i-drevin-m-1016В апреле нынешнего года морской круизный оператор «Инфлот круизы и путешествия» представил свою «умную» систему «Круиз Сканер» подбора круиза с возможностью его покупки в режиме онлайн. Это событие не прошло незамеченным на рынке, ведь «Инфлот» поддержали очень многие международные круизные компании – холдинг Royal Caribbean, Costa Cruises, NCL и другие, – предоставив свои динамические тарифы с возможностью моментального подтверждения. И теперь оператор заявляет о том, что выходит на рынок не только агентский, но и клиентский. Не повредит ли это имиджу одного из ведущих игроков на морском рынке, или, наоборот, упрочит его позиции? Об этом и многом другом, что интересует круизное сообщество, мы поговорили с новым владельцем «Инфлота» Игорем Древиным.

 

 

 

Успехи морского рынка в нынешнем сезоне

 

i-drevin-4-1016- Игорь Петрович, какова на сегодня динамика продаж туров на российском рынке морских круизов?

- С определенной точностью могу сказать, что нынешний рост продаж всего российского рынка морских круизов достаточно высокий. А у нас – глобально высокий, практически 50% по основным круизным показателям. Мы почти достигли того объема продаж, который обсуждался год назад с нашими основными партнерами и сейчас стоим очень близко к тем цифрам, что были тогда запланированы. Такой успех объясняется, на мой взгляд, рядом принципиальных моментов. Это, прежде всего, вполне доступная стоимость на круиз в условиях кризиса, а также онлайновый режим покупки. Что еще немаловажно, с морским круизом легче планировать свой отдых, поскольку имеется огромный выбор и направлений, и продолжительности путешествий. Да и продукт вполне адекватен любому уровню запроса клиента. Словом, морской круиз – это удобно, надежно, да и по деньгам очень хорошее предложение.

 

- С какими круизными компаниями сотрудничает «Инфлот», и какие маршрутные направления пользуются наибольшим спросом у его клиентов?

- У нас два основных партнера – Royal Caribbean International и Costa Cruises. Но в онлайне мы можем предложить дополнительно еще 12 круизных компаний, с которыми имеем прямые контракты. А с компанией Pullmantur Cruises, которая является частью Royal Caribbean, у нас подписан эксклюзивный договор, так что продавать на рынке России и СНГ ее круизы может только «Инфлот». Наиболее популярным направлением, по-прежнему, остается Средиземноморье. Причем, практически любое: кто-то выбирает спокойные греческие острова, а кому-то нравится заходить в большие портовые города, выделять что-либо я бы тут не стал.

 

- Как вы оцениваете нынешнее состояние круизного бизнеса в стране?

- Надо отметить, что на фоне общего спада турпотока в России, круизы – и морские, и речные – не только не вписываются в эту тенденцию, но наоборот, как я уже сказал, продемонстрировали значительный рост. Прослеживается и дальнейшее увеличение спроса, как говорится, есть «глубина продаж»: мы, в частности, уже бронируем 2017-й и даже 2018 год. Достаточно большая группа у нас набралась, к примеру, в Японию, на лайнере Royal Caribbean, даже пришлось краткосрочно закончить продажи. Кроме того, организованных групп с русскоязычным сопровождающим в следующем году, которые у нас уже анонсированы, будет явно больше. Увеличится численность и самих групп.

 

- Как это скажется на уровне обслуживания туристов?

- Мы вернулись к практике ассистенции больших групп. Я недавно вернулся из круиза на лайнере Harmony of the Seas, и наша группа была порядка 300 человек, которых обслуживали два ассистента, что оказалось явно недостаточно. Поэтому будем увеличивать их число и вообще работать в этом направлении. Наши туристы очень ценят русскоязычный сервис на борту, это помогает им чувствовать себя комфортнее, особенно при организации дополнительных услуг на борту или заказе экскурсионного обслуживания во время стоянки лайнера. Отдельно хочу сказать о Harmony of the Seas – крупнейшем в мире круизном судне, на котором мне довелось побывать уже во второй раз. А впервые я приезжал на его инаугурацию, проходившую не так давно, с 4 по 6 июля. Лайнер, конечно же, фантастический, ничего подобного я не видел! Только пассажиров в наш заезд было 6585, а обслуживающего персонала – 5200 человек. В день они съедали 73 тонны продуктов… Цифры завораживают, как и сам красавец Harmony.

 

- «Тесновато» при этом на борту вам не было?

- Сначала было, а потом научились правильно вести себя… Кстати, в 2018 году компания Royal Caribbean намечает выпустить еще больший лайнер.

 

- Какие новинки «Инфлот» собирается предложить в ближайшее время?

- Как знают участники рынка, «Инфлот» уже восьмой месяц предлагает агентской сети работать в собственной системе онлайн-бронирования «Круиз Сканер». Эта «умная» система позволяет искать самый оптимальный круиз под запросы клиентов, исследуя более 10 тысяч различных предложений, находящихся в системе. Кроме того, для тех, кто уже к нам подключился, «Круиз Сканер» позволяет автоматически отправлять предложения клиенту, отслеживать каюты на опции, выполнять и другие важные функции. Следующим этапом мы запустим версию системы B-2-B-2-С, то есть адаптированную для прямого клиента. Это не потому, что компания уходит в клиентские продажи – мы собираемся работать и с прямым клиентом, и с агентами. При этом мы готовы помочь своим В2В-партнерам грамотно использовать нашу новую систему В2С-продаж, что значительно облегчит их жизнь. Кстати, тарифы будут поддерживаться на одинаковом уровне и у нас, и у наших партнеров. Это уже практически реализованный план, который мы собираемся полностью осуществить до конца года.

 

Об Ассоциации круизных операторов

 

i-drevin-2-1016- Ваша компания входит в Ассоциацию круизных операторов России. Насколько этот орган, на ваш взгляд, сегодня оказывает влияние на рынок?

- Ассоциация сейчас почти бездействует, не защищая профессиональные интересы ее членов, да и вообще участников местного круизного рынка. Что сейчас происходит? На этапе роста российского рынка круизов в целом сюда устремились все, чтобы его побыстрее захватить. Я говорю о тех западных компаниях, которые пытаются совершить свой, так называемый, «путь из варяг в греки», и, в нарушение контракта с круизной компанией, вести трансграничные продажи. Это бич сегодняшнего дня, от которого очень трудно, но необходимо избавиться. Ведь к нам приходят даже не туроператоры, а агентства, которые в России начинают заниматься операторской деятельностью вне законных прав, при этом не платят налогов, не предоставляют страховок. У них есть договора с круизными компаниями на своих территориях, например, в Германии, которая в плане тарифов на круизы считается наиболее льготной в Евросоюзе. И они пытаются использовать это преимущество на нашем рынке. Но случись что, и никакой возможности защитить себя у россиян практически нет: все судебные разбирательства могут проходить только за рубежом. Безусловно, российские операторы должны обезопасить себя от конкурентов подобного рода. Поэтому в наших планах есть предложение рынку создать более активный профессиональный орган, который сможет реально защищать права круизных операторов.

 

- Как поступают, кстати, и в других странах…

- Да, ведь если вы захотите прийти на территорию другого государства, то так просто место под солнцем не получите. Не то, что у нас, когда люди появляются буквально безо всего и сразу же устраивают свой бизнес. С этим явлением мы боремся уже не первый год. Был случай с одной мальтийской компаний, которую все же удалось заставить взять операторскую лицензию и начать платить местные налоги. В результате она была вынуждена отказаться от своей деятельности на российской территории….

 

В море и на суше

 

i-drevin-9-1016- Вы занимаетесь организацией как морских, так и «наземных» туров. Насколько успешно могут сосуществовать вместе, в рамках одной туркомпании, такие разные направления туристической деятельности?

- Конечно, более привычно, когда компания специализируется на чем-то одном. Хотя бывают и исключения, возьмите, к примеру, положительный опыт PAС Group. Под одной крышей и морские круизы, и обычные туры вполне могут уживаться, ведь, в любом случае, это виды туристической деятельности. Что же касается нашей круизной составляющей, то хорошую помощь ей всегда могут оказать «наземные» специалисты компании, к примеру, организовывать для клиентов дополнительные сервисы вне круиза: индивидуальные поездки и экскурсии, шопинг, посещение событий и многое другое. Таких заявок поступает немало, и мы всегда их удовлетворяем.

 

- И все-таки, что в вашей компании основное – «наземка» или круизы?

- Я бы не стал брать какие-либо процентные соотношения, но основной бизнес «Инфлота» остается за круизами. Хотя и обычные туры для нас очень важны, они серьезно поставлены, и отказываться от них мы не планируется ни под каким предлогом.

 

- А кто играет главенствующую роль в вашем круизном направлении – Питер, Москва? Или, может быть, Казань?

- На сегодняшний момент, помимо развития продаж в Москве и Санкт-Петербурге, в фокусе нашего внимания находится Казань. В настоящее время в Казани у нас продаются практически только круизы, хотя можно реализовывать любой продукт, бронируя его через московский офис. Что еще важно, наши казанские сотрудники весьма активно развивают местный рынок, проводят обучающие семинары. Последний раз на них присутствовали представители 70 агентств. Петербург у нас тоже где-то процентов на 90 круизный. В Москве находится головной офис, и именно здесь сейчас сконцентрированы все направления бизнеса и ресурсы. При этом по объемам продаж морских путешествий Москва и Питер пребывают примерно на равных позициях.

 

Как стать владельцем круизной компании

 

i-drevin-8-1016- Игорь Петрович, а как вообще становятся владельцами круизных туроператоров?

- Так случается, когда две стороны договорятся о купле-продаже компании…

 

- Прежде вы занимались морскими круизами?

- Занимался, но в довольно ограниченном формате.

 

- До этого вы, как я знаю, тоже работали в турбизнесе.

- Почти 16 лет я руководил туроператорской компаний «Карлсон Туризм», а также был ее соучредителем и идейным вдохновителем. Причем, начиная с 2011 года, стал приобщаться и к круизной тематике. В тот период произошло сильно нашумевшее банкротство «Ланты-тур» – генагента холдинга Royal Caribbean на российском рынке. Представители круизных компаний стали приезжать в Москву в поисках новых партнеров, и встречались также с нами. Так, еще будучи генеральным директором «Карлсон туризм», по воле случая я познакомился с рядом представителей международных круизных компаний. В результате мы заключили несколько прямых договоров, взяли опытных сотрудников, то есть открыли полноценное круизное направление в компании. Причем, никаких инвестиций в эту часть бизнеса «Карлсон Туризм» не делал, но она и без того довольно быстро дала положительный результат. Таков мой предварительный опыт работы в круизном бизнесе в России. А так приходилось заниматься в основном традиционными турами.

 

- Тогда почему выбрали именно «морское дело»?

- Во-первых, я поверил в этот бизнес, поскольку уже в тот момент, когда приобретал эту компанию, увидел, что рынок достаточно интересный и очень перспективный. Во-вторых, сама по себе круизная тема мне пришлась по душе.

 

- И в заключение нашей беседы не могли бы вы рассказать немного более подробно о себе?

- Пожалуйста, информация не секретная. Родился, понятно, в Советском Союзе, впоследствии эмигрировал в Израиль, а в середине 90-х вернулся в Россию. В туризме начал работать еще в Израиле в одной очень крупной компании, которая, кстати, занималась и морскими круизами. Причем, не просто продавала туры, а выступала их организатором – арендовала суда практически по всему миру, в том числе и в бывшем Союзе. Чем занимался и я. Впоследствии я занял в этой компании руководящую позицию по туризму и авиации. Затем открыл свою туристическую фирму. А в 1999 году получил приглашение от Ростислава Ордовского, который потом стал старшим учредителем «Карлсон Туризма», проверить возможности этой туркомпании, тогда еще американской. Результат оказался положительным, поэтому мы решили ее приобрести. И до прошлого года я оставался бессменным руководителем «Карлсон Туризма» и ее соучредителем. В прошлом году, после моей покупки «Инфлота», мы разошлись по бизнесу с моими партнерами по этой компании. Вот так все просто.

 

Подготовил Игорь Горностаев

Drevin-Harmony-1016