцзы, случившееся в июне 2015 года и приведшее к гибели 442 человек, выявило ошибки в управлении и недостаточный контроль со стороны надзорных ведомств. Как сообщило агентство Синьхуа, комиссия Госсовета КНР пришла к выводу, что к крушению круизного судна привели сильные штормы. Кроме того, было установлено, что судоходная компания и местные власти допустили ошибки в повседневной работе, в связи с чем должны быть наказаны 43 человека.

 

Подготовил Сергей Леонов