s-symphony-1-716Начнем обзор с громкого происшествия, которое имело место еще в конце прошлого месяца. Речь идет о заражении более 150 пассажиров парома Silja Symphony компании Tallink Silja нововирусом – опасной кишечной инфекцией. И лишь 20 июня исполнительный директор паромной компании Маргус Шультс заявил, что нововируса на лайнерах больше нет, а их деятельность вернулась в нормальное русло. По его словам, болезнь не была вызвана едой или напитками на судне, а была передана от одного из пассажиров. Убытки компании за это время составили несколько тысяч евро. При этом лишь небольшая часть пассажиров полностью отменили намеченные поездки, большинство из них перенесли выезд на другие даты.

Отметим, паромному оператору пришлось несколько раз проводить полную дезинфекцию судов. Так, на той же Silja Symphony, обслуживающей линию Хельсинки – Стокгольм, 5 июня основательную дезинфекцию всех помещений, предназначенных для пассажиров и членов команды, провели 400 специальных дезинфекционных работников и сотрудники судна. Среди прочего, были продезинфицированы даже фены, телефоны, телевизионные пульты и так далее. Особенное внимание уделялось детской игровой зоне Silja Land, где были обработаны все поверхности и игрушки. Все, что было невозможно очистить, и в первую очередь, бумажные материалы, было уничтожено.

China-bed-2-716Теперь непосредственно о происшествиях, которые в июне случились, главным образом, в азиатских морских акваториях. Туристическое судно Thao Van 2, на борту которого находился 41 человек, поздно вечером 4 июня перевернулось на реке Хан в городе Дананг в центральной части Вьетнама. Как сообщило агентство «Синьхуа» со ссылкой на местные СМИ, произошло это вечером, около 20:35 по местному времени. По словам руководителя одного из ведомств Департамента по делам транспорта Дананга, плавсредство работало нелегально. Несколько человек доплыли до берега реки. Многие из пассажиров были спасены.

Быстроходная яхта 5 июня столкнулась с грузовым судном у острова Ко Самет, популярного места туристических поездок на востоке Таиланда. Все 28 человек на борту получили травмы и были доставлены в больницу. Как сообщается, инцидент произошел около 02:30 ночи, когда яхта с туристами, возвращавшимися с концерта на популярном туристическом острове, столкнулась с судном, бросившем якорь в заливе провинции Районг на востоке Таиланда. После столкновения несколько пассажиров оказались за бортом. Спасательная команда, прибывшая на место происшествия, достала всех пострадавших из воды.

celebrity-infinity-3-716На круизном лайнере Celebrity Infinity, который 3 июня произвел на Аляске навал на причал в порту Кетчикан, 8 июня завершены ремонтные работы. Судно продолжает работу на Аляске по прежнему расписанию. Во время инцидента оно получило царапину и небольшую пробоину выше ватерлинии. Владельцы лайнера Celebrity Infinity отметили, что причиной навала стал сильный ветер. В результате происшествия никто не пострадал. Напомним, судно принадлежит и управляется круизной компанией Celebrity Cruises Lines. Основные характеристики: водоизмещение более 90 тыс тонн, длина 294 метра, ширина 32,3 метра, осадка 8,0 метров. Крейсерская скорость 24 узла. Лайнер имеет 12 палуб, 11 из которых пассажирские. На борту лайнера расположены 975 кают. Максимально может вместить 2450 пассажиров. Экипаж составляет 999 человек.

Два человека погибли и еще 34 пострадали в результате столкновения двух катеров с туристами. Произошло это 9 июня, и тоже в Таиланде, но на юге страны. На обоих судах находились 62 туриста из КНР и Южной Кореи. Погибли двое китайских туристов, еще 34 ранены. По данным таиландских властей, оба катера, перевозящие туристов, утром покинули Пхукет, направляясь в сторону популярных у путешественников островов Пханга и Пхи-Пхи. По предварительным сведениям, столкновение могло произойти из-за плохой видимости на море, обусловленной сильным дождем. В результате происшествия одна из лодок затонула.

noeva-kovcheg-4-716Судно-копия в натуральную величину Ноева ковчега утром 10 июня получило сильные повреждения после столкновения с пришвартованным кораблем береговой охраны в норвежском порту Осло. Инцидент произошел во время буксировки, из-за потери контроля экипажа буксира. В результате столкновения деревянная копия получила большую пробоину, а на корабле береговой охраны был поврежден небольшой кран. Пострадавших нет. Судно-копия имеет длину около 125 метров, ширину 29 метров, высоту 23 метра. У него пять палуб на которых могут разместиться 5 тыс. человек. В начале текущего года копия прибыла в Роттердам из другого голландского порта Дордрехт, где находилось ранее. Ковчег построен на металлической барже и ни имеет двигателя. Перемещение осуществляется при помощи буксировки. Отмечается, что на строительство Ноева ковчега потребовалось семь лет.

Во время швартовки к причалу порта Страмболи, находящегося на небольшом одноименном острове у побережья Сицилии в Тирренском море, в условиях сильного шторма пассажирский теплоход Masaccio 17 июня столкнулся с набережной и частично затонул. Как  сообщил сайт fleetmon.com, на борту судна находилось 117 пассажиров и 6 членов экипажа. Все они были эвакуированы на спасательных плотах, а также лодках, которые предоставили местные жители. На помощь судну из Катании прилетел вертолет береговой охраны.

Опять Юго-Восточная Азия. Малазийские спасатели приступили к поиску бесследно исчезнувшего туристического судна, на борту которого находится 24 человека, подавшего сигнал бедствия в Южно-Китайском море. Последний сеанс связи состоялся накануне вечером, примерно в 23:00 по местному времени, в тот момент судно находилось неподалеку от побережья штата Сабах, расположенного на востоке Малайзии. После чего контакт с экипажем был потерян. На борту находились 12 туристов из Китая, шесть местных сотрудников одного из курортов, а также шесть членов экипажа. На 24 июня малазийские власти проводили поисково-спасательную операцию: территориальные воды страны прочесывались воздушным и морским транспортом.

sewol-8-716И последнее. В Южной Корее приступили к операции подъему парома Sewol, перевернувшегося 16 апреля 2014 года у юго-западного побережья страны. Судно водоизмещением почти 7 тыс. тонн находится на глубине около 40 метров. Ожидается, что его полностью поднимут на поверхность к концу июля, если в ходе операции не возникнет никаких осложнений. Поднять паром со дна решено по просьбам родственников тех, кто погиб при его крушении. Власти надеются, что в итоге сумеют найти тела людей, которые до сих пор числятся пропавшими без вести.

Напомним, на борту парома Sewol находились 476 человек. Из них погибли 295 человек – в основном школьники, отправлявшиеся на экскурсию. Тела еще девяти до сих пор не найдены. По данным властей, причиной крупнейшей в Южной Корее морской катастрофы за последние десятилетия были сразу несколько факторов. В том числе и незаконная перепланировка судна, его перегруженность и недостаток опыта у экипажа. В итоге капитан парома Ли Чжун Сок был приговорен к пожизненному заключению. Кроме того, семь лет тюрьмы получил старший менеджер компании-владельца парома. Главу компании вскоре после крушения парома нашли мертвым.

 

Подготовил Сергей Леонов