PrSea G 1017Круизный лайнер Disney Dream компании Disney Cruise Line столкнулся с пирсом и получил повреждения. Произошло это на Багамских островах в порту Нассау в первый же день октября. По словам очевидца, сообщил официальный сайт «Комсомольской правды», судно шло задним ходом и врезалось в бетонную оконечность пирса. При столкновении никто не пострадал. Что же касается лайнера, то на нем оказалась повреждена обшивка, что, впрочем, не помешало продолжить трехдневный круиз. Отметим, Disney Dream был построен в 2011 году, имеет длину 340 метров и водоизмещение около 130 тыс. тонн. На его борту могут разместиться до 3,5 тыс. пассажиров в 1250 каютах. Количество членов экипажа составляет 1455 человек.

Во время маневрирования в греческом порту Патрас, сказано на специализированном портале fleetmon.com, произошло тройное столкновение. Грузовое судно Eurocargo Trieste врезалось в танкер Aegeas III, который осуществлял бункеровку, находясь вблизи грузопассажирского парома Superfast 1 греческой паромной компании Superfast Ferries. Все три судна в результате столкновения, случившегося 8 октября, получили повреждения. Больше всего пострадал танкер Aegeas III и ему понадобился ремонт. На судно-виновник прибыли проверяющие, чтобы разобраться в случившемся.

PrSea 2 1017Круизный лайнер Nieuw Amsterdam с туристами на борту, принадлежащий компании Holland America Line, 11 октября сел на мель в Санта-Круз-Уатулько на тихоокеанском побережье Мексики. Причиной происшествия стала штормовая погода. Чтобы компенсировать неудачный круиз, туристам предложили на одну ночь переехать в гостиницы. В это время на борт лайнера прибыли специалисты, которые обследовали судно и разрешили продолжить рейс. После этого круизный лайнер покинул мексиканские воды и направился в следующий порт, согласно графику. Nieuw Amsterdam был построен в 2010 году, и до сих пор считается одним из крупнейших круизных судов во флоте Holland America. Его водоизмещение составляет 86 тыс. тонн, в 1 022 каютах могут разместиться 2 105 пассажиров, а их обслуживанием занимаются 929 человек команды.

С круизного судна Carnival Glory 15 октября упал 8-летний ребенок, и получил травмы несовместимые с жизнью, сообщает сайт «Известий». Несчастный случай произошел в порту американского курортного города-порта Майами во время швартовки лайнера. Как выяснилось, девочка упала с верхней палубы. Ребенку незамедлительно оказали первую медицинскую помощь и экстренно госпитализировали в местный травматологический пункт. В медучреждении состояние ребенка оценили как критическое, а позже медики констатировали его смерть. Лайнер Carnival Glory принадлежит круизной компании Carnival Cruises, он был построен в 2003 году, а в 2012 прошел реновацию. Его водоизмещение 110 тыс. тонн, длина 290 метров, ширина 35 метров, количество палуб – 13, максимальное число пассажиров – 3,7 тыс., количество кают – 1487, число членов экипажа – 1160 человек.

PrSea 3 1017Как сообщил спасательно-координационный центр (СКЦ) Росморречфлота, в полдень 24 октября получено донесение из Петропавловска-Камчатского, что в Беринговом моря на теплоходе «Василий Завойко» во время перехода из порта Никольское (Командорские острова) в укрытие от шторма в пролив Литке, у пассажирки, пребывающей на втором месяце беременности, открылось кровотечение. Необходима медицинская эвакуация. Для доставки больной в береговой стационар авиацию не представлялось возможным задействовать из-за тяжелых метеоусловий. В 1:00 (мск) 25 октября «Василий Завойко» зашел в бухту Карага, больная была передана на катер сотрудникам МЧС, и доставлена в районную больницу поселка Оссора. Ее состояние отмечено как удовлетворительное. Собственником теплохода «Василий Завойко» выступает ГУП Камчатского края «Камчаттрансфлот», порт приписки - Владивосток, экипаж составляет 13 человек, максимальное число пассажиров на судне – 34 человека.

Правительство Греции распорядилось поднять лайнер Sea Diamond местного круизного туроператора Louis Hellenic Cruise Lines. Круизное судно, длина которого составляет 143 метра, затонуло в Эгейском море 5 апреля 2007 года недалеко от курортного острова Санторини, и теперь находится на глубине 91 метр. Как сообщило агентство The Daily Star, в конце октября министерство по торговому мореплаванию Греции сообщило о том, что, по мнению экспертов, затонувший лайнер представляет собой угрозу окружающей среде и опасность для судоходства. При этом ведомство не сообщило о том, когда лайнер будет поднят. Напомним, что в момент происшествия на борту лайнера находилось около 1,6 тыс. человек, которые почти все были эвакуированы, но 45-летний французский пассажир и его дочь-подросток предположительно утонули. По крайней мере, водолазы так и не смогли найти их тела.

PrSea 4 1017Также в октябре в Балтийском море российский военный корабль обнаружил подозрительное судно. Как удалось выяснить позднее, яхта без экипажа и пассажиров дрейфовала в акватории Балтики уже несколько месяцев. При ее обследовании, в холодильнике нашли продукты, на столе лежал разряженный планшет, а на полу были разбросаны личные вещи. Как выяснилось, владельцем этого судна оказался гражданин Польши. Во время парусной регаты «Битва за Готланд» его плавсредство получило пробоину. Капитан судна сообщил о случившемся на берег, и его эвакуировали на вертолете. Яхту спасатели решили оставить в море, поскольку были уверены в том, что она скоро затонет. Однако, несмотря на серьезные повреждения, судно осталось на плаву и даже дошло до российской границы. Аварийную яхту отбуксировали на военную базу в Балтийск. Судовладелец поставлен в известность о произошедшем. Тем не менее, забирать свое судно он не спешит, хотя и попросил выслать личные вещи, которые нашли на борту.

И последнее, в середине прошлого месяца вышло постановление правительства РФ № 1228 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Им уточнен порядок организации поиска и спасания пассажиров и экипажей, терпящих или потерпевших бедствие на море, с привлечением поисковых и аварийно-спасательных сил и средств. Установлено, в частности, что операция по поиску и спасанию людей считается начатой с момента вылета (выхода) дежурных сил и средств (подачи команды перенацеливания на поиск находящимся в полете воздушным судам). А оконченной - с принятием решения о прекращении поиска людей, потерпевших бедствие на море, с привлечением поисковых и аварийно-спасательных сил и средств. Решение об этом принимается Росавиацией, либо территориальным органом этого агентства, в случае, если все меры не дали результатов.

 

Подготовил Сергей Леонов