CristalSerenity-2-416Crystal Serenity открыл круизную навигацию на Камчатке

Лайнер Crystal Serenity 20 апреля прибыл в порт Петропавловск-Камчатский и тем самым открыл круизный сезон на Камчатке. На борту судна, которое принадлежит Crystal Cruises - компании класса «люкс», находилось 962 пассажира и 640 членов экипажа. Лайнер Crystal Serenity, флаг Багамских островов, порт приписки Нассау, был построен на французской верфи в Сен-Назере и введен в эксплуатацию в июле 2003 года. Его основные характеристики: водоизмещение около 69 тыс. тонн, длина 250 метров, ширина 34 метра, осадка 7,7 метра. Максимальная скорость хода 22 узла, крейсерская скорость - 21 узел, имеет 13 палуб, из них 9 пассажирских. Лайнер может вместить 1050 пассажиров, которые будут размещены в 535 каютах с видом на океан. 80% кают имеют балконы. В настоящее время Crystal Serenity с 14 апреля по 6 мая совершает 23-дневный круиз из Токио в Сан-Франциско по маршруту: Токио – Отару (все Япония) - Корсаков - Петропавловск-Камчатский (Россия) - Голландский Харбор – Кадьяк - Сьюард - Скагуэй – Джуно – Кетчикан (США, Аляска) – Ванкувер (Канада) - Сан-Франциско (США). Напомним, в 2015 году на Камчатку заходили 18 круизных судов, которые привезли более 5 тыс. иностранных туристов. Этот российский регион наиболее популярен среди путешественников из США, Японии, Канады и Германии.

 

Круизные порты Балтики подписали декларацию

Основные круизные порты Балтийского моря 25 апреля подписали совместную декларацию о сотрудничестве. Под документом свои подписи поставили представители портов Киля, Копенгагена, Риги, Ростока, Стокгольма, Таллина, Хельсинки, а также Петербурга. Кстати, декларация была разработана по инициативе руководства АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад». Ее согласование при этом продолжалось более полугода. Стороны договорились сотрудничать в области обмена информацией, вырабатывать механизмы анализа основных тенденций в сфере круизного судоходства, координировать действия по развитию инфраструктуры пассажирских терминалов. Усилия портов направлены на увеличение круизного и паромного пассажиропотока и повышение общей туристской привлекательности морского региона. Документ предусматривает возможность организации ежегодных встреч в одном из городов на Балтике, а также проведение совместных мероприятий на крупнейших специализированных выставках.

 

koningsdam 2-416Koningsdam прошел церемонию крещения

В Роттердаме 20 мая состоялась церемония крещения нового круизного лайнера Koningsdam компании Holland America Line. Он стал первым в классе Pinnacle, и построен итальянской судостроительной компанией Fincantieri. Лайнер имеет водоизмещение 99,5 тыс. тонн, длину 285 метров. Может принять на борт 2650 пассажиров в 1300 каютах, 70% из которых имеют балконы. Крестной матерью нового судна Holland America по давней традиции стал представитель правящей династии - королева Нидерландов Максима, супруга короля Виллема-Александра. Официальная церемония крещения лайнера прошла во время его 13-дневного круиза, продолжавшегося с 9 по 21 мая. Судно следовало по маршруту: Чивитавеккья (Рим) - Картахена (Испания) – Гибралтар (Великобритания) – Кадис (Испания) – Лиссабон (Португалия) – Виго (Испания) – Шербур (Франция) - Гавр (Париж) – Роттердам – Амстердам (Голландия). В дальнейшем Koningsdam будет до конца лета совершать круизы из Амстердама в Норвегию, страны Балтии и Исландию. При этом 25 июня он прибудет и в Санкт-Петербург. Напомним¸ в свое первое морское путешествие, которое продолжалось 20 дней и проходило по Средиземноморью, лайнер вышел 8 апреля  из итальянского порта Чивитавеккьи, куда и вернулся 27 апреля.

 

Для TUI Cruises строится лайнер MeinSchiff 6

На финской верфи Meyer Turku в Турку 25 апреля состоялась церемония закладки первого блока лайнера Mein Schiff 6, который строится по заказу круизного оператора TUI Cruises. Его передача этой компании планируется в 2017 году. Длина лайнера составит около 294 метров, ширина 36 метров. На судне будет 15 палуб, оно сможет принять 2534 пассажира, которые разместятся в 1267 гостевых каютах с нижним расположением спальных мест. Из них 90% будут внешними, а 82% - с балконами. Экипаж и обслуживающий персонал лайнера составит около тысячи человек. На борту предусмотрен театр, открытый бассейн, множество спортивных площадок, а также широкий и разнообразный выбор ресторанов. Напомним, через пару недель заказчику будет передан лайнер Mein Schiff 5, который после ввода в эксплуатацию станет четвертым лайнером класса «Mein Schiff» и пятым в составе флота TUI Cruises.

 

seaside-2-416Для MSC Cruises строится MSC Seaside

На судостроительной верфи итальянской компании Fincantieri в Монфальконе состоялась традиционная церемония закладки монетки на строящемся лайнере MSC Seaside, заказчиком которого выступает операторская компания MSC Cruises. Лайнер является головным в серии новых круизных судов класса Seaside, его ввод в эксплуатацию ожидается в декабре 2017 года. Портом приписки лайнера станет Майами, откуда он в течение года будет совершать круизы по Карибскому бассейну. Соглашение между компаниями MSC Cruises и Fincantieri на постройку двух круизных лайнеров нового класса с опционом еще на один, было подписано ровно два года назад. Стоимость строительства каждого судна составит 700 млн. евро. Основные характеристики MSC Seaside: водоизмещение 154 тыс. тонн, длина 323 метра, ширина 41 метр, высота 70 метров. На борту смогут разместиться 5200 пассажиров в 2070 каютах, а также 1413 членов экипажа, для которых готовят 759 кают. Строительство началось в июне прошлого года, а с ноября на MSC Seaside открыта продажа путевок. Лайнеры нового класса станут самыми большими круизными судами во флоте MSC Cruises. 

 

empress-of-the 416Капитальный ремонт Empress of the Seas затянулся

Компания Royal Caribbean International официально объявила о том, что круизный лайнер Empress of the Seas приступит к работе в конце мая, так как требуется больше времени на проведение его ремонта, чем планировалось ранее. Вначале планировалось, что это судно, которое находилось на капитальном ремонте в сухом доке города Фрипорт (Багамы), приступит к работе 30 марта. Теперь же решено, что первый круиз лайнера начнется 28 мая, он отправится из Майами (США) на острова Гранд Кайман и Ки-Уэст. Водоизмещение Empress of the Seas составляет 48,5 тыс. тонн, длина 211 метров, ширина 30 метров, осадка 7,3 метра. Эксплуатационная скорость 19,5 узла. Лайнер имеет 9 пассажирских палуб и может вместить 2020 пассажиров в 795 каютах.

Напомним, в октябре прошлого года круизная компания Pullmantur Cruises объявила о том, что ее лайнер Empress будет вновь передан Royal Caribbean и переименован обратно в Empress of the Seas. Но предварительно он должен пройти ремонт. Empress, флаг Мальта, порт приписки Валлетта, был построен для Royal Caribbean и введен в эксплуатацию в июне 1990 года под именем Nordic Empress. Весной 2004 года на нем была проведена реновация, а после ее завершения судно переименовали в Empress of the Seas. В марте 2008 года лайнер был продан круизной компании Pullmantur и стал называться Empress. И вот теперь, он возвращается к прежнему хозяину.

 

ufuq-zfr-i-turan-416Азербайджан ввел в строй три парома

В Азербайджане 22 апреля прошла церемонии ввода в эксплуатацию трех пассажирских судов - «Уфуг», «Зафар» и «Туран». Они были построены на Бакинском судостроительном заводе по заказу Закрытого акционерного общества «Азербайджанское Каспийское морское пароходство». В мероприятии, посвященном этому событию, принял участие президент республики Ильхам Алиев. Договор о строительстве этих пассажирских судов был подписан в мае 2014 года. Каждый паром вмещает по 80 пассажиров. Их длина составляет 38 метров, ширина 8 метров, осадка 2,25 метра. Средняя скорость - до 35 км в час. Одновременно новые суда могут брать на борт до 10 тонн различных грузов. Паромы предназначенных для доставки азербайджанских нефтяников на морские платформы. Также их можно использовать и в прогулочно-экскурсионном варианте.

 

Подготовил Сергей Леонов