Morperevozki G 917Власти Крыма и Краснодарского края собираются запустить в 2019 году регулярное морского сообщения между регионами. В то же время российские судостроительные предприятия готовят суда, которые могут осуществлять перевозки по этому маршруту.

Решение об открытии регулярного морского сообщения между портами Кубани и Крыма было принято в конце прошлого года. Это произошло после заседания президиума Госсовета в сентябре 2016 года, на котором президент РФ Владимир Путин поручил Министерству транспорта рассмотреть возможность открытия регулярного авиационного и морского сообщения между Сочи и крымскими городами-курортами, и в первую очередь Ялтой. Что, считают эксперты, является одной из важнейших задач в развитии туристической отрасли, как Краснодарского края, так и всего Крыма. Это позволит не просто обеспечить еще один способ доставки отдыхающих на полуостров, но и позволит разнообразить отдых туристов, даст им возможность совершить увлекательное путешествие по морю.

По мнению вице-губернатора Краснодарского края Андрея Алексеенко, в нынешнем сезоне черноморские курорты региона посетят не менее 16 млн туристов, а создание в перспективе новой пассажирской линии поможет увеличить их количество. Помимо организации самого морского сообщения, власти думают и над культурной программой. После запуска линии скоростных морских перевозок, краевое министерство курортов, туризма и олимпийского наследия рассмотрит возможность проведения дополнительных мероприятий, направленных на популяризацию отдыха на Черном море, отметил Алексеенко.

Власти Кубани уже обследовали инфраструктуру Черноморских портов со стороны Краснодарского края и пришли к выводу, что реализация проекта в этой части не потребует серьезных трат. Принято решение, что для причальной инфраструктуры морских портов Анапа, Новороссийск, Геленджик и Сочи не нужно строить новые объекты. Не понадобятся и значительные капиталовложения в рамках выполнения большого объема работ по реконструкции и модернизации. Причалы и пристани в целом готовы принимать суда. В то м числе и на подводных крыльях типа «Комета 120М». Это один из видов морских теплоходов, которые рассматриваются в качестве потенциальных перевозчиков пассажиров на этом маршруте. Также не придется строить новые вокзалы в этих городах, поскольку имеющиеся здания оборудованы всем необходимым, что позволяет комфортно ожидать свой рейс.

Администрация Кубани вместе с представителями «Концерна Калашников», судостроительного завода «Вымпел» и Росморпорта обследовали причальную инфраструктуру, чтобы узнать, сможет ли она обслужить новые суда. Разработана и дорожная карта по организации морского сообщения, предусматривающая создание компании-оператора, которая будет обслуживать пассажирские перевозки.

Все готово к приему первых пассажиров «морских трамвайчиков» и в Ялте. Власти города говорят, что до сих пор помнят времена, когда между приморскими городами Крыма и Кавказа курсировали не только большие теплоходы, но и сравнительно небольшие скоростные «Кометы». Ялта, отмечают представители власти, и сейчас готова к их приему.

Сегодня рассматривается три модели судов под проект морских перевозок - «Комета-120М», катамаран Средне-Невского судостроительного завода в Санкт-Петербурге и теплоход «А-145» Зеленодольского завода имени Горького. По мнению большинства экспертов, «Комета» на подводных крыльях имеет определенные преимущества перед другими пассажирскими судами. И главное из них заключается в том, что на одну морскую милю ей требуется меньше топлива, чем остальным теплоходам. Соответственно, экономия по топливу позволяет удешевить стоимость билетов для пассажиров.

Как отметил генеральный директор судостроительного завода «Вымпел» Олег Белков, раньше «Кометы» ходили практически по всем морям и рекам Советского Союза, и сейчас завод старается вернуть эту традицию. «Комету», предшественницу разрабатываемой ныне «Кометы-120М», в советское время выпустили в количестве около сотни судов, причем часть из них пошла на экспорт. Это было сравнительно небольшой - 35 м в длину и 11 м в ширину, быстроходный теплоход, предельная скорость которого составляла 60 км в час. Вместимость скоростного судна варьировалась в зависимости от модификаций, но в среднем составляла около 120 пассажиров.

И если на морских линиях, соединяющих Кубань с Крым, будут курсировать именно суда на подводных крыльях, стоимость билета, отмечают специалисты, можно будет удержать на уровне 1,5-1,6 тыс. рублей. В противном случае, с ростом стоимости перевозки, количество потенциальных пассажиров может резко сократиться.

 

Иван Коблов

Morperevozki 2 917