Ex-News-916Морской вокзал Мурманска откроется к 100-летия города

Морской вокзал Мурманска после масштабной реконструкции откроется в период празднования Дня города и его 100-летнего юбилея, которое пройдет с 3 по 8 октября. Модернизация морвокзала и пирса дальних линий станет частью проекта строительства Мурманского транспортного узла. Пирс был введен в эксплуатацию в январе 2015 года. Его длина после реконструкции увеличилась на 59 м - до 206 м, ширина составила 20 м, что на 6 метров шире прежнего. К пирсу теперь могут швартоваться пассажирские суда длиной более 180 м, шириной 25 м и осадкой почти 6 м.

После завершающейся реконструкции морского вокзала, общая площадь его помещений увеличивается в два раза, и составит почти 3,5 тыс. кв м. Здесь разместятся зона внутренних линий пропускной способностью 50 пассажиров в час и зона международных круизных линий с пунктом пропуска через госграницу с пропускной способностью 120 пассажиров в час. Также в здании будут залы ожиданий и помещения для размещения государственных контрольных органов и службы администрации морского порта Мурманск. Общая стоимость реконструкции морвокзала составляет более 460 млн рублей. Власти региона уже выразили надежду на увеличение потока круизных туристов.

 

Единый центр управления судоходством на Балтике

Правительства стран Балтийского региона заявили о намерениях выработать единые требования предоставления информации, касающейся безопасности судоходства. Для подготовки совместной стратегии управления движением судов в акватории Балтийского моря была создана специальная рабочая группа. Эта структура будет функционировать в рамках Международной ассоциации маячных служб (International AssociationofMarineAidstoNavigationandLighthouseAuthorities). В рабочую группу вошли представители всех портов Балтики. Точные сроки введения единой системы управления судоходством в настоящее время не известны. Отметим, что необходимость консолидации усилий по координации движения судов в регионе возникла из-за того, что власти разных стран выставляют различные требования к подаче информации. Что негативно влияет на безопасность судоходства и угрожает работе экипажам судов.

 

Ex-News-2-916В Венеции блокируют заход круизных лайнеров в порт

В Венеции все круизные суда, которые подходят к порту, блокируют местные жители. Демонстранты с помощью гондол и небольших лодок не дают возможность лайнерам пристать к берегу. Такими действиями жители города выражают протест относительно туристического паломничества в старинный итальянский город. Как отмечают эксперты, в Венеции каждый день высаживается более 30 тысяч пассажиров круизных судов. Местные жители утверждают, что такой большой поток разрушает их город, как в экологическом, так и в культурном отношении.

trn-news.ru

 

 

 

Китай строит новые круизные суда

В ходе 11-й ежегодной выставки China Cruise Shipping and International Cruise Expo, которая прошла 23 сентября в китайском городе Тяньцзинь, итальянская судостроительная верфь Fincantieri и китайская госкорпорация China State Shipbuilding Corporation (CSSC) подписали необязывающее соглашение с круизной компанией Carnival Corporation и CIC Capital Corporation (CIC Capital) о строительстве первых круизных судов. Они будут построены в Китае и для китайского рынка. Как сообщает пресс-служба Fincantieri, в соответствии с соглашением судостроительная группа Fincantieri и китайская госкорпорация CSSC создадут совместное предприятие, которое будет главным подрядчиком проекта строительства двух круизных судов на китайской верфи. Соглашение предусматривает также опцион на два дополнительных судна. Отмечается, что новые круизные суда будут построены на верфи Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding (SWS, входит в группу CSSC) по проекту Vista, по которому были ранее построены суда для компании Carnival Group. Их дизайн решено адаптировать для конкретных запросов китайских пассажиров в рамках нового круизного бренда - совместного предприятия у Carnival Corporation, CSSC и CIC Capital. Первый лайнер намечается передать в эксплуатацию в 2022 году.

 

ecoship-1016Самый экологичный лайнер мира

К 2020 году будет построен самый экологичный морской лайнер, получивший название Ecoship. Планируется, что за счет установки систем, позволяющих использовать энергию ветра и солнца, его выбросы углекислого газа сократятся на 40%. Ecoship будет иметь весьма футуристичний вид: на его закругленную носовую часть, напоминающую голову кита, будет нанесено покрытие, имитирующее рыбью чешую. Он также будет оборудован десятью мачтами. В дизайне кают и общественных помещений самого экологичного лайнера планеты будут прослеживаться природные мотивы. Своих пассажиров Ecoship удивит бортовым садом с растениями, собранными со всего мира. Для его полива будет использоваться дождевая, морская вода и сточная вода, прошедшая через специальную систему очистки. 

 

Эстонский и финский спецназ разнимали «драку» на пароме Tallink

Эстонские и финские полицейские 21 сентября провели учения на пароме компании Tallink, следовавшем по маршруту из Таллина в Хельсинки. Согласно сценарию, стражам порядка надо было остановить массовую драку, возникшую на пароме. В учениях принимали участие различные подразделения департамента полиции и пограничной охраны, включая группы быстрого реагирования и K-Komando. В ходе их проведения полицейские и пограничники успешно разрешили инцедент, возникший на пароме, в результате которого «драка» была остановлена, а ее зачинщики задержаны. Учения прошли утром и вечером и заняли в каждом случае около 2 часов.

 

Ex-News-5-916Albatros сумели отремонтировать всего за два дня

Круизный лайнер Albatros 29 сентября покинул Бремерхафе, после завершения ремонта гидравлической системы руля. Лайнер направился в Портленд, куда прибыл 30 сентября. Отметим, первоначально на «Альбатросе» был запланирован круиз с 800 пассажирами, который должен был начаться вечером 27 сентября, но из-за возникших технических проблем его выход был отложен. Лайнер планировал совершить 17-дневный поход по маршруту: Бремерхафен - Дувр - Портленд - Брест - Вильягарсия-де-Ароса - Лиссабон - Танжер - Малага - Торревьеха - Ибица - Алькудия – Барселона - Сен-Тропе - Сан-Ремо - Генуя. Основные характеристики судна: водоизмещение 28,5 тыс. тонн, длина 205 метров, ширина 25 метров, осадка 7,5 метров. Скорость хода 21 узел. Лайнер может вместить 850 пассажиров при двухместном размещении в каютах. Их обслуживают 340 членов экипажа. На лайнере расположено 10 палуб с 442 каютами. На борту находятся два ресторана, бассейн, финская баня, спа-зона, спортивный сад, фитнес-центр и многое другое. Лайнер Albatros был построен на финской верфи в 1972 году для компании Royal Viking Line под именем Royal Viking Sea. С 2005 года теперь уже Albatros находится в управлении немецкого туроператора Phoenix Reisen.

 

Подготовил Сергей Леонов