black-watch-816Утром 1 июля в машинном отделении круизного лайнера Black Watch, находящегося в ведении круизной компании Fred Olsen Cruise Line, произошел пожар. В это время судно следовало в порт Фуншал (Мадейра) с 696 пассажирами и экипажем из 330 человек на борту. Пожар был быстро потушен членами команды, никто не пострадал. Однако трем из семи главных двигателям был нанесен значительный ущерб. Лайнер продолжил следовать в порт Фуншал, где встал на необходимый ремонт. А все пассажиры были доставлены чартерными авиарейсами в аэропорты «Станстед» и «Гатвик». Как сообщается, им предложили полный возврат денег и 50% скидки на будущий круиз. Отметим, что с 25 июня Black Watch вышел в 13-дневный круиз по маршруту: Дувр - Прая-да-Витория (Азорские острова) - Понта-Делгада (Азорские острова) – Фуншал – Лиссабон – Порту – Дувр. Но смог дойти только до Фуншала.

Порт Фуншал Black Watch покинул 7 июля и взял курс на Эль-Феррол (Испания), куда прибыл 9 июля. В этом порту была проведена оценка причиненного ущерба. В дальнейшем судно отправилось в порт Тилбери (Лондон) для прохождения ремонта в сухом доке судостроительной компании Navantia. Круизный лайнер Black Watch, посторенный в Финляндии, был введен в эксплуатацию в июне 1972 года под именем Royal Viking Star. В октябре 1996 года его приобрела круизная компания Fred. Olsen Cruise Lines и судно получило свое нынешнее имя. В 2005-м и 2009 годах лайнер проходил ремонт и модернизацию на верфях в Гамбурге. Сегодня на нем могут разместиться 804 человека в 423 каютах. Основные характеристики: водоизмещение 28,6 тыс. тонн, длина 205 метров, ширина 25 метров, осадка 7,5 метра, скорость 18,5 узла. В настоящее время Black Watch работает в основном с британскими пассажирами.

PB-Chtorm-816Мощнейший шторм 6 июля обрушился на Санкт-Петербург, из-за чего была заблокирована работа морского порта. К его причалам не смогли вовремя подойти три круизных судна. Согласно расписанию, в пассажирский порт «Морской фасад» должны были придти лайнеры Viking Star, Celebrity Silhouette, а также паром Princess Maria. При этом в течение всего шторма пассажиры и члены экипажей всех судов оставались в безопасности, запасов еды и воды на судах было достаточно. Также задержался выход парома Princess Anastasia, который должен был отправиться с Морского вокзала города по маршруту Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллинн в 19.00. Как сообщили в паромной компании St.Peter Line, все пассажиры остались на борту, выполнялась и намеченная развлекательная программа.  Лайнеры и паромы прибыли в порт Санкт-Петербурга, или отправились по намеченному маршруту после того, как погодная ситуация нормализовалась.

Шторм затронул довольно значительную территорию в Балтийском регионе. Так, в это же время движение морских судов на линии Таллинн - Хельсинки в связи с неблагоприятными погодными условиями было тоже ограничено. Оператор скоростных судов Linda Line проинформировал, что из-за сильного ветра отменены ряд рейсов.

Ночью 21 июля к северу от полуострова Рыбачий медицинский вертолет поисково-спасательной службы Норвегии эвакуировал с борта атомного ледокола «50 лет Победы» тяжелобольного туриста в сопровождении его супруги. Гражданин Германии был госпитализирован с диагнозом «инсульт» в одну из норвежских клиник. Об этом сообщила пресс-служба Росатомфлота. По словам капитана ледокола Олега Щапина, на момент госпитализации состояние больного оценивалось как стабильное, турист находился в сознании. Отметим, что 11 июля атомный ледокол «50 лет Победы» вышел в третий в этом году круизный рейс на Северный полюс. А 22 июля судно вернулось в порт приписки Мурманск.

На Багамских островах, также 21 июля, в результате падения спасательной лодки с борта круизного лайнера Norwegian Breakaway компании Norwegian Cruise Line пострадало четыре человека. По данным сайта fleetmon.com, один из членов экипажа круизного судна находился в критическом состоянии. Спасательная лодка оборвалась и повисла, в результате чего все люди, которые находились в ней, попадали в воду.

Dety-2-816В акватории Коктебельского залива Карадагского природного заповедника на маломерном судне «Грэй» 22 июля перевозились дети с нарушением требований безопасности, сообщает ресурс sobytiya.info. Всего на судне было 105 человек, из них порядка ста детей. В следственном комитете России по Крыму сообщили, что судно не было подготовлено к плаванию в связи с тем, что не были выполнены обязательные лицензионные требования для безопасного оказания услуг по перевозке пассажиров. Кроме того, согласно сведениям, указанным в пассажирском свидетельстве маломерного судна, оно признано годным к перевозке пассажиров в количестве не более десяти человек. В ходе осмотра судна установлено, что на борту имелось только 39 спасательных жилетов, из которых лишь один детский.

В тот же день в Арафурском море, находящемся на окраине Индийского океана, между Австралией, Новой Гвинеей и островами Танимбар и Кай, на мель село судно LctMaroIndahна борту которого находилось 46 пассажиров, 4 автомобиля, грейдеры и экскаваторы, передает портал fleetmon.com. После того, как теплоход оказался на мели, среди пассажиров началась паника. Люди прыгали за борт. В результате инцидента один человек пропал без вести.

И буквально в самом конце месяца информагентства сообщили о ряде происшествий, случившихся на реках и озерах России и других стран. Так, в преддверии проведения пиротехнического фестиваля на территории Братеевского каскадного парка Москвы, Межрегиональная транспортная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о безопасности плавания и эксплуатации судов на водных объектах. Как сообщила 28 июля ее пресс-служба, в ходе проверки в непосредственной близости от судового хода акватории Москвы реки в районе дома 8 по улице Борисовские пруды выявлены два незафиксированных затонувших судна, которые несли прямую угрозу безопасности судоходства и препятствовали деятельности внутреннего водного транспорта. При этом собственники судов и администрация бассейна меры по обеспечению безопасности плавания не предприняли. По требованию прокуратуры ФГБУ «Канал имени Москвы» затонувшие суда подняты и отбуксированы в места консервации.

Потом, в месте слияния рек Данин и Янцзы в городе Чунцин (Юго-Западный Китай) 29 июля перевернулся катер, на борту которого находились 12 человек. Об этом сообщило агентство Синьхуа. Шесть человек были спасены, еще шесть числятся пропавшими без вести. Отмечалось, что интенсивно ведутся поисково-спасательные работы, причины происшествия выясняются.

На Воронежском водохранилище 31 июля произошла громкая трагедия. В результате столкновения двух судов погибла девушка. Как передает ресурс rosbalt.ru, около 2 часов ночи в акватории водохранилища столкнулось два катера – «Стингрей», на борту которого находилось 6 человек, и неустановленное судно, скрывшееся с места происшествия. Еще пятеро человек, находившихся на борту пострадавшего судна, были госпитализированы.

yahta-na-zakate-816На озере Нарочь - известном климатическом и бальнеологическом курорте Республики Беларусь, перевернулась парусная яхта «Танго-спорт 780». Сотрудники экстренных служб извлекли из воды 9 человек. По информации ресурса vzglyadpenza.ru, на борту находилось 8 пассажиров и капитан. Как сообщается, яхта перевернулась из-за сильного ветра на озере. Прибывшие к месту аварии спасатели смогли вытащить из воды всех пострадавших. Шесть из них - граждане Китая. В госпитализации спасенные не нуждались.

Далее, в последний день июля в акватории морского торгового порта Марселя прогремел взрыв. Как информирует агентство РИА Новости, из-за опасного инцидента в срочном порядке был эвакуирован экипаж и пассажиры парома компании Corsica Linea. «Мы склоняемся к случайному взрыву, считаем, что это боеприпас времен Второй мировой войны, какой именно тип боеприпаса - мы пока не известно», - прокомментировали случившееся во французской полиции.

 И последняя, довольно неутешительная, к сожалению, информация. Во время проверки судов, работающих на Неве, специалисты е нашли ни одного судна, в полной мере отвечающего требованиям безопасности, сообщил портал spb.kp.ru. В комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности заявили: «Нашли неопломбированные сливные клапаны, что говорит о вероятности слива грязных вод по маршруту движения катера. Сроки сдачи нефтезагрязненной воды нарушаются. На одном из катеров эти даты вообще не были отражены в судовом журнале. Кроме того, на одном из прогулочных судов отсутствовало три огнетушителя. В транспортной прокуратуре отметили: «На судне должна быть система пожаротушения. Три порошковых и три углекислотных огнетушителя. Углекислотные огнетушители отсутствуют, и это серьезное нарушение. К тому же, спасательные жилеты находятся в труднодоступном месте. Капитан судна даже не смог достать их».

 

Сергей Леонов