Sahalin 1217Теплоход «Игорь Фархутдинов», являющейся основным пассажирским судном, курсирующим между Сахалином и Курильскими островами, 3 декабря вернулся на свою «родную»с морскую линию. На нем были проведены ежегодные плановые регламентные работы. И прошли они, передает информагентство Sakh.com, без каких-либо замечаний. «Игорь Фархутдинов» пребывает в отличной форме, и никакого серьезного ремонта ему не потребовалось, отмечают специалисты.

Теплоход отправился на плановое техническое обслуживание 11 ноября. При этом второе судно на линии - «Поларис», приобретенное в 2013 году за счет областного бюджета, чтобы сделать сообщение с Курилами более регулярным,  уже более года после серьезной поломки не выполняет рейсы. Сейчас теплоход находится в порту Пусан. К тому же, вокруг этого судна 1968 года постройки ведется судебное разбирательство.

Губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко поручил провести служебную проверку, чтобы выяснить, по чьей вине не был привлечен на линию Сахалин – Курилы еще один теплоход, и почему за все это время не было проведено обследование «Полариса» независимой экспертной комиссией. Оно должно было дать ответ на ряд вопросов: возможен ли ремонт теплохода и его дальнейшая эксплуатация, насколько велики будут затраты и целесообразны ли они при этом.

И потому в прошедшем месяце на линию Сахалин - Курильские острова вышло другое судно, также усиленного ледового класса. Для этого с переправы Ванино - Холмск был снят паром «Сахалин-8» и направлен на обеспечения перевозок пассажиров из порта Корсаков в порты Курильских островов. Как стало известно, возможность снять дизельэлектроход «Сахалин-8» с материковой линии появилась из-за недостаточного количества вагонов на железнодорожной станции Ванино, следующих на остров.

В то же время пресс-служба правительства Сахалинской области ранее сообщила о том, что из-за ухода на ремонт «Игоря Фархутдинова», Курильские острова на два месяца могут остаться без морского сообщения. Также появилась информация, что в период отсутствия судна авиакомпания «Аврора» собирается при необходимости увеличить количество воздушных рейсов на острова Кунашир, Шикотан и Итуруп, либо поставит на маршруты более вместительные самолеты. Однако ничего этого не понадобилось.

Сложнее обстоит дело на другом, гораздо менее продолжительном, но более проблемном направлении морских перевозок. Уже более месяца приостановлено морское сообщение между Владивостоком и островом Русский. Перевозчики вынуждены были закрыть, по их сообщениям, до весны этот, сравнительно небольшой маршрут протяженностью 45 км. Причина - поломка одного из двух катеров, обслуживающих это направление, и отсутствия финансирования.

Напомним, эта пассажирская линия была открыта в сентябре в тестовом режиме одной из частных компаний. Проезд на 40-местном судне занимал 40 минут и стоил 100 рублей в один конец. Отмечается, что практически весь непродолжительный период работы неофициальные перевозчики возили людей себе в убыток, но надеялись со временем выйти на прибыль.

Как передает информационное агентство PrimaMedia, на недавней встрече врио губернатора Приморского края Андрея Тарасенко с депутатами думы Владивостока, парламентарий Евгений Пименов обратился к главе региона с риторическим вопросом, почему в морском городе нет морского пассажирского сообщения. Андрей Тарасенко ответил, что пытается продавить возможность субсидировать запуск «Комет», «Ракет» до Находки, островов Русский и Попова, а также на Славянку. «Как это было раньше. Решаем ее. Сроки пока не говорим, все зависит от денег», — добавил врио губернатора.

 

Иван Коблов

 

Наша справка: Теплоход «Игорь Фархутдинов» (первое название — «Нева», с 1996 года — «Адмирал Лазарев», c 2003 года, после гибели губернатора Сахалинской области Игоря Фархутдинова, носит его имя) — пассажирское судно усиленного ледового класса. Построено в 1991 году на Гдыньской судоверфи. Порт приписки — сахалинский город Холмск. Водоизмещение судна 4575 тонн, длина 90 метров, ширина 17,6 метра, осадка 5,3 метра, средняя скорость хода 14,3 узла.  Пассажировместимость — 150 человек. Каюты на теплоходе: 4-местные без удобств и с удобствами, 2-местные однокомнатные и пять 2-местных 2-комнатных. 

Sahalin 2 1217

Sahalin 3 1217