Lider 817Балтийский завод в Санкт-Петербурге 22 сентября спустит на воду первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220. Он был заложен в мае 2015 года, срок сдачи - 2020 год. По контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод строит три аналогичных ледокола этого проекта, кроме «Сибири», «Арктику» и «Урал». Их технический проект разработан ЦКБ «Айсберг». Эти универсальные атомные ледоколы предназначены для самостоятельной проводки судов в Арктике и на мелководных участках Енисея и Обской губы, оказания помощи судам и выполнения спасательных работ, как в ледовых условиях, так и на чистой воде. Атомоходы проекта 22220 будут оснащены двухреакторной энергетической установкой мощностью 175 МВт. Они станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире.

Головное ледокольное судно «Арктика» собираются принять в эксплуатацию в мае 2019 года. Второй ледокол «Сибирь» начнет работу в ноябре 2020 года, и через год к нему присоединится третий, сообщили во ФГУП «Атомфлот». А к концу нынешнего года будет завершен технический проект ледокола «Лидер», проведены его ледовые испытания. И как сообщил генеральный директор «Атомфлота» Вячеслав Рукша, этот атомоход будет способен передвигаться во льдах со скоростью 12-14 узлов. По его словам, к 2029-2030 году нужно будет построить еще 2-3 ледокола «Лидер».

Напомним, в настоящее время крупнейшим атомным ледоколом ФГУП «Росатомфлота» является «50 лет Победы». И только на нем в последние годы выполняются круизные походы к Северному полюсу. В нынешнем сезоне, который совсем недавно завершился, «50 лет Победы» побывал в самой северной точке планет 6 раз. Не исключено, отмечают эксперты, что в дальнейшем этот атомоход в его круизной деятельности сменят атомные ледоколы проектов «Арктика», позже «Лидер».

 

Иван Коблов