Kometa 1117К курортному сезону 2018 года между Ялтой и Севастополем собираются запустить скоростное судно на подводных крыльях «Комета 120М». Оно должно выйти на морскую линию в Крыму уже весной следующего года и начать возить пассажиров. В настоящее время «Комета» уже доставлена на полуостров из Рыбинска Ярославской области, где ее построили на заводе «Вымпел». В ближайшие месяцы на теплоходе проведут внешние и внутренние отделочные работы, после чего в феврале он пройдет и ходовые испытания.

Как сообщил начальник управления послепродажного обслуживания  «Вымпела» Алексей Фоменко, с середины ноября судно находится на месте достройки - на севастопольском судоремонтном заводе «Персей». Здесь предстоит установить все системы жизнеобеспечения «Кометы», сделать ее внутреннюю отделку, довести до конца внешнюю отделку. Ориентировочно к середине апреля теплоход должно быть сдано заказчику. И в эти же даты будет открыта водная линия Севастополь – Ялта. Как стало известно, стоимость проезда на маршруте составит 450-500 рублей в одну сторону в экономическом классе.

По мнению директора туркомпании «Туроператор СНП–Крым» Ивана Коваленко, «Комета» может ходить круглогодично: в разгар летнего сезона должно быть больше рейсов, а в межсезонье их придется сократить. «Если летом может быть, к примеру, три-пять рейсов в день, то в межсезонье – один рейс в день, или можно запускать «Комету» только в выходные», – считает Коваленко. Он уточнил, что от Севастополя до Ялты на этом судне можно будет добраться менее, чем за полтора часа.

Специально для эксплуатации новых «Комет» заводом «Вымпел» создан отдельный оператор - «Морские скоростные пассажирские перевозки», который займется обслуживанием крымского маршрута. Компания уже зарегистрирована в Туапсе, и именно она выступает заказчиком достроечных работ. Пока что она имеет только одного владельца в лице завода «Вымпел», однако, по словам Алексея Фоменко, рассматривается вопрос о вхождении в число учредителей и севастопольских властей.

В настоящее время компания «Морские скоростные пассажирские перевозки» активно готовится к обслуживанию своего первого маршрута, который свяжет Севастополь с Ялтой. А в дальнейшем, по мере получения новых судов и наличия спроса, планируется открытие морского сообщения между Крымом и Кавказом, сообщил генеральный директор компании Алексей Сорокин. По его словам, к 2020 году компания-оператор планирует получить, как минимум, пять «Комет», и начать работу уже и на черноморском побережье Краснодарского края.

Морское пассажирское судно на подводных крыльях «Комета 120М» предназначено для скоростных перевозок пассажиров в светлое время суток. Его салон оборудован креслами авиационного типа и вмещает 120 пассажиров: 22 человека в салоне бизнес-класса и 98 - в эконом-классе. Судно сможет развивать скорость до 35 узлов и находиться до восьми часов в режиме автономного плавания. Оно оснащено современными средствами связи и навигации, а также системой снижения бортовой качки и климат-контролем. Первая «Комета» этой серии была торжественно спущено на воду 20 октября в акватории Рыбинского судостроительного завода «Вымпел». Прежде суда на подводных крыльях в России не выпускались более 20 лет.

 

Иван Коблов