Korey m 1017

Владивосток готовится встретить паромный лайнер из Южной Кореи. Его выход из порта Сокчхо запланирован на 26 ноября. В маршрут также включены ещё два порта в Японии. Корейская сторона уже определила судно, которое будет обслуживать новое морское направление. Им станет Glory Sea, способное вместить до 1,3 тыс. пассажиров на одном рейс. Первые два месяца лайнер будет курсировать между Приморьем и Сокчхо один раз в неделю. Окончательно договоренности станут известны на круизном симпозиуме, который состоится в Сеуле в середине октября, – сообщил генеральный директор владивостокского пассажирского терминала Валерий Нагорный.

По мнению экспертов, открытие новой морской пассажирской линии – еще один шаг в направлении развития взаимодействия между Россией - Приморьем и Южной Кореей, ее провинцией Кангвон. «Мы вместе добились больших успехов во многих отраслях. И одним из наиболее перспективных направлений является морской туризм», - отмечает директор краевого департамента международного сотрудничества Алексей Старичков. «Сегодня Приморье принимает огромные лайнеры с тысячами южнокорейских туристов на борту, а каждую неделю от морского вокзала Владивостока отходит паромное судно, связывающее нас с портами Донхэ и Сакаиминато, - отмечает он.

Новая паромная линия свяжет Владивосток, южнокорейский порт Сокчо и порты Симоносеки и Майдзуру в Японии. Согласно расписанию, первый рейс должен состояться в последних числах осени - выход судна из южнокорейского порта намечен на 26 ноября. В администрации края отмечают, что открытие линии будет способствовать развитию туризма. Только в этом году рост турпотока из Республикой Кореи в Приморье составил более 80% по отношению к аналогичному периоду 2016 года.

Это будет уже вторая паромная линия, которая соединит Приморье с портами Республики Корея и Японии. Первая работает уже несколько лет и связывает Владивосток с Донхэ (Республика Корея) и Сакаиминато (Япония). Также у сторон есть опыт эксплуатации паромной линии между Владивостоком и Сокчо. Морская линия была открыта в 2013 году и успешно функционировала на протяжении нескольких лет, однако позже была закрыта по причинам, связанным с изменением законодательства в Республике Корея.

Korey 2 1017Ситуацию с остановкой и возможным возобновлением паромного сообщения Россия – Северная Корея пытается урегулировать менеджмент компании «Владивостокский морской терминал» (ВМТ). При этом представители терминала предполагают, что переговоры о возобновлении морского сообщения между портами Владивосток и Раджин (КНДР) может сорвать компания «ИнвестСтройТреста».

По информации директора компании ВМТ Владимира Баранова, паром Mangyongbong-92 остается в Раджине, а на территории морского вокзала Владивостока ему не дают швартоваться. К другим же причалам судно не может подойти согласно законодательству: на морском вокзале расположен пункт погранпропуска, через который должны оформляться иностранные туристы, прибывающие на морских судах. В администрации порта заявили, что «ИнвестСтройТрест» незаконно использует технологии при ведении бизнеса, а его руководство шантажирует и угрожает не выплатить долг свыше 1,5 млн рублей.

Напомним, грузопассажирское паромное сообщение между КНДР и Владивостоком открылось в мае текущего года. Перевозка осуществлялась северокорейским паромом Mangyongbong-926, который ранее курсировал между КНДР и Японией. До этого между Северной Кореей и Россией пассажирские суда не ходили. За все время работы на линии было перевезено порядка 350 человек. Менее месяца назад, в сентябре, морское сообщение было приостановлено. По мнению экспертов, остановка паромного сообщения произошла из-за санкций со стороны США.

 

Подготовил Иван Коблов