Oasis 10Береговая охрана США 1 февраля эвакуировала 61-летнюю пассажирку с борта круизного лайнера Norwegian Breakaway, которую ранее обнаружили без сознания. В это время лайнер находился в 230 милях к востоку от мыса Хаттерас. Пострадавшая на вертолете была доставлена в больницу Норфолка, штат Вирджиния. В это время лайнер с 31 января по 14 февраля совершал 14-дневный круиз по маршруту: Нью-Йорк - Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) - Сент-Томас (Виргинские острова США) – Тортола (Британские Виргинские острова) – Филипсбург (Сен-Мартен) – Розо (Доминика) - Бриджтаун (Барбадос) - Форт-де-Франс (Мартиника) - Санкт-Джонс (Антигуа) - Нью-Йорк.

Двое россиян в возрасте 30 и 48 лет утром 3 февраля получили тяжелые ранения в Таиланде в море у острова Пхи-Пхи-Ле, неподалеку от залива Майя бэй. Они были ранены винтом катера, когда занимались подводным плаванием. В результате происшествия один из пострадавших лишился ноги. Он работал инструктором по подводному плаванию, а второй пострадавший был его учеником. Наезд на россиян совершила скоростная лодка, перевозившая около 30 человек. Она же и доставили двух пострадавших на берег, где их для оказания помощи отправили в больницу острова Пхи-Пхи, а затем переправили на материковую часть провинции Краби. По предварительным данным, место, где произошел инцидент, не имело специальных обозначений, возвещавших о том, что здесь занимаются дайвингом. Кроме того, на море наблюдалось сильное волнение.

На круизном лайнере Disney Fantasy, который является четвертым в составе флота компании Disney Cruise Line, 4 февраля возникли проблемы с силовой установкой. Как сообщил портал inquisitr.com, на борту лайнера фактически перестал работать левый двигатель. В это время судно совершало недельный круиз в восточной части Карибского бассейна. И чтобы вернуться по расписанию утром 6 февраля в Порт Канаверал, Disney Fantasy был вынужден на следующий день 5 февраля отменить свой заключительный заход на Кастауэй Кей - частный багамский остров, выступающий эксклюзивным портом для флота этой круизной компании. Было установлено, что теплоходу придется идти со скоростью 17 узлов, что немного ниже его обычной скорости в 22 узла. В результате, лайнер смог прибыть в порт базирования, как и планировалось, утром. И уже днем отправился в очередной недельный круиз в Косумель, на Каймановы и Багамские острова.

Компания Royal Caribbean заявила о том, что 7 февраля круизный лайнер Anthem of the Seas попал в сильнейший шторм и получил повреждения в некоторых общественных местах и пассажирских каютах. В связи с чем, судно прервало свой круиз и повернуло обратно. В порт приписки Cape Liberty Cruise Port, расположенный в городе Бейонн, штат Нью-Джерси, теплоход вернулся вечером 10 февраля в сопровождении двух буксиров и корабля береговой охраны. По прибытию в порт, было высажено 1600 пассажиров, а остальные 3 тыс. человек остались на борту на ночь. Отмечается, что всем пассажирам будет возвращена 100% стоимость круиза и предоставлена 50% скидка на другой круиз. В момент инцидента на борту лайнера находилось 4529 туристов и 1616 членов экипажа. Четыре человека получили легкие травмы. Лайнер, согласно графику, с 6 по 13 февраля должен был совершить 7-дневный круиз по маршруту: Нью-Йорк - Порт Канаверал – Нассау (Багамы) - Коко-Кей (Багамы) - Нью-Йорк.

Грузопассажирский паром Star компании Tallink 10 февраля отправился из Хельсинки в Таллин, опаздывая на несколько часов. Как сообщила пресс-служба компании, из-за технических неполадок быстроходный паром Star, вышедший из финской столицы в 14:00 часов, не мог задействовать все главные двигатели, из-за чего он пришел в Таллин с опозданием почти на два часа. Отмечается, что судовые двигатели в порядке, но их использованию препятствовала техническая проблема, на устранение которой в таллиннском порту ушло около часа. В связи с чем, были перенесены и следующие рейсы.

На борту грузопассажирского парома Stena Transporter, принадлежащего и управляемого компанией Stena Line, 15 февраля произошел пожар. В это время судно находилось у причала нидерландского порта Хук-ван-Холланд. Пожар начался на грузовике, который находился на грузовой палубе парома. Для его тушения прибыли местные пожарные команды, которые довольно быстро потушили огонь. Около 22:00 часов паром покинул порт и утром 16 февраля прибыл в Killingholme, Великобритания.

Член экипажа круизного лайнера Norwegian Sun, принадлежащего компании Norwegian Cruise Line, выпрыгнул за борт. Произошло это в 06:40 утра по местному времени. Спрыгнувшим был 55-летний гражданин Филиппин. Прыжок за борт был зафиксирован видеокамерами. В момент происшествия лайнер находился в 50 минутах от прибытия в чилийский порт Puerto Chacabuco. Отсутствие члена экипажа было замечено только после швартовки лайнера в порту, о чем местные власти были поставлены в известность. Была начата операция по поиску пропавшего. Местные власти также начали расследование случившегося. На борту лайнера находится 1920 пассажиров. Лайнер при этом с 13 по 27 февраля совершал 14-дневный круиз по маршруту: Вальпараисо - Пуэрто-Монт - Puerto Chacabuco, - Пунта-Аренас - Мыс Горн (все пункты - Чили) - Порт Стенли (Фолклендские острова) - Пуэрто-Мадрин (Аргентина) – Монтевидео (Уругвай) - Буэнос-Айрес (Аргентина).

И последнее. Больше года на рейде таиландского порта «Лаем Чабан» в аварийном состоянии находится круизный лайнер OceanDream (флаг Панамы). Судно не убирают по непонятным причинам. На борту этого плавсредства нет экипажа, никто не поддерживает его жизнедеятельность. Сообщается, что у лайнера имеется небольшой крен на левый борт, и открытый лацпорт чуть выше ватерлинии. Судовладелец - китайская компания, уже заявляла, что готова убрать судно, но до сих пор так и не предприняла никаких действий. Прежде сообщалось, что лайнер должен был уйти в круиз по Китаю, но застрял на рейде. По данным специалистов, судно в самое ближайшее время может пойти ко дну. О чем мы непременно сообщим в наших дальнейших обзорах.

 

Подготовил Сергей Леонов